СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Корткерос
«Весёлые каникулы
в Радуге»
Примерная программа работы
детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
на безе МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Корткерос
Составили педагоги: Кутяева Л.А.
Стахиева Э.А.
с. Корткерос
2013г.
Основание для разработки программы:
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в условиях школьного лагеря. Она ориентирована на ребят 7-15лет. В летнее время у детей больше свободного времени, но не все имеют возможность выехать на отдых. Желающие школьники могут посещать школьную детскую площадку, где есть возможность выбирать занятия для души, творить и демонстрировать результаты своего труда. Цель программы:
Задачи программы: - укрепление и сбережение здоровья; - организация интересного досуга; - профилактика социально – опасных привычек; - создание условий для творчества детей; - выявление у детей способностей и талантов;
Сроки реализации программы:
Летние каникулы, с 31 мая по 25 июня.
Организация летней оздоровительной площадки:
Совет площадки:
Ожидаемые результаты внедрения программы:
В ходе реализации данной программы ожидается:
Символики и атрибутики:
Флаг лагеря, эмблемы отрядов Гимн лагеря Радуги (песня «Улыбка»)
Наши законы и традиции
1.Закон точности
Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.
2.Закон поднятой руки
Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку- слово.
3.Закон территории
Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.
4.Закон доброго отношения к людям
Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива.
5.Закон улыбки
Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.
6.Закон песни
С песней по жизни веселей. Песня – душа народа
Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря
• Экологическое направление
• Художественно – эстетическое направление
• Трудовая деятельность
• Физкультурно-оздоровительная деятельность
• Патриотическое направление
Содержание программы
Лагерная смена проводится в рамках игры.
В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают капитошек – маленькие весёлые капли дождя, кроме этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний, луч дружбы, луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Задача смены: накопить как можно больше капитошек и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, капитошки, собранные детьми, в его лучах образуют радугу, а разноцветные человечки – дети – веселятся. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.
В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в отрядном уголке.
Красный цвет – классный день!
Оранжевый – очень хороший день!
Зеленый – день как день.
Синий – скучный день.
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является
сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- ежедневный осмотр детей медицинским работником;
- утренняя гимнастика;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
- организация пешеходных экскурсий;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
- спортивные эстафеты;
- подвижные спортивные игры.
Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся различные психологические игры.:
Профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи
- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Я – пешеход», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»
Беседы
- Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?»;
Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»
Физкультурно–оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
• Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
• Выработка и укрепление гигиенических навыков;
• Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
• Утренняя гимнастика (зарядка)
• Спортивная игры на спортивной площадке.
• Подвижные игры на свежем воздухе
• Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.
Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
• Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Экологическое направление
Задачи экологической деятельности:
• воспитать бережное отношение к природе
• повысить уровень пропаганды здорового образа жизни,
• уровень экологической культуры детей.
Основные формы работы:
• Экологический десант «Чистые берега»
• Операция « Экологическая тропа»
• «Экологическое ассорти»
• «Зеленый патруль»
• Участие в экологических акциях
Художественно – эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
• Пробуждать в детях чувство прекрасного;
• Формировать навыки культурного поведения и общения;
• Прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основные формы проведения:
• Посещение кинотеатра, музея. библиотеки;
• Конкурсы: «Визитная карточка отряда», «Самый, самый». «Шип-шип шоу» (конкурсно –игровая юмористическая программа», Концерт «лето в песнях»
• Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»
Основным назначением художественно- эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно- эстетической деятельности:
• Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…», «Я – гражданин России»)
• Творческие игры («День рекордов»)
• Праздники («В гостях у сказочных героев», «Планета друзей»)
• Выставки.
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
• Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории. Дети привлекаются к самообслуживанию в кружках, в которых они занимаются.
Патриотическое направление
Задачи патриотической деятельности:
• Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
• формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;
• формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;
• возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных
путей социального партнерства детей и взрослых.
Основные формы работы:
• Марафон сказок.
• День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»
• « Это ты, моя Россия !»
• Спортивные соревнования «Снайпер»
• Беседа «Символика Российской Федерации»
• «Этой силе есть имя – Россия», виртуальная Экскурсия.
* Экскурсия к мемориалу «Скорбящая мать», возложение цветов к памятнику погибших воинов
* Конкурс рисунков на асфальте «Нам не нужна война». «День защиты детей»
Места проведения мероприятий:
Учебные классы;
Столовая;
Актовый и спортивный залы;
Пришкольные территории (школьный двор, стадион, спортивная площадка).
Районная детская библиотека и т.д.
Кинотеатр «Союз»
Оздоровление детей осуществляется через:
Ежедневную зарядку;
Ежедневное (не менее 2/3 дня) пребывание детей на свежем воздухе;
Витаминизацию третьих блюд;
Разнообразный рацион питания с обязательным ежедневным включением овощей и фруктов;
Спортивные мероприятия;
Режим дня:
8.30 - сбор 8.30 – 8.50 – Чтобы быть весь день в порядке - надо сделать нам зарядку! 8.50 - 915 – Солнышко встаёт - на линейку нас зовёт. 9.15 -10.00 – Завтрака время настало и вот – отряд за отрядом к столовой идёт. 10.00 – 12.30 - Игровой блок, музыкальная гостиная, КТД. 12.30 – 13.20 – Нас столовая зовёт, суп отличный и компот. 13.20 – 14.30 – Время посвяти отряду, будет всем весело, будут все рады. 14.30 – Детвора – домой пора. Воспитатели идут проводить итоги дня. 14.30 - Уход детей домой, планёрка.
Дети находятся в лагере с 8.30 до 14.30 часов.
По субботам – с 8.30 до 12.30 ч
На детской оздоровительной площадке организовано дежурство по столовой и школе.
План смены:
Дни ЕГЭ 3,6,10,13,15,17 июня
1 день 31.05
«Здравствуй, это я!»
Открытие площадки. Знакомство с режимом дня.
«Рождение отряда» (Оформление уголка отряда. лагеря, деление на отряды, знакомство в отрядах. Выбор названия, речёвки. Девиза, эмблемы, песни)
Инструктаж по технике безопасности.
Культпоход в кинотетр «Хранители снов»
2 день 1.06
«Здоров будешь - все добудешь!»
*Медосмотр
Музыкальный час.
Конкурс рисунков на асфальте «День защиты детей»
Оформление отрядных уголков, разучивание отрядной песни.
Торжественное открытие лагеря
3 день 3.06 ЕГЭ
* Театральное представление Коми АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ им. САВИНА «Лисёнок – плут» в к/т «Союз»
* Спорт час на площадке возле дома пионеров «Весёлые спортивные эстафеты»
* Библиотечный краеведческий час «Что есть имя твоё, Корткерос?», к 405-летию с. Корткерос
* Игры на свежем воздухе.
4 день 4.06
*Спортчас на стадионе
* Музыкальный час
* Библиотечный краеведческий час «Что есть имя твоё, Корткерос?», к 405-летию с. Корткерос
* Игры на свежем воздухе.
5 день 5.06
* Музыкальный час
* Игра «Саванна»
*Спортчас в зале школы
* Познавательное занятие «Лекарственные растения»
*Трудовой десант
* Конкурсное представление «Визитка отряда»
*Игры по интересам
6 день 6.06
День рождения А.С.Пушкина
* Культпоход в кинотеатр «Семейка Крудз»
* «Экологическая тропа» (стадион)
* Игры на свежем воздухе
* Отрядные дела
* Бибилиотечный час «Сказки Пушкина»
* Экскурсия в музей «Путешествие в сказку»
7 день 7.06«По дорогам сказки»
*Игра «Воздушный шар»
*Библиотечный час «Сказки Пушкина»
* Игры на свежем воздухе
*Отрядные дела
*Экскурсия в музей «Путешествие в сказку»(продолжение)
8 день 8.06
* Музыкальный час
* Игры по интересам
* Беседа «Я-гражданин России»
* Конкурс рисунков «Я-гражданин России»
* «Экологическая тропа» (стадион)
* Подведение итогов недели (обмен капитошек на призы)
9 день 10.06 ЕГЭ
* Просмотр мультфильма в к/т «Союз»
* Библиотечный час «Этой силе есть имя -Россия»- виртуальная экскурсия
*Викторина «История России»
*
*Игровое шоу в кинотеатре
10 день 11.06
*Музыкальный час
*Минутки здоровья- беседы с медицинским работником
*
*
* Трудовой десант
11 день 13.06 ЕГЭ
* Квест – ориентирование н а стадионе
*
*
*
*Смотр отрядных уголков
12 день 14.06 День юмора
* Игровая программа «Воробьиная дискотека»
*
*
*
*
*
13 день 15.06
* Отрядные дела
* Библиотечный час
* Мультлото
* Игры по станциям
14 день 17.06
*
*Отрядные дела
*«Гажа ордйысь?мъяс» (коми игры)
*Библиотечный час
*Игровое шоу в кинотеатре
15 день 18.06
*Экологическая акция «Чистые берега»
* Конкурс поделок «Очумелые ручки»
*Музыкальный час
*Игры по интересам
16 день 19.06
День рекордов
*Конкурс «Самый, самый…»
*Юмов тыш» («Сладкая битва»)
*Игры на свежем воздухе
* Изготовление памятной гирлянды
17 день 20.06
* Гала концерт «Лето в песнях»
*
*Игры на свежем воздухе
18 день 21.06
*
*
*Отрядные дела
*Конкурс рисунков «А в нашем лагере…»
19 день 22.06
День памяти и скорби
*Экскурсия к мемориалу «Скорбящая мать», возложение цветов к памятнику погибших воинов
*Конкурс рисунков на асфальте «Нам не нужна война»
* Спортивный час
20 день 24.06
*Просмотр мультфильмов
* Пионербол
* Конкурсы «Мальчишки и девчонки»
* Игры на свежем воздухе
21 день 29.06
Закрытие смены.
*Заполнение дневника лагеря «Как нам вместе хорошо»
*
Торжественная линейка,
© 2015, Кутяева Лариса Алексеевна 1322