СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема проекта: «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» Проект «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» является комплексной и последовательной системой обучения и воспитания здорового образа жизни в период обучения в школе и позволит сформировать у учащихся новое отношение к здоровью на уровне установок, навыков и умений.
Нормативно-правовой и документальной основой проекта «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся ГКОУ Ростовской области Общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования № 2» являются:
-Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 12, 13, 20, 32, 51);
-Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования;
- Сан ПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9
Анализ состояния здоровья обучающихся, позволяет сделать вывод о том, что уровень заболеваемости пока еще достаточно высок.
Здоровых детей (основная группа) на сегодняшний день насчитывается 40- человек-13,9 %,
с незначительными отклонениями (подготовительная группа) 243 человека- 84,4%:
со значительными отклонениями в состоянии здоровья (специальная группа) 5 человек 1,7%.
Таким образом, в деятельности школы-интерната, в качестве актуальной является проблема выработки и закрепления у обучающихся целесообразных для их возраста гигиенических навыков и привычек, осознанного отношения к здоровью, личной и общественной безопасности, формированию их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов в будущем.
Таким образом, в деятельности школы-интерната, в качестве актуальной является проблема выработки и закрепления у обучающихся целесообразных для их возраста гигиенических навыков и привычек, осознанного отношения к здоровью, личной и общественной безопасности, формированию их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов в будущем.
Задачи проекта:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
-научить обучающихся (воспитанников) делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; -научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; -сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; -сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; -дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; -разработать и внедрить проект «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни»; -развивать системы кружковой, внеклассной, внеурочной работы по физическому воспитанию обучающихся.Гипотеза, выдвинутая при составлении проекта «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни», следующая: при более полном использовании средств физической культуры повысится мотивация обучающихся по охране и укреплению своего здоровья, которая в целом окажет положительный эффект повышения уровня здоровьесбережения в школе-интернате.
Эффективную организацию физкультурно-оздоровительной работы,
направленную на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает:
- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности);
- рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера в школе;
организацию работы спортивных секций;
регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней здоровья, соревнований, олимпиад, походов и т. п.);
- просветительскую работу с родителями о формах физического воспитания в семье: (лекции, семинары, «круглые столы», тренинги, консультации)
- индивидуальные занятия в домашних условиях, активный отдых на свежем воздухе, участие совместно с детьми в различных соревнованиях, семейные походы и т.д.
- пропаганду здорового образа жизни (конкурс стенгазет, радиопередачи, спортивные вечера и т.д.)
•Рост физической и санитарно-гигиенической культуры школьников. Формирование устойчивого интереса и потребностей к занятиям физической культурой и спортом, здоровому и активному образу жизни. Приобретение школьниками устойчивых навыков обеспечения безопасной жизнедеятельности как важного условия самореализации личности. •Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья. •Повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, безопасности их жизнедеятельности, организации и проведении занятий физическими упражнениями в семье, повышение количества активных родителей в совместных детско-взрослых спортивных мероприятиях и конкурсах. •Повышение профессиональной компетенции педагогов и работников школы-интерната в сохранении и укреплении физического, нравственного, морального и социального здоровья школьников.© 2022, Пинкина Марина Витальевна 163