СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональное обучение специалистов по физическому воспитанию в сфере реабилитационных работ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение

В последние десятилетия с усиленным развитием промышленности, различных политико-экономических преобразований, а также ситуацией с экологией, которая неизменно ухудшается с каждым годом, оказывают крайне негативное влияние на здоровье населения всей страны. По последним данным количество людей в России перевалило за 4 миллиона и долгом нашего общества является обеспечение гуманного обращения по отношению к таким людям, ведь мы живём в современном и демократическом государстве. Такое отношение подкреплено рядом нормативно-правовых актов, которые оговорены в законодательстве.

Таким образом, актуальность работы заключается в освещении такой актуальной проблемы, как профессиональная подготовка специалистов физического воспитания для их будущей реабилитационной работы с людьми, у которых были выявлены физические ограничения.

Целью проделанной работы является рассмотрение различных аспектов теории в подготовке будущих специалистов-реабилитологов.

Представляется возможным выделить следующие задачи:

  1. Рассмотрение профессиональных аспектов подготовки специалистов физического воспитания для их будущей реабилитационной работы с людьми, у которых были выявлены физические ограничения
  2. Проведение анализа состояния подготовительного процесса специалистов для будущей реабилитационной работы с людьми, у которых были выявлены физические отклонения, на современном этапе.

Методы исследования: анализ реабилитационных основ физической рекреации и способов работы с ними.

Научная новизна заключается в углублении представлений о роли значения подготовки специалистов-реабилитологов и их работы с людьми, у которых выявлены физические отклонения.

В современном обществе уже давно были выявлены целые системы различных методик, которые направлены на разработки и применение комплексов на разных этапах процесса реабилитации. Данные методики призваны обеспечивать использование восстановленных резервов организма посредством внедрения разнообразных тренировок и новых движений, что и является основной причиной того, что особое внимание уделяется именно реабилитационному аспекту при подготовке специалистов, которые и будут работать в данной области [4].

Реабилитация, которая носит физический характер, и является составляющей профилактической работы, при которой применяется средства и методики физкультуры, а также различные элементы спорта и спорт-подготовки, массажи, физиотерапия, и, конечно же, естественные факторы, которые вместе с комплексным процессом обновления здоровья, общего физического состояния и резервов адаптации людей с ограниченными физическими возможностями, положительно влияет на общее состояние человека [10].

В медицине термин «реабилитация» был впервые упомянут в XX веке и дословно обозначал «благотворительная деятельность». Касательно людей с ограниченными физическими возможностями данный термин был использован ещё в 1918 году.

При изучении научной литературы можно увидеть следующую трактовку реабилитационных процессов: «… применение различных специализированных упражнений в восстановительных процессах работоспособности организма человека в лечебных и профилактических целях», что совпадает с определением слова «реабилитация».

Физическая реабилитация в процессах восстановления утраченных способностей организма и здоровья людей с ограниченными физическими возможностями крайне важна и роль ее переоценить просто не представляется возможным.

Физическая реабилитация должна рассматриваться как лечебно-педагогические и воспитательные процессы, основными средствами которых являются спортивные элементы.

При систематическом выполнении различных лечебных упражнений можно заметить положительные изменения в организме, которые в будущем позволят увеличить нагрузки на организм, вследствие частичного восстановления прежних способностей организма, которые и были утрачены ранее. Стоит отметить, что лишь благодаря физическим упражнениям возможно достигнуть такого эффекта.

При систематическом выполнении физических нагрузок, можно наблюдать нормализацию регуляционных механизмов, повышение адаптационных возможностей организма, а также формирование и укрепление новых двигательных навыков [2].

Изучив и обобщив данные из источников литературы, можно наблюдать огромное количество высказываний, которые относятся к профессиональному обучению специалистов по физическому воспитанию в сфере реабилитационных работ.

Т. Бугери акцентировал внимание на том, что в вопросах профессиональной подготовки специалистов недостаточное внимание уделялось вопросам повышения квалификации преподавательского состава, а также указывал на необходимость внедрения новых технологий для образовательного процесса при подготовке специалистов-реабилитологов [1, с. 12].

Преподавателям необходимо совершенствовать свои навыки на протяжении всего процесса профессионального образования [6].

В. Кукс считал, что при координальном переориентировании политики образования, а также оздоровительно-образовательной системы в целом, то качество педагогов в сфере реабилитации будет качественно повышаться [5, с. 41].

В. Магин отметил, что при основании профессиональной подготовки на инновационных технологиях есть шанс её проведения с более эффективным исходом [7].

Л. Сущенко указывал на то, что у специалистов необходимо выработать определенную профессиональную компетенцию личности, которая поможем ему в будущем [9, с. 277-278]. Кроме того, Л. Сущенко отметил, что будущие специалисты обязаны знать все тонкости методик по восстановлению утраченных функций организма [8].

Обязательным условием также является прохождение будущими специалистами по спорту и воспитанию курсов, необходимых для формирования у них знаний, умений, а также навыков, которые применимы в их будущей работе с людьми с ограниченными физическими возможностями [3, с. 36-37].

Заключение

Государственная политика Российской Федерации, касающаяся профессионального обучения специалистов по физическому воспитанию в сфере реабилитационных работ в некой степени нуждается в определенных изменениях, которые относятся к переквалификации и переподготовке кадров, которые будут способны разработать и реализовать современные комплексы оздоровительно-реабилитационных технологий в лечебно-профилактических, санаторных, курортных, и, конечно же, спортивно-оздоровительных заведениях. Будущему специальсту-реабилитологу необходимо обладать не только теоретическими знаниями, но также и практическими умениями, которые он впоследствии сможет объединить.

Библиографический список:

1. Бугера, Т.М. Использование межпредметных связей в совершенствовании учебной деятельности будущих специалистов по физической реабилитации / Т.М. Бугера // Педагогика, психология и мед.-биол. пробл. физ. воспитания и спорта. - 2006. - № 3.- С.10-12. 2. Васичкин, В.И. Справочник по массажу. - Л.: Медицина, 1991. - 192 с. 3. Казакова, С.М. Современное состояние подготовки и перспективы трудоустройства специалистов по физической реабилитации /С.М. Казакова, Е. Казаков // Научно-практическая конференция "Физическая и физиотерапевтическая реабилитация. реабилитация СПА-технологий ", 29-30 апреля 2009, г. Севастополь. Материалы конф. - С. 36-37. 4. Карпюк, Р.П. Профессиональная подготовка будущих специалистов по адаптивному физическому воспитанию: теория и методика [Монография] / Карпюк Роман Петрович. - Луцк: ОАО "Волынская областная типография", 2008. - 504 с. 5. Кукса, В. Переориентация профессионального самосознания студента-физреабилитолога / В. Кукса // Теория и методика физ. воспитания и спорта. - 2002. - № 4. - С. 40-47. 6. Куц, А. Новые технологии и моделирование подготовки учителей физической культуры / А. Куц, И. Лапичак // Молодая спортивная наука: 36. наук.праць в области физической культуры и спорта. - Вып. 6: В 4-х т. - Львов: НПФ. - 2002. - Т. 2. - С. 539-541. 7. Магин, В.А. Контекст модернизации высшего профессионального физкультурного образования / В.А. Магин //Теория и практика физической культуры. - 2005. - № 4. - С. 39-41. 8. Сущенко, Л.П. Профессиональная подготовка будущих специалистов физического воспитания и спорта (теоретико-методологический аспект) /Л.П. Сущенко // Институт педагогики и психологии профессионального образования АПН; Запорожский гос. ун-т. - Запорожье: Запорожский гос. ун-т, 2003. - 442 с. : Ил. 9. Сущенко, Л.П. Формирование мотивации к успешной профессиональной деятельности будущих специалистов по физической реабилитации / Л.П. Сущенко // Педагогика, психология тамедико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2007. - №6. - С. 276-279. 10. Физическая реабилитация. Учебник. В / ред. С.Н. Попова. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 603 с.

Источник

Категория: Физкультура
07.06.2017 12:33


Рекомендуем курсы ПК и ПП