СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность для учащихся с нарушением интеллекта на уроках адаптивной физкультуры и во внеурочной деятельности как средство социализации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшей целью школьного образования является подготовка учащихся, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях общества, в различных сферах общественной жизни, в том числе и сфере физической культуры.

Чтобы повысить эффективность учебного процесса, необходимы новые организационные, методические и научные идеи, поиск новых подходов к физическому воспитанию.

Работая с информационными ресурсами: литературой, интернетом, учащиеся тем самым повышают информационную компетентность. А творческая работа над созданием продукта способствует развитию потенциала личности, что соответствует требованиям ФГОС.

Новые требования современное образование предъявляет и к самому педагогу – это разработка и реализация собственных проектов, руководство проектной деятельностью учащихся.

На уроках дети любят задавать вопросы, на которые даю возможность ответ найти самостоятельно. Сообщение – это небольшое исследование ответ на вопрос, заданный на уроке. С сообщениями ребята выступают в начале урока. Примеры тем сообщений: «Зачем нужна разминка?», «Чем отличается зарядка от разминки?»

От сообщения переходим к проекту. Проект дает возможность формирования у учащихся основ культуры исследовательской деятельности (требование ФГОС). Заканчивается работа над проектом его защитой. Представляя свой проект, учащиеся осознают, что стало результатом их работы.

Проекты могут быть спортивно-тренировочной и оздоровительной направленности, например «Значение физической культуры для моего роста и развития организма», «Моя физическая культура. Как я это понимаю», «Отрицательное воздействие малоподвижного образа жизни на мое формирование. Что этому противо­поставить», «Физическая культура в моем самоутверждении», «Забота о своей осанке», «Комплекс физических упражнений, который предложу своим друзьям» и т.д.

Темы для про­ек­тов дети пред­ла­га­ют сами, а также вы­би­ра­ют из тем пред­ло­жен­ных пе­да­го­гом. Очень ин­те­рес­ны ис­сле­до­ва­ния и про­ек­ты, свя­зан­ные с раз­ви­ти­ем на­ше­го ор­га­низ­ма, с по­зна­ни­ем са­мо­го себя. Осо­бый ин­те­рес в про­ект­ной де­я­тель­но­сти вы­зва­ла олим­пий­ская те­ма­ти­ка.

Итогами проектной деятельности являются не только предметные результаты, а в основном личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешной социализации.

Категория: Физкультура
11.03.2025 10:57


Рекомендуем курсы ПК и ПП