СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Я ЛЮБЛЮ СВОЮ РОССИЮ» для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 37

города Кузнецка

Пензенской области

Проект

«Я ЛЮБЛЮ СВОЮ РОССИЮ»

для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Вид проекта: социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский с заданным результатом для детей 5-6 лет. Срок реализации проекта: 16 дней

Подготовила:

Кудашева М.Г.,

воспитатель МБДОУ ДС № 37

г.Кузнецка

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов.

Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.

Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается: с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке; с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет; с любви к детскому саду, школе, городу; с любви к природе родного края.

А так - же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения: к труженику и результатам его труда; к родной земле; к защитникам Отечества; к государственной символике; к традициям государства; к общенародным праздникам.

Цель проекта: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Задачи проекта: Развивающие: 1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России; 2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям. 3. Развитие любви к природе родного края; Воспитательные: 1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям; 2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства); 3. Воспитание интереса к русским народным сказкам; 4. Воспитание интереса к героям российских мультфильмов (Чебурашка и крокодил Гена)

Образовательные: 1. Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей; 2. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства; 3. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города); 4. Формирование духовно-нравственных отношений; 5. Формирование любви к культурному наследию своего народа.

Предполагаемый результат: На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Предварительная работа: - постановка целей и задач; - приобретение наглядного дидактического материала; - работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений); - подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр; - планы совместной образовательной деятельности; - памятки для родителей; - приобретение диска с записями российских мультфильмов Сотрудничество с другими педагогами: - музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре организуют спортивно-музыкальное мероприятие «Мы - будущее России», посвященное Дню Народного Единства;

Сотрудничество с семьей: Родители вместе с детьми участвуют в спортивно-музыкальном мероприятии, посвященному Дню народного единства, «Мы -будущее России!»

Продукт проектной деятельности: Викторина «Россия – Родина моя»

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап - подготовительный (сбор и накопление информации) - подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;

- разработка перспективного плана по реализации проекта; - разработка планов НОД; - подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе; - подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей; - подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта. - заполнение анкеты на тему «Патриотическое воспитание ребенка» II этап – основной (практический) первый день - Чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного. - Беседа «Я люблю тебя, Россия» - Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России»

- подвижная игра «Из-за леса, из-за гор» - Родителям предлагается прочитать русские народные пословицы о России и обсудить их. А так же выучить с ребенком стихотворение М.Лисянского «Моя Родина»; второй день - Беседа «Моя Родина» - Чтение и обсуждение стихотворения «Песня» В.Степанова - рассматривание иллюстрации на тему «Природные зоны России» Родителям предлагается прочитать ребенку стихотворение В.Степанова «Родные просторы» и обсудить его. третий день - Беседа «Большая и малая Родина» - папка-передвижка «Береза – символ России» - загадывание загадок про березу - рассматривание иллюстраций на тему «Тундра, тайга, степь, лето, осень, зима» - танцевальные движения под русскую народную песню «Во поле береза стояла…» - гимнастика для дыхания «Береза» - Рисование «Березовая роща» - Родителям предлагается прочитать ребенку сборник стихов «Необъятная страна» из книги В.Степанова «Мы живем в России» четвертый день - Конспект НОД «Россия – огромная страна» - пальчиковая игра «Родной край» - заучивание стихотворения И.Токмаковой «Красная площадь» - родителям предлагается прочитать и обсудить стихотворение В.Степанова «Москва» пятый день - Игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины» - папка-передвижка для родителей «Москва – столица России» - Пальчиковая игра «Москва» - рассматривание иллюстраций на тему «Москва» - родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины. шестой день - Беседа «Государственные символы России» - Игра «Символика страны» - Рассказ-беседа «Святой Георгий Победоносец» - Рисование гуашью «Флаг России» и «Флаг Республики Коми» седьмой день - Конспект НОД «Российская Армия» - Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника» - Подвижная игра «Мы - отважные пилоты» - Раскраски на тему «Военная техника» восьмой день - Участие с родителями в спортивно - развлекательном мероприятии, посвященному Дню Народного Единства ( с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре)

девятый день - Конспект НОД «Родной город» - Рассматривание иллюстраций по теме «Кузнецк – моя Малая Родина» - Оформление фотоальбома «Памятные места нашего города» десятый день - Презентация «Природа Сурского края» - родителям предлагается поговорить с ребенком о красоте природы нашей области. одиннадцатый день - Чтение сказки «Мышь и сорока» двенадцатый день - Беседа «Семья и семейные традиции» - Пальчиковая игра «Семья» - Родителям предлагается разучить слова игры «Матрешки и мышки» тринадцатый день - Беседа «Русские матрешки» - Аппликация «Наряд для матрешки» - Раскрашивание «Матрешки»

четырнадцатый день - Беседа о русских народных сказках. - Чтение «Три медведя» - Консультация для родителей «Значение русских народных сказок в воспитании детей» - Инсценировка сказки «Три медведя» - Родителям рекомендуется прочитать дома ребенку любую русскую народную сказку. пятнадцатый день - Беседа о российских мультфильмах. - Чтение «Приключения Чебурашки» В.Успенский - Просмотр Мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» - Рисование «Чебурашка»

- Посмотреть в семейном кругу мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена»

III этап – заключительный шестнадцатый день - Участие в викторине «Я люблю Россию» Консультация для родителей «Роль песни в патриотическом воспитании детей - дошкольников»

02.08.2021 22:57


Рекомендуем курсы ПК и ПП