СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проект по теме:
« Развитие культуры поведения ребенка через гендерное воспитание»
Интеграция образовательных областей
( Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие)
Средняя группа.
Разработала воспитатель высшей категории
МБДОУ № 14 Д/с « Золотая рыбка»
Рощина Н.Г 2020 г.
Под « гендером» принято понимать социальный пол человека, который формируется в процессе воспитания личности.
Актуальность:
Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Мальчики редко проявляют желание прийти на помощь девочкам, а девочки стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота.
Именно в дошкольный период происходит определение и принятие гендерной роли. В возрасте 3-4 лет дети начинают осознавать свой пол и идентифицируют себя. В период с 4до 7 лет вырабатывается гендерная устойчивость. Малышам становится ясно, что гендер- явление постоянное, что из мальчиков вырастают мужчины, а из девочек- женщины.
Тип проекта- краткосрочный(2 недели), познавательно- творческий.
Тема: « Мальчики- защитники слабых, Девочки- охранительницы и утешительницы.»
Цель: Ознакомление детей с одной из лучших черт мужчин и женщин- стремление защитить слабого и сострадание утешить.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Формы работы:
- игровая;
- интеллектуально- познавательная;
- проблемно- поисковая;
- беседы;
- имитационные, коммуникативные и дидактические, подвижные игры;
- драматизация отрывка из сказки К. Чуковского « Муха- цокотуха».
1 этап- подготовительный:
С/р: « Дочки- матери»; « Дети заболели»; « Семья сюжет « Ужин для папы»; « МЧС сюжет « Закрылась входная дверь».
Проблемные ситуации: « Дети вышли на прогулку. А у Алеши неправильно застегнуты пуговицы на пальто. Ты:»
« Мама приболела. Ты:»
« Большие мальчики обижают девочку. Она плачет. Ты:»
« Дети садятся завтракать за столы. Таня осталась без стула. Ты:»
Беседы:
« Мальчики- защитники слабых».
« Девочки- будущие мамы».
Дидактические игры:
« Кто что носит?», « Кто что делает?»
Подвижные игры:
« Надень и попляши», « Утка и утята».
Имитационные игры:
« Бездомная кошка», « Испуганный мальчик», «Ласковая девочка»
Чтение русских народных сказок: « Морозко»; « Крошечка- Хаврошечка».
Коммуникативные игры:
« Подсказ на ушко»; « Подарок»; « Сделай комплимент».
2 этап- основной, практичный.
Чтение сказки К. Чуковского «Муха- Цокотуха».
Беседа по сказке:
- Что случилось с мухой?
- Кто злодей?
- Кто спас муху?
-Как вы думаете муха- это девочка, а Комарик?
-Правильно ли поступил Комарик?
-А как бы ты поступил на его месте?
Изготовление атрибутов к сказке совместно с детьми.
Рисование по замыслу (мальчики и девочки).
Сочинение сказки на тему: «Твой друг, подруга» (Совместно с родителями).
3 этап- заключительный.
Драматизация отрывка из сказки К. Чуковского «Муха- Цокотуха»
Работа с родителями:
«Мальчики и девочки. Тонкости воспитания». (Родительское собрание).
Папка- передвижка «Хочу быть как мама»; «Мой папа – самый лучший».
Привлечение родителей к созданию фотоальбома « Моя семья».
Используемая литература:
«Поролевое воспитание дошкольников» Н.Е.Татаринцева.
«О мальчиках и девочках, а также их родителях» Н.А.Баранникова.
«Девочки и мальчики 4-5 лет в семье и в детском саду» Т.Н.Доронова.
© 2020, Рощина Наталья Генриховна 225