СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Профилактика плоскостопия в первой младшей группе.
Что может быть важнее ребенка? Конечно его здоровье! Но к сожалению,на сегодняшний день наши дети всё больше занимаются деятелностью не требующий активных движений. Такие как просмотр телевизора, игры в телефоны, планшеты. А ведь движение-основное проявление жизни, оно является средством гармоничного развития личности. Согласно ФГОС ДО первой задачей, которую решает дошкольное образование – это охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей. У детей с ОВЗ значительно снижена двигательная активность, они малоподвижны,не желают принимать активное участие в подвижных играх. Но интерес детей к двигательной активности можно формировать. Общеизвестно, что именно в дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для их дальнейшего совершенствования, прививается любовь к физкультуре. Исходя из этого –возникает необходимость в создании механизма формирования здоровьесберегающей среды образовательного учреждения. Одним из основных направлений коррекционно-воспитательной работы с детьми ОВЗ, является: коррекция и профилактика дюнарушений нижних конечностей. Предупреждением плоскостопия необходимо заниматься с раннего возраста, именно поэтому наша группа среди многих направлений выбрала профилактику плоскостопия для кружковой работы. Плоскостопие-это деформация стопы, характеризующая уплощением её сводов. Такие дети требуют индивидуального подхода в решении образовательных и коррекционных задач. Главный критерий направления работы- интеграция, эффективно дополняющая оздоровительные и образовательные мероприятия дающие высокий результат. Интеграция лечебно-оздоровительного и образовательного процессов в группе требует от воспитателя творческого подхода к решению данных задач.В своей группе мы начали интенсивно внедрять систему работы, направленную на профилактику плоскостопия воспитанников. В первую очередь это конечно различные виды ходьбы. Для этого в группе появились различные массажные дорожки: с крышками от бутылок, с пуговицами, с галькой и заводские массажные дорожки. Также мы используем ходьбу по ребристым поверхностям и наклонной поверхности. Внедрение нестандартного оборудования эффективно влияет на достижение положительных результатов. Мы заметили, что двигательная активность формируется успешнее,если физические упражнения выполняются детьми охотно и радостно. Более высокая работоспособность и стремление к дальнейшему овладению двигательными навыками проявляются при использовании разнообразных предметов,игрушек и пособий. Формирование двигательной активности в значительной степени зависит от взрослых, от умения создавать все необходимые условия для своевременного усвоения детьми движений, без которых невозможно их физическое развитие. Стремясь повысить интерес детей к движениям, мы, прежде всего пополнили набор атрибутов - успешно используем (массажные дорожки, коврики,массажеры,игры -изготовленные из всевозможных материалов. Можно изготовить «Дорожку-цветочек» из пластиковых пробок от пластиковых бутылок,прикрепленных на плотную тканевую основу. Массажёр «Орешки» состоит из плотно нанизанных на шнур или леску капсул «киндер-сюрпризов». Однако ведущая роль в решении проблем физического развития ребёнка отводится семье. Велико значение для профилактики плоскостопия правильно подобранная обувь. Поэтому в группе среди родителей проводятся беседы по поводу правильного выбора обуви, в которой ребенок целый день проводит в группе. Детям нужна обувь на небольшом каблучке высотой 5-8 мм, с упругой стелькой и крепким задником. Также мы советуем родителям выполнять вот такие несложные упражнения. 1. Ходьба летом босиком по песку, камешкам,траве. Дома по шершавой поверхности, например по ворсистому или массажному коврику;топтание еловых шишек-мощный фактор предупреждения плоскостопия. 2. Собирание пальцами босых ног с пола или ковра небольших предметов и шариков. Можно устроить семейные соревнования: кто больше перенесёт пальцами ног элементов ЛЕГО на свой коврик или кто больше соберёт шариков в миску. 3. Хождение на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой. 4. Хождение по гимнастической палке- лежащей на полу, боком приставным шагом. 5. «Мельница».Сидя на коврике (ноги вытянуты вперёд) ребёнок производит круговые движения ступнями в разных направлениях. 6. «Художник». Рисование карандашом,зажатым пальцем левой (правой) ноги, на листе бумаги,который придерживается другой ногой. 7. «Утюжки». Сидя на полу потирать стопой правой ноги стопу левой ноги и наоборот. 8. Попеременное катание ногами деревянных или резиновых шипованных мячей по полу в течении трёх минут. Таким образом, создавая условия для сохранения здоровья воспитанников, условия для проведения коррекционно-профилактических мероприятий- мы формируем здоровьесберегающую среду образовательного учреждения. Закладываем основы для формирования двигательных навыков у детей, прививаем любовь к физической культуре,привлекаем родителей заботиться о профилактике плоскостопия.
© 2018, Кулагина Татьяна Владимировна 927