СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Учимся трудиться!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт проекта «Учимся трудиться!»

1

Тема проекта

«Учимся трудиться!»

2

Проблема

Формирование у дошкольников представлений о труде, его значении в жизни человека, накопление практического опыта, формирование навыков и умений.

3

Сроки реализации проекта

февраль -май 2023г

4

Вид проекта

Долгосрочный

5

Участники проекта

Дети, воспитатель, родители.

6

Актуальность

В дошкольном возрасте ребёнок активно осваивает азы трудовой деятельности. В труде формируются его нравственные качества, чувство коллективизма, уважения к людям. Роль труда так велика, что его влияние на развитие личности ребёнка не может компенсироваться никаким другим видом деятельности. Своевременное освоение трудовой деятельности даёт возможность ребёнку самоутвердиться, чувствовать себя самостоятельным.

7

Цель проекта

-Создание условий для формирования положительного отношения к труду у детей.

-Формирование элементарных знаний о труде и его значении.

-Научить детей выполнять трудовые действия и поручения.

-Развивать самостоятельность, уверенность в себе.

8

Задачи

-Сформировать у детей целостного отношения к труду, труду других людей и его результатам.

-Формировать умение работать в коллективе, прийти на помощь.

-Формировать умение планировать последовательность своей работы.

-Учить самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия.

-Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

9

Этапы работы

В проекте выделены три этапа.

Первый - организационно-подготовительный этап. Его цели: активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному; привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.

Второй этап – основной. Его цели: активное участие детей и родителей во всех спортивно-оздоровительных мероприятиях ДОУ; снижение заболеваемости в группе; повышение качества образования в вопросах культуры здоровья.

Третий этап – итоговый. Его цель: контроль и диагностика результатов реализации системы педагогической работы по повышению культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста.

10

Ожидаемые результаты

-У детей сформировано целостное отношение к труду, труду других людей и его результатам.

-У детей сформировано умение работать в коллективе, умение приходить на помощь.

-У детей сформировано умение планировать последовательность своей работы.

-Овладение умением самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия.

-У детей выработаны аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Планирование проектной деятельности.

1-й этап подготовительный.

Мероприятия

Срок

Результат

С воспитанниками

1

Беседа по теме «Трудиться- всегда пригодится!»

февраль

Выявлен уровень знаний детей по вопросам проекта.

С педагогами

1

Подбор демонстрационного материалов, презентаций, дидактических игр, электронных пособий по теме.

февраль

Созданы картотеки игр, пособий, презентаций, художественного слова.

2

Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

февраль

Определены направления работы, разработаны конспекты, подготовлена среда.

3

Изучение ресурсов интернета

февраль

Изучены ресурсы интернета.

С родителями

1

Анкетирование «Трудовое воспитание в семье»

февраль

Выявлены знания родителей по теме проекта.

2

Информирование родителей о начале работы проекта.

февраль

Родители имеют представление о том, что проект запущен.

С социумом

1

Информация о начале проекта

февраль

Заинтересованность общественности к деятельности педагогов ДОУ

2-й этап практический

Образовательная область

мероприятия

сроки

результат

С педагогами

1

Консультация « Трудовое воспитание дошкольников»

март

Повышена компетентность педагогов по данному вопросу.

С воспитанниками

1

Познавательное развитие.

Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых»

март

Вызван интерес к изучению темы, сформированы знания о составляющих понятия «Трудиться» в интересной и увлекательной форме.

2

Беседа: «Мамины помощники».

3

Экспериментирование: «Зачем человеку кожа, ногти, волосы?»

4

Беседа«Учимся трудиться»

март

Экспериментирование «Бумага, камень и стекло»

Наблюдение за трудом взрослых

Экспериментирование «Волшебница вода и воздух невидимка»

Презентация «Профессии»

Экспериментирование «Камни»

5

Рассматривание альбома «Все профессии важны»

6

Экспериментирование «Легче - тяжелее»

7

Речевое развитие

Заучивание

пословиц, поговорок о труде

В ходе реализации проекта

Происходит развитие речи детей, развит кругозор.

8

Пальчиковая

Гимнастика « Такие разные дела…»

10

Составление

рассказов, сказок о труде людей и животных

11

Художественно-эстетическое развитие

Чтение загадок,

пословиц и поговорок о труде

В ходе реализации проекта

В ходе реализации проекта

Расширены представления о труде с помощью художественного слова.

12

Чтение рассказов о труде :

В.Сухомлинский «Правильно думай о труде», «Бабушка и Петрик».

13

Чтение стихотворений:

Г.Ладонщикова «Мастерица»,Л.Дьяконова «Помогать я буду всем», Г.Люшнина «Строители».

14

Сказки:

Л.Н.Толстой «Работник Емельян и пустой барабан», Н.А.Некрасов «Пчёлы».

15

Рисование:

«Профессия моих родителей»,

«Труд людей»

В ходе реализации проекта

В продуктивной деятельности закреплены представления о трудовых поручениях в жизни ребёнка.

16

Аппликация:

«Орудия труда»

Лепка:

«Профессии»

Ручной труд:

«Ковёр»

17

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

«Профессии родителей», «Мы помощники».

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы»,

«Угадай, что я делаю»,

«Назови профессию».

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад», «Делаем уборку», «Магазин»,

«Семья»,

«Больница»

В ходе реализации проекта

Расширены и закреплены знания детей.

18

Психогимнастика.

Постоянно

Дети могут регулировать свое эмоциональное состояние. Знают о важности эмоций для здоровья.

19

Физическое развитие

Спортивные игры и упражнения;

Физминутки;

Подвижные игры

В ходе реализации проекта

У детей сформированы основные двигательные умения, дети владеют способами профилактики заболеваний.

20

Игровые упражнения:

«Самолеты», «Снайперы», «Беги к тому, что назову»

21

Дыхательная гимнастика;

Корригирующая гимнастика;

Игровой самомассаж;

Точечный массаж.

3-й этап – заключительный

С воспитанниками

1

Беседа о проведении проекта

апрель

В интересной форме дети закрепили знания о труде, о профессиях людей.

С родителями

1

Фотоотчёт о проекте

апрель

Фотоотчёт

03.01.2024 13:27


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!