СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: " Развитие культуры поведения ребенка через гендерное воспитание" средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по теме:

« Развитие культуры поведения ребенка через гендерное воспитание»

Интеграция образовательных областей

( Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие)

Средняя группа.

Разработала воспитатель высшей категории

МБДОУ № 14 Д/с « Золотая рыбка»

Рощина Н.Г 2020 г.

Под « гендером» принято понимать социальный пол человека, который формируется в процессе воспитания личности.

Актуальность:

Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Мальчики редко проявляют желание прийти на помощь девочкам, а девочки стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота.

Именно в дошкольный период происходит определение и принятие гендерной роли. В возрасте 3-4 лет дети начинают осознавать свой пол и идентифицируют себя. В период с 4до 7 лет вырабатывается гендерная устойчивость. Малышам становится ясно, что гендер- явление постоянное, что из мальчиков вырастают мужчины, а из девочек- женщины.

Тип проекта- краткосрочный(2 недели), познавательно- творческий.

Тема: « Мальчики- защитники слабых, Девочки- охранительницы и утешительницы.»

Цель: Ознакомление детей с одной из лучших черт мужчин и женщин- стремление защитить слабого и сострадание утешить.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  1. Развивать у детей способность выражать свое эмоциональное отношение к проявлениям мужских и женских способов поведения.
  2. Учить быть внимательными друг к другу, получать удовлетворение от совершенных добрых поступков.
  3. Развивать фантазию, творческое воображение, умение вжиться в образ и передать настроение героя.
  4. Формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками в группе.

Формы работы:

- игровая;

- интеллектуально- познавательная;

- проблемно- поисковая;

- беседы;

- имитационные, коммуникативные и дидактические, подвижные игры;

- драматизация отрывка из сказки К. Чуковского « Муха- цокотуха».

1 этап- подготовительный:

С/р: « Дочки- матери»; « Дети заболели»; « Семья сюжет « Ужин для папы»; « МЧС сюжет « Закрылась входная дверь».

Проблемные ситуации: « Дети вышли на прогулку. А у Алеши неправильно застегнуты пуговицы на пальто. Ты:»

« Мама приболела. Ты:»

« Большие мальчики обижают девочку. Она плачет. Ты:»

« Дети садятся завтракать за столы. Таня осталась без стула. Ты:»

Беседы:

« Мальчики- защитники слабых».

« Девочки- будущие мамы».

Дидактические игры:

« Кто что носит?», « Кто что делает?»

Подвижные игры:

« Надень и попляши», « Утка и утята».

Имитационные игры:

« Бездомная кошка», « Испуганный мальчик», «Ласковая девочка»

Чтение русских народных сказок: « Морозко»; « Крошечка- Хаврошечка».

Коммуникативные игры:

« Подсказ на ушко»; « Подарок»; « Сделай комплимент».

2 этап- основной, практичный.

Чтение сказки К. Чуковского «Муха- Цокотуха».

Беседа по сказке:

- Что случилось с мухой?

- Кто злодей?

- Кто спас муху?

-Как вы думаете муха- это девочка, а Комарик?

-Правильно ли поступил Комарик?

-А как бы ты поступил на его месте?

Изготовление атрибутов к сказке совместно с детьми.

Рисование по замыслу (мальчики и девочки).

Сочинение сказки на тему: «Твой друг, подруга» (Совместно с родителями).

3 этап- заключительный.

Драматизация отрывка из сказки К. Чуковского «Муха- Цокотуха»

Работа с родителями:

«Мальчики и девочки. Тонкости воспитания». (Родительское собрание).

Папка- передвижка «Хочу быть как мама»; «Мой папа – самый лучший».

Привлечение родителей к созданию фотоальбома « Моя семья».

Используемая литература:

«Поролевое воспитание дошкольников» Н.Е.Татаринцева.

«О мальчиках и девочках, а также их родителях» Н.А.Баранникова.

«Девочки и мальчики 4-5 лет в семье и в детском саду» Т.Н.Доронова.

24.09.2020 18:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!