СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Профилактика экранной зависимости у детей дошкольного возраста» консультация для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наши дни экран очень часто подменяет собой живое общение ребёнка с родными. На второй план уходят, и бабушкины сказки, и мамины колыбельные, и игры с взрослыми, и спорт, и многое-многое другое. Казалось бы, ребёнок сидит дома и узнаёт с помощью гаджетов что-то новое, управляя электронными устройствами, приобщается к современной жизни….Однако, безобидное на первый взгляд увлечение детей «экранным времяпровождением» очень быстро может обернуться и для ребёнка, и для его близких весьма плачевными последствиями.

По данным Института социологии РАН, более 60% родителей проводят досуг с детьми перед телевизором или компьютером, у каждого десятого ребёнка всё свободное время проходит у экрана. В результате у детей возникает особая потребность в экранной стимуляции, которая блокирует их собственную деятельность. Особого внимания, со стороны взрослых, требует увлечение дошкольников компьютерными играми с сюжетом. Именно они способны сформировать у ребёнка устойчивую психологическую зависимость, привести к дезадаптации и нарушениям в его психике. Увлекательные и зрелищно яркие игры, со всевозможными спецэффектами, уводят человека в виртуальный мир, насыщенный исключительно острыми впечатлениями. «Пройти игру» для ребёнка становится, чуть ли не смыслом жизни. Но, под тем, чтобы стать в ней победителем, отнюдь не всегда подразумевается совершение чего-то важного, доброго, благородного, направленного на благо других (спасение кого-либо, оказание кому-то помощи, сохранение чего-то). Чаще, на практике, бывает наоборот; убийство кого-то, завладение чем-либо, разрушение чего-то.

Дело в том, что «подобные занятия» очень затягивают, отвлекая от того, что действительно необходимо постичь в этом возрасте; вызывают нездоровое стремление к неосмысленному получению большого объёма разноплановой информации, постоянной смене впечатлений, что негативно сказывается на нервной системе и поведении; способствуют уходу в виртуальный мир с отрывом от реальности.

Посвящая всего себя, только «общению с экраном», ребёнок утрачивает способность концентрироваться на каком-либо занятии, теряет интерес к получению той информации, которую дают ему родители и педагоги, утрачивает желание овладевать теми или иными навыками, становится неусидчивым и рассеянным. Привыкнув получать постоянную внешнюю стимуляцию через экран телевизора или монитор компьютера, такой ребёнок плохо читает и с трудом воспринимает информацию на слух.

Задача родителей сделать средства информационной коммуникации помощниками и союзниками в воспитании и развитии своих детей. Конечно, если включенный в течение всего дня телевизор является фоном для времяпровождения всех членов семьи в квартире, если мы взрослые, подолгу зависаем в Интернете и социальных сетях или постоянно играем в компьютерные игры…. Чего ждать от детей? Покажите собственным примером, как, где и сколько можно пользоваться компьютер, планшет, «иной гаджет».

Взрослые должны с самого начала озвучить ребёнку четкие и жёсткие правила пользования телевизором, планшетом, компьютером и т. п. Твёрдый запрет на то, что родители считают вредным для своих детей (причём не только, в рассматриваемой области), – отнюдь не проявление жестокости. Конкретные и разумные ограничения упорядочивают мир ребёнка, делают его простым и понятным: четко зная границы дозволенного, он чувствует себя в безопасности.

В жизни ребёнка должно быть как можно больше реальных событий: забота о домашних животных, общение с друзьями, занятие спортом, общий с взрослыми досуг в будни и выходные, весёлые приключения.

Компьютер можно использовать, например, установив полезные для развития программы и игры или проводить совместные с ребёнком виртуальные путешествуя по зоопарку или родному краю. Главное помнить, что всё хорошо в меру.

Рекомендуется соблюдать следующие ограничения пользования ребёнком дошкольного возраста компьютером или планшетом:

– продолжительность пребывания за компьютером (использование мобильного телефона, планшета и пр.) не должна превышать 10 минут для детей 5 лет и 15-20 минут для детей 6-7 лет;

– не стоит допускать его к компьютеру чаще трёх раз в неделю, более одного раза в течение дня, а также поздно вечером и непосредственно перед сном;

необходимо понимать, во что играет ребёнок, и какие фильмы смотрит.

17.04.2023 18:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!