СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 п. Ванино
Конспект урока по профилю «Швейное дело»
Обобщающий урок по теме: ЮБКИ.
Класс: 8
Подготовила: Суханина Ольга Николаевна
п. Ванино
2015г
Обобщающий урок по теме: ЮБКИ.
Форма проведения – классно-урочная.
Методы обучения:
Тип урока: КОМБИНИРОВАННЫЙ.
Дидактическое обоснование урока
Цели:
Образовательная - научить работать с проектами.
Коррекционная - учить ставить и разрешать проблемы, анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать полученные знания.
Воспитательная – формировать и развивать трудовые, эстетические, экологические, экономические и другие качества личности уч-ся.
Методическое оснащение урока
-мастерская трудового обучения
-машинки, оверлок, утюг, отпариватель, компьютер,
интерактивная доска
2. Дидактическое обеспечение:
-рабочая тетрадь
-проект
-образцы объектов труда
-карточки-задания
-схемы
-таблицы
Словарная работа:
Проект, асимметрия, плиссировка, клешевая, клиньевая
Урок проводился в рамках выполнения программы по швейному делу, предусматривающей выполнение творческого проекта «Пошив юбки». Содержание урока соответствует программе.
В 8 классе обучается 4 человека, имеют различную степень нарушения интеллекта. Обучая учащихся приемам и навыкам работы по предмету «Швейное дело», я подразделяю их на 3 группы по возможностям усвоения.
1 группа:
Маханькова Наташа и Косыгина Виктория – наиболее успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения. Они не испытывают серьёзных затруднений в овладении общетрудовыми умениями, а также при выполнении изменённого задания, правильно используют приобретенный опыт. При анализе образца придерживаются определенной последовательности, дают полные, точные характеристики, доступен уровень обобщения. При выполнении сложных заданий помощь учителя требуется редко. Практическую работу выполняют самостоятельно, на основании полученных устных инструкций.
2 группа:
Криворучко Татьяна – испытывает трудности при анализе образца, не может дать точную характеристику объекта, сделать обобщение, плохо владеет устной речью. Нуждается в определенной помощи при нахождении особенностей объекта. При этом практическое задание выполняет довольно успешно и качественно. Имеются некоторые отклонения от нормы в эмоционально-волевой сфере.
3 группа:
Анисина Василина – нуждается в постоянной практической помощи учителя, испытывает трудности при ориентировке в задании и планировании, есть отклонения в моторике пальцев, нуждается в дополнительном объяснении, сопряженной деятельности. Однако, не смотря на то, что практические действия даются с большим трудом, у неё хорошо развита устная речь.
Ход урока:
Орг. момент.
-проверка явки уч-ся
-проверка готовности уч-ся к уроку
-настрой уч-ся на работу
-доведение до уч-ся плана урока
Проверка выполнения уч-ся домашнего задания (наличие проекта)
Актуализация знаний:
Юбка – предмет одежды не простой
Бывает маленькой, большой,
Бывает узкой и широкой,
Бывает длинной и короткой, бывает в складку, на кокетке
В горошек или даже в клетку,
Прямая, расклешенная,
Со швами и безшовная,
Бывают юбки разные,
Простые и нарядные
Из хлопка, шерсти или льна,
Неважно из чего она.
Юбки разные нужны,
Юбки всякие важны!
И в нашем с вами гардеробе
Быть обязательно должны!
-что такое юбка? (это предмет одежды)
-к каким изделиям по способу носки относят юбку (к поясным)
-какие юбки могут быть по назначению?
(повседневные, домашние, спортивные, форменные, для отдыха)
-а как вы думаете, юбка, это какой предмет одежды женский или мужской?
Спешу вам сообщить, что есть страны, где юбка является частью традиционного национального мужского костюма. Это Шотландия. «Шотландская юбка» называется килт и произошла приблизительно в 1594 году. Килт представляет собой кусок шерстяной ткани в клетку разнообразной расцветки (красные, синие, зеленые), которую оборачивали вокруг бедер мужчины-пастухи. Закреплялся килт ремнем или специальной булавкой. Он спасал пастухов от дождя и холодного климата, а ночью служил подстилкой и одеялом.
-из каких тканей можно сшить юбку?
(х/б, лён, шерсть, шёлк, синтетика)
-какие юбки могут быть по покрою?
-по количеству швов?
(одношовные, двухшовные, многошовные и бесшовные)
-Практическое задание:
Определить вид и назначение юбки с помощью таблицы.
стиль |
|
назначение |
|
крой |
|
количество швов |
|
ткань |
|
отделка |
|
(обхват талии – О.т.
обхват бедер – О.б.
длина изделия – Дл.из.)
- почему мерки обхватов записывают в половинном размере? (потому, что чертеж выполняют на правую сторону)
«обозначение конструктивных линий на чертеже юбки» - учащиеся по очереди определяют и подписывают все конструктивные линии на чертеже юбки и обосновывают свой выбор:
- определить П/п и З/п юбки. (Маханькова Н.)
- определить линию середины заднего и переднего полотнищ юбки. (Косыгина В.)
- определить вытачки и боковые швы. (Анисина В.)
- определить линию талии, бёдер низа юбки. (Криворучко Т.)
Физ. минутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять!
(на интерактивной доске перепутан план изготовления изделия, уч-ся должны расставить все пункты в правильном порядке)
«Составить план изготовления изделия»
- Мозговой штурм:
Придумать как можно больше прилагательных к слову юбка.
( какая? - красивая, детская, прямая, широкая, повседневная, синтетическая, летняя и т.д…)
А теперь давайте вспомним с вами все
этапы изготовления проекта
Защита проектов учащимися:
(уч-ся по очереди представляют свои изделия и проекты в электронном и печатном виде)
Подведение итогов урока:
Вот и подходит к концу наш необычный урок. Мы ознакомились с методом проектов, и благодаря этому методу мы побывали с вами в роли:
Дизайнера – придумали фасон и дизайн юбки;
В роли историков – исследовали историю возникновения юбки;
В роли путешественников-географов – узнали, где и в каких странах зародилась юбка, из какой страны к нам пришло это слово, и где юбка является национальной мужской одеждой;
В роли математиков – измеряли длину и ширину юбки, складывали и делили полученные величины, использовали при этом линейку и сантиметровую ленту;
ИСПОЛЬЗОВАЛИ Русский язык – записывали в тетрадях нужные сведения, сумели правильно и по возможности грамотно оформить свой проект;
Чтение и литература – вы смогли не только прочитать, но и защитить свой проект своими словами;
Экономиста – мы подсчитали, сколько необходимо затратить средств на наше изделие и примерно прикинули во сколько бы нам обошлась подобная вещь в магазине, узнали из чего складывается цена;
Так же использовали знания, полученные на уроках СБО – сумели произвести покупку ткани и ниток в магазине, сумели правильно построить диалог с продавцом и объяснить, какой вы хотите товар и для чего;
Маркетологов – сумели грамотно и интересно прорекламировать своё изделие;
И наконец самое главное – мы научились выполнять проект!
Приложение №1
Работа на интерактивной доске
Создание проблемной ситуации
Приложение №2
© 2016, Суханина Ольга Николаевна 1473