СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проект «Сказочные приключения на песке».
Реализация инновационного продукта направлена:
-на устранение противоречия между желанием ребёнка находиться в состоянии эмоционального комфорта и неумением выбрать средства выражения своих чувств и переживаний в общении со взрослыми и детьми.
-на коррекцию и развитие коммуникативной сферы детей.
-на коррекцию и развитие эмоционального восприятия детей.
-на развитие речи.
-на развитие мелкой моторики.
Главная цель – развитие социальной уверенности детей с ОВЗ посредством игры в песок и в театр.
И, в первую очередь, инновационный продукт направлен на создание личности, настроенной на успех.
Мы не меняем и не переделываем ребенка, не учим его каким-то специальным поведенческим навыкам, а даём возможность ребенку быть самим собой.
Наша цель — не научить их быть артистами, а помочь через игру скорректировать поведение, наладить отношения с окружающим миром. И тогда ребенок начинает чувствовать себя комфортно, обретает внутренний покой, равновесие, а коммуникативные сложности проходят как бы сами собой.
Реализация продукта ведётся комплексно в трёх направлениях:
«Педагог+Ребенок+Родитель».
В рамках проекта предполагается решение ряда задач:
1. В работе с детьми:
развитие пространственного восприятия и зрительно-двигательной координации;
развитие творческих способностей ребенка и;
развить толерантность по отношению к окружению.
2. В работе с педагогическим коллективом:
выявление у педагогов творческого потенциала.
3. В работе с родителями:
формирование у родителей восприятия феномена воспитания в семье как социального, психологического и педагогического явления;
вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
МИССИЯ: «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум».
К. Г. Юнг
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой, а также формирование способности к сотрудничеству, умению слушать друг друга, социальной гибкости, развивая с помощью творчества речевые навыки.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Мягко повлиять на поведение ребенка (раскрепощая, уменьшить тревожность, лучше понять его внутренний мир.
2. Развивать связную речь ребенка с помощью современных технологий (сказкотерапия и песочная терапия).
3. Приобрести положительный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций.
4. Развивать творчество, воображение, фантазию, положительные чувства и желания.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Развитие речи является актуальной проблемой современного общества.
Поэтому совершенно очевидно, что довольно остро назревает вопрос о совершенствовании дидактических приемов, методов образовательно-информационной работы с современным подрастающим поколением.
При этом необходимо учитывать и потребности семьи, т. е. создавать технологии применимые и доступные в семейном образовании и воспитании.
Одним из наиболее ярким и эффективным решением этого вопроса является педагогический взгляд на психотерапевтическую песочницу.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети группы (возраст 4-7 лет)
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
I этап – подготовительный (знакомство с песком, знакомство с разными видами сказок)
II этап – основной (схема расположения фигур на песке, цикл упражнений с песком, алгоритм работы со сказками на песке, варианты работы со сказкой на песке, самостоятельное сочинение сказок и проявление творчества)
III этап – дополнительный (игры на повышение межличностного взаимодействия)
IV этап – заключительный (презентация мини-проектов « В мире моих фантазий»,«Любимая сказка», «Моя сказка на песке)
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
1. Дети понимают, чему учат сказки.
2. Дети умеют самостоятельно сочинять сказки, манипулируя песком и распределяя фигуры по сюжету сказки, проявляя творчество, воображение и фантазию.
3. Дети умеют работать коллективно (коллективно взаимодействовать, разрешать ситуации, в которые попадают герои сказок, «оказывать» им помощь, сочувствовать, поддерживать, научаться уважать друг друга) и самостоятельно (принимать решения самостоятельно, уметь защищать свои границы и уважать чужие, разовьют сильные стороны своего характера, справятся с тревогой).
5. Умеют презентовать свою творческую работу и коллективную работу (мини-проект «Любимая сказка», «Моя сказка», «В мире моих фантазий»).
Дети с ОВЗ, участвующие в проектной деятельности:
проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
самостоятельны и гибки в принятии решений;
сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач;
способны общаться в детском коллективе, обсуждать совместный план действий.
Педагог, использующий в своей деятельности инновационный продукт:
проявляет способность к самостоятельному творческому планированию всего социально-педагогического процесса;
осуществляют поисковую педагогическую деятельность;
реализует свои творческие умения (в творческой, литературной и актерской деятельности).
Родители, принимающие участие в инновационной деятельности реабилитационного центра:
наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с педагогом, а также с родителями и детьми на занятии.
смогли реализовать свои творческие способности;
получили возможность принять активное участие в совместной работе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Т. А. Данилевич Песочные игры - Логопед. 2013. №9
Т. Д. Зинкевич-Евстегнеева, Т. М. Грабенко Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. СПб., 2010
Н. В. Козуб, Э. И. Осипчук В гостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. СПб., 2011
Н. А. Сачкович Технология игры в песок. Игры на мосту. СПб., 2008
© 2020, Хмель Наталья Григорьевна 371