СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Паспорт проекта «Учимся трудиться!»
1 |
Тема проекта |
«Учимся трудиться!» |
2 |
Проблема |
Формирование у дошкольников представлений о труде, его значении в жизни человека, накопление практического опыта, формирование навыков и умений. |
3 |
Сроки реализации проекта |
февраль -май 2023г |
4 |
Вид проекта |
Долгосрочный |
5 |
Участники проекта |
Дети, воспитатель, родители. |
6 |
Актуальность |
В дошкольном возрасте ребёнок активно осваивает азы трудовой деятельности. В труде формируются его нравственные качества, чувство коллективизма, уважения к людям. Роль труда так велика, что его влияние на развитие личности ребёнка не может компенсироваться никаким другим видом деятельности. Своевременное освоение трудовой деятельности даёт возможность ребёнку самоутвердиться, чувствовать себя самостоятельным. |
7 |
Цель проекта |
-Создание условий для формирования положительного отношения к труду у детей. -Формирование элементарных знаний о труде и его значении. -Научить детей выполнять трудовые действия и поручения. -Развивать самостоятельность, уверенность в себе. |
8 |
Задачи |
-Сформировать у детей целостного отношения к труду, труду других людей и его результатам. -Формировать умение работать в коллективе, прийти на помощь. -Формировать умение планировать последовательность своей работы. -Учить самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия. -Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла. |
9 |
Этапы работы |
В проекте выделены три этапа. Первый - организационно-подготовительный этап. Его цели: активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному; привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста. Второй этап – основной. Его цели: активное участие детей и родителей во всех спортивно-оздоровительных мероприятиях ДОУ; снижение заболеваемости в группе; повышение качества образования в вопросах культуры здоровья. Третий этап – итоговый. Его цель: контроль и диагностика результатов реализации системы педагогической работы по повышению культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста. |
10 |
Ожидаемые результаты |
-У детей сформировано целостное отношение к труду, труду других людей и его результатам. -У детей сформировано умение работать в коллективе, умение приходить на помощь. -У детей сформировано умение планировать последовательность своей работы. -Овладение умением самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия. -У детей выработаны аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело. |
Планирование проектной деятельности.
1-й этап подготовительный.
№ |
Мероприятия |
Срок |
Результат |
С воспитанниками |
|||
1 |
Беседа по теме «Трудиться- всегда пригодится!» |
февраль |
Выявлен уровень знаний детей по вопросам проекта. |
С педагогами |
|||
1 |
Подбор демонстрационного материалов, презентаций, дидактических игр, электронных пособий по теме. |
февраль |
Созданы картотеки игр, пособий, презентаций, художественного слова. |
2 |
Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды. |
февраль |
Определены направления работы, разработаны конспекты, подготовлена среда. |
3 |
Изучение ресурсов интернета |
февраль |
Изучены ресурсы интернета. |
С родителями |
|||
1 |
Анкетирование «Трудовое воспитание в семье» |
февраль |
Выявлены знания родителей по теме проекта. |
2 |
Информирование родителей о начале работы проекта. |
февраль |
Родители имеют представление о том, что проект запущен. |
С социумом |
|||
1 |
Информация о начале проекта |
февраль |
Заинтересованность общественности к деятельности педагогов ДОУ |
2-й этап практический
Образовательная область |
мероприятия |
сроки |
результат |
|
С педагогами |
||||
1 |
Консультация « Трудовое воспитание дошкольников» |
март |
Повышена компетентность педагогов по данному вопросу. |
|
С воспитанниками |
||||
1 |
Познавательное развитие. |
Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых» |
март |
Вызван интерес к изучению темы, сформированы знания о составляющих понятия «Трудиться» в интересной и увлекательной форме. |
2 |
Беседа: «Мамины помощники». |
|||
3 |
Экспериментирование: «Зачем человеку кожа, ногти, волосы?» |
|||
4 |
Беседа«Учимся трудиться» |
март |
||
Экспериментирование «Бумага, камень и стекло» |
||||
Наблюдение за трудом взрослых |
||||
Экспериментирование «Волшебница вода и воздух невидимка» |
||||
Презентация «Профессии» |
||||
Экспериментирование «Камни» |
||||
5 |
Рассматривание альбома «Все профессии важны» |
|||
6 |
Экспериментирование «Легче - тяжелее» |
|||
7 |
Речевое развитие |
Заучивание пословиц, поговорок о труде |
В ходе реализации проекта |
Происходит развитие речи детей, развит кругозор. |
8 |
Пальчиковая Гимнастика « Такие разные дела…» |
|||
10 |
Составление рассказов, сказок о труде людей и животных |
|||
11 |
Художественно-эстетическое развитие |
Чтение загадок, пословиц и поговорок о труде |
В ходе реализации проекта В ходе реализации проекта |
Расширены представления о труде с помощью художественного слова. |
12 |
Чтение рассказов о труде : В.Сухомлинский «Правильно думай о труде», «Бабушка и Петрик». |
|||
13 |
Чтение стихотворений: Г.Ладонщикова «Мастерица»,Л.Дьяконова «Помогать я буду всем», Г.Люшнина «Строители». |
|||
14 |
Сказки: Л.Н.Толстой «Работник Емельян и пустой барабан», Н.А.Некрасов «Пчёлы». |
|||
15 |
Рисование: «Профессия моих родителей», «Труд людей» |
В ходе реализации проекта |
В продуктивной деятельности закреплены представления о трудовых поручениях в жизни ребёнка. |
|
16 |
Аппликация: «Орудия труда» Лепка: «Профессии» Ручной труд: «Ковёр» |
|||
17 |
Социально-коммуникативное развитие |
Беседы: «Профессии родителей», «Мы помощники». Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Угадай, что я делаю», «Назови профессию». Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Делаем уборку», «Магазин», «Семья», «Больница» |
В ходе реализации проекта |
Расширены и закреплены знания детей. |
18 |
Психогимнастика. |
Постоянно |
Дети могут регулировать свое эмоциональное состояние. Знают о важности эмоций для здоровья. |
|
19 |
Физическое развитие |
Спортивные игры и упражнения; Физминутки; Подвижные игры |
В ходе реализации проекта |
У детей сформированы основные двигательные умения, дети владеют способами профилактики заболеваний. |
20 |
Игровые упражнения: «Самолеты», «Снайперы», «Беги к тому, что назову» |
|||
21 |
Дыхательная гимнастика; Корригирующая гимнастика; Игровой самомассаж; Точечный массаж. |
3-й этап – заключительный
С воспитанниками |
|||||
1 |
Беседа о проведении проекта |
апрель |
В интересной форме дети закрепили знания о труде, о профессиях людей. |
||
С родителями |
|||||
1 |
Фотоотчёт о проекте |
апрель |
Фотоотчёт |
||
© 2024, Река Лариса Юрьевна 62