СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проект познавательно – творческий «Все профессии важны" для детей в подготовительной группе
Актуальность проекта:
Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Цель:
1. Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
2.Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
3.Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам.
Задачи проекта:
1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы 2. Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе. 3 Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе. 4 Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии. 5 Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств. 6 Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых. 7 Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности. 8 Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Проблемный вопрос: Недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а также профессиях своих родителей Дети знают, что их родители работают, но мало знают где и кем. Но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Этапы работы над проектом:
1 этап - Подготовительный.
• Разработка проекта, перспективного плана мероприятий по теме.
• Подбор методической литературы, художественной литературы, загадок, пословиц по теме.
• Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, презентаций • Составление и утверждение сценария развлечения.
•Привлечь внимание родителей к данному проекту.
2 этап – Основной. Реализация проекта.
• Беседа «Все профессии важны» Цель: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека
• Экскурсия в костелянскую детского сада Цель: познакомить детей с трудом кастелянши; расширить и закрепить знания о швейных принадлежностях.
. Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – медсестра». Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией.
.Просмотр видеофильма «Экскурсия на мебельную фабрику» Цель: знакомство с трудом мебельщика.
.Пословицы и поговорки о труде. Цель: ознакомление с пословицами и поговорками о труде и лени (с опорой на иллюстрационный материал, пояснением их смысла):
• Вечер загадок о профессиях.Цель: закреплять представление о разных профессиях.
• Викторина: «Мир профессий» Цель: закрепление знания детей о видах труда, умение определять профессию по описанию с помощью загадки и картинки-отгадки. Воспитывать доброе, уважительное отношение к труду взрослых.
• Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».
Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость профессий, расширять представления о работниках, формировать навыки культуры поведения в общественных местах.
• Дидактические игры «Кому что нужно?» Цели. развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи. «Профессии» Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на модели труда. Познакомить с предметами, облегчающими труд человека.
Игра «Кем работает?» Цель. совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление форм творительного падежа имен существительных, притяжательных прилагательных).
Игра «Будь внимательным» Цель. совершенствование навыков звукового произнести названия профессий. Затем он дает анализа слов.
Физкультминутки: «Повар», «Водитель», «Парикмахер», «Профессии», Цель: закреплять знания детей о профессиях, развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев, речь, память, внимание, мышление.
Чтение художественной литературы: ШорыгинаТ.А «Беседы о профессиях» С. Михалкова «А что у вас?», «Строители» Б. Заходер, В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Доктор Айболит» К. Чуковский. Рассказы о маме «Мамины руки», «Посидим в тишине» Е.Благинина Цель: знакомство с профессиями при помощи средств художественной литературы
Раскраски – «Профессии» Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы Рисование « Профессия медсестра» Цель: формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями.
Лепка «Мебель» Цель: активизировать в речи детей название профессии мебельщик и предметов мебели, совершенствовать умение лепить разные по форме и размеру предметы.
. Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость профессий, расширять представления о работниках, формировать навыки культуры поведения в общественных местах.
• Работа с родителями. Консультация для родителей: «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями" Цель: мотивировать родителей на оказание помощи детям в профессиональном определении. Создание условий для осознания родителями важности проблемы профессионального самоопределения
3 этап – Заключительный. Подведение итогов. • Выставка детских работ «Кем я хочу стать»
Цель: учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.
• Спортивное развлечение «Юные пожарные».
Цель: формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. В игровой деятельности дать практические навыки нелёгкого, героического труда пожарных.
Конспект беседы «Все профессии важны»
Цель: формирование первичных представлений о труде взрослых.
Задачи:
1. Развивать любознательность детей к профессиям взрослых. Показать
важность каждой профессии для других людей, для всей страны.
2. Обогащать словарь. Развивать связную грамматически правильную
диалогическую речь.
3. Формировать представление о важности каждой профессии.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых
Ход беседы:
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение, и сказать о чём оно.
Нужно сшить – зови портного,
Модельера пригласи.
Хочешь есть – поможет повар,
Блюдо у него проси.
Если хочешь быть красивым,
К парикмахеру иди.
Украшение на праздник
Ювелиру закажи.
Туфли подобьёт сапожник,
Разрисует всё художник.
И цветочница цветы
Срежет вам для красоты.
Часовщик часы починит,
Массажист усталость снимет,
Врач больного исцелит,
Словно доктор «Айболит».
Тренер сильным стать поможет,
Вас заснять фотограф может.
А кондитер вкусный торт
К дню рожденья испечёт.
Почту вовремя доставит
Самый быстрый почтальон.
И таксист домчит вас быстро,
Все дороги знает он.
Чтобы людям всем помочь,
Трудятся они и день и ночь.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Дети отвечают, о чем это стихотворение (о профессиях).
– Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. У ваших мам и пап разные профессии. Давайте расскажем, друг другу о том, кем работают ваши мамы и папы, но не забывайте, что отвечать нужно полным предложением: «моя мама (папа) работает…»
Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей. При необходимости воспитатель помогает ребенку с ответом.
– Молодцы. Давайте сейчас немного поиграем. Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит предложение.
Врач людей… (лечит).
Учитель детей… (учит).
Пожарный пожар… (тушит).
Повар обед… (варит, готовит).
Парикмахер волосы… (стрижет, укладывает, причёсывает).
Полицейский за порядком… (следит).
Портниха одежду… (шьет, чинит).
Пекарь хлеб… (печет).
Писатель книги… (пишет, сочиняет).
Доярка коров… (доит, кормит).
Фотограф людей… (фотографирует).
Продавец в магазине… (продает).
– Очень хорошо вы поиграли и правильно отвечали.
А давайте, мы поиграем еще в одну игру с мячом «У кого какой инструмент?»
Молоток – (у столяра)
Кисть – (у маляра, у художника)
Шприц – (у медсестры, ветеринара)
Рубанок – (у плотника)
Мел – (у учителя)
Ножницы – (у парикмахера, у портного)
Расческа – (у парикмахера)
Иголка – (у портного)
Палитра – (у художника)
Указка – (у учителя)
Физкультминутка
«Если хочется тебе, то делай так!»
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
Следующая игра «Кто так говорит?»
Кому добавки? (Повар)
Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)
Большое спасибо за покупку. (Продавец)
Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)
Как вас постричь? (Парикмахер)
Приятного полета! (Стюардесса)
Урок окончен. (Учитель)
- А сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий.
Причесываю, стригу,
Модную прическу сделать могу.
(Парикмахер.)
Целый день кручу баранку,
Чтоб людей всех развезти.
Нужно их доставить быстро,
Адрес правильно найти.
(Таксист.)
Веду отважно самолёт.
Людей и груз беру на борт.
(Пилот.)
На границе я служу.
Службой очень дорожу.
(Пограничник.)
Вам продам любой товар,
Упакую в целлофан.
О товаре расскажу,
Что купить вам предложу.
(Продавец.)
Шить умею и кроить
И заплатку прикрепить.
(Портной.)
Я работаю в саду, но не где деревья.
Я всему детей учу. Прихожу в сад первой. (Воспитатель.)
Почему меня боятся Взрослые и дети?
Ведь жужжащая машина Людям зубы лечит!
(Стоматолог.)
Учу я детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.
(Учитель.)
Встаем мы очень рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель.)
С огнем бороться мы должны –
С водою мы напарники.
В беде мы людям всем нужны.
Так кто же мы?
(Пожарные.)
Скажи-ка, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки обеды?
(Повар.)
- Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть)
© 2024, Герасева Ирина Геннадьевна 62