СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Сказочные приключения на песке».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Сказочные приключения на песке».

Реализация инновационного продукта направлена:

-на устранение противоречия между желанием ребёнка находиться в состоянии эмоционального комфорта и неумением выбрать средства выражения своих чувств и переживаний в общении со взрослыми и детьми.

-на коррекцию и развитие коммуникативной сферы детей.

-на коррекцию и развитие эмоционального восприятия детей.

-на развитие речи.

-на развитие мелкой моторики.

Главная цель – развитие социальной уверенности детей с ОВЗ посредством игры в песок и в театр.

И, в первую очередь, инновационный продукт направлен на создание личности, настроенной на успех.

Мы не меняем и не переделываем ребенка, не учим его каким-то специальным поведенческим навыкам, а даём возможность ребенку быть самим собой.

Наша цель — не научить их быть артистами, а помочь через игру скорректировать поведение, наладить отношения с окружающим миром. И тогда ребенок начинает чувствовать себя комфортно, обретает внутренний покой, равновесие, а коммуникативные сложности проходят как бы сами собой.

Реализация продукта ведётся комплексно в трёх направлениях:

«Педагог+Ребенок+Родитель».

В рамках проекта предполагается решение ряда задач:

1. В работе с детьми:

развитие пространственного восприятия и зрительно-двигательной координации;

развитие творческих способностей ребенка и;

развить толерантность по отношению к окружению.

2. В работе с педагогическим коллективом:

выявление у педагогов творческого потенциала.

3. В работе с родителями:

формирование у родителей восприятия феномена воспитания в семье как социального, психологического и педагогического явления;

вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

МИССИЯ: «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум».

К. Г. Юнг

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой, а также формирование способности к сотрудничеству, умению слушать друг друга, социальной гибкости, развивая с помощью творчества речевые навыки.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Мягко повлиять на поведение ребенка (раскрепощая, уменьшить тревожность, лучше понять его внутренний мир.

2. Развивать связную речь ребенка с помощью современных технологий (сказкотерапия и песочная терапия).

3. Приобрести положительный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций.

4. Развивать творчество, воображение, фантазию, положительные чувства и желания.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Развитие речи является актуальной проблемой современного общества.

Поэтому совершенно очевидно, что довольно остро назревает вопрос о совершенствовании дидактических приемов, методов образовательно-информационной работы с современным подрастающим поколением.

При этом необходимо учитывать и потребности семьи, т. е. создавать технологии применимые и доступные в семейном образовании и воспитании.

Одним из наиболее ярким и эффективным решением этого вопроса является педагогический взгляд на психотерапевтическую песочницу.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети группы (возраст 4-7 лет)

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

I этап – подготовительный (знакомство с песком, знакомство с разными видами сказок)

II этап – основной (схема расположения фигур на песке, цикл упражнений с песком, алгоритм работы со сказками на песке, варианты работы со сказкой на песке, самостоятельное сочинение сказок и проявление творчества)

III этап – дополнительный (игры на повышение межличностного взаимодействия)

IV этап – заключительный (презентация мини-проектов « В мире моих фантазий»,«Любимая сказка», «Моя сказка на песке)

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

1. Дети понимают, чему учат сказки.

2. Дети умеют самостоятельно сочинять сказки, манипулируя песком и распределяя фигуры по сюжету сказки, проявляя творчество, воображение и фантазию.

3. Дети умеют работать коллективно (коллективно взаимодействовать, разрешать ситуации, в которые попадают герои сказок, «оказывать» им помощь, сочувствовать, поддерживать, научаться уважать друг друга) и самостоятельно (принимать решения самостоятельно, уметь защищать свои границы и уважать чужие, разовьют сильные стороны своего характера, справятся с тревогой).

5. Умеют презентовать свою творческую работу и коллективную работу (мини-проект «Любимая сказка», «Моя сказка», «В мире моих фантазий»).

Дети с ОВЗ, участвующие в проектной деятельности:

проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

самостоятельны и гибки в принятии решений;

сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач;

способны общаться в детском коллективе, обсуждать совместный план действий.

Педагог, использующий в своей деятельности инновационный продукт:

проявляет способность к самостоятельному творческому планированию всего социально-педагогического процесса;

осуществляют поисковую педагогическую деятельность;

реализует свои творческие умения (в творческой, литературной и актерской деятельности).

Родители, принимающие участие в инновационной деятельности реабилитационного центра:

наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с педагогом, а также с родителями и детьми на занятии.

смогли реализовать свои творческие способности;

получили возможность принять активное участие в совместной работе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Т. А. Данилевич Песочные игры - Логопед. 2013. №9

Т. Д. Зинкевич-Евстегнеева, Т. М. Грабенко Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. СПб., 2010

Н. В. Козуб, Э. И. Осипчук В гостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. СПб., 2011

Н. А. Сачкович Технология игры в песок. Игры на мосту. СПб., 2008

14.12.2020 10:31


Рекомендуем курсы ПК и ПП