СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего ДОЛ

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Корткерос

«Весёлые каникулы

в Радуге»

Примерная программа работы

детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

на безе МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Корткерос

Составили педагоги: Кутяева Л.А.

Стахиева Э.А.

с. Корткерос

2013г.

Основание для разработки программы:

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в условиях школьного лагеря. Она ориентирована на ребят 7-15лет. В летнее время у детей больше свободного времени, но не все имеют возможность выехать на отдых. Желающие школьники могут посещать школьную детскую площадку, где есть возможность выбирать занятия для души, творить и демонстрировать результаты своего труда. Цель программы:

  • оздоровление и витаминизация детей;
  • развитие творческих способностей;
  • организация досуга и общественно – полезного труда;

Задачи программы: - укрепление и сбережение здоровья; - организация интересного досуга; - профилактика социально – опасных привычек; - создание условий для творчества детей; - выявление у детей способностей и талантов;

Сроки реализации программы:

Летние каникулы, с 31 мая по 25 июня.

Организация летней оздоровительной площадки:

  • Приём детей проводится по заявлению родителей. Возраст детей от 7 до 14 лет
  • Количество детей: 80 человек. Смена состоит из 4 отрядов.
  • У каждого отряда есть свой воспитатель и командир. Отряды распределяют свои обязанности, оформляют отрядный уголок.

Совет площадки:

  • Начальник площадки; ответственный за воспитательную работу; воспитатели; физрук; медицинский работник, музыкальный работник.
  • Совет площадки ежедневно собирается на планёрку, где подводятся итоги уходящего дня, и планирует мероприятия дня следующего.

Ожидаемые результаты внедрения программы:

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Воспитание отзывчивости, доброты, чувства товарищества, ответственности, т.к. в состав групп входят дети разного возраста.

Символики и атрибутики:

Флаг лагеря, эмблемы отрядов Гимн лагеря Радуги (песня «Улыбка»)

Наши законы и традиции

1.Закон точности

Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.

2.Закон поднятой руки

Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку- слово.

3.Закон территории

Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.

4.Закон доброго отношения к людям

Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива.

5.Закон улыбки

Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.

6.Закон песни

С песней по жизни веселей. Песня – душа народа

Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря

• Экологическое направление

• Художественно – эстетическое направление

• Трудовая деятельность

• Физкультурно-оздоровительная деятельность

• Патриотическое направление

Содержание программы

Лагерная смена проводится в рамках игры.

В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают капитошек – маленькие весёлые капли дождя, кроме этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний, луч дружбы, луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Задача смены: накопить как можно больше капитошек и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, капитошки, собранные детьми, в его лучах образуют радугу, а разноцветные человечки – дети – веселятся. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.

В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в отрядном уголке.

Красный цвет – классный день!

Оранжевый – очень хороший день!

Зеленый – день как день.

Синий – скучный день.

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является

сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

- ежедневный осмотр детей медицинским работником;

- утренняя гимнастика;

- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

- организация пешеходных экскурсий;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

- спортивные эстафеты;

- подвижные спортивные игры.

Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся различные психологические игры.:

Профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи

- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Я – пешеход», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»

Беседы

- Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?»;

Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»

Физкультурно–оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

• Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

• Выработка и укрепление гигиенических навыков;

• Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

• Утренняя гимнастика (зарядка)

• Спортивная игры на спортивной площадке.

• Подвижные игры на свежем воздухе

• Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.

Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

• Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Экологическое направление

Задачи экологической деятельности:

• воспитать бережное отношение к природе

• повысить уровень пропаганды здорового образа жизни,

• уровень экологической культуры детей.

Основные формы работы:

• Экологический десант «Чистые берега»

• Операция « Экологическая тропа»

• «Экологическое ассорти»

• «Зеленый патруль»

• Участие в экологических акциях

Художественно – эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

• Пробуждать в детях чувство прекрасного;

• Формировать навыки культурного поведения и общения;

• Прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

• Посещение кинотеатра, музея. библиотеки;

• Конкурсы: «Визитная карточка отряда», «Самый, самый». «Шип-шип шоу» (конкурсно –игровая юмористическая программа», Концерт «лето в песнях»

• Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»

Основным назначением художественно- эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно- эстетической деятельности:

• Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…», «Я – гражданин России»)

• Творческие игры («День рекордов»)

• Праздники («В гостях у сказочных героев», «Планета друзей»)

• Выставки.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

• Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории. Дети привлекаются к самообслуживанию в кружках, в которых они занимаются.

Патриотическое направление

Задачи патриотической деятельности:

• Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;

• формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;

• формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;

• возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных

путей социального партнерства детей и взрослых.

Основные формы работы:

• Марафон сказок.

• День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»

• « Это ты, моя Россия !»

• Спортивные соревнования «Снайпер»

• Беседа «Символика Российской Федерации»

• «Этой силе есть имя – Россия», виртуальная Экскурсия.

  • «Что есть имя твоё, Корткерос?», краеведческий час к 405-летию с. Корткерос
  • День памяти и скорби»

* Экскурсия к мемориалу «Скорбящая мать», возложение цветов к памятнику погибших воинов

* Конкурс рисунков на асфальте «Нам не нужна война». «День защиты детей»

Места проведения мероприятий:

Учебные классы;

Столовая;

Актовый и спортивный залы;

Пришкольные территории (школьный двор, стадион, спортивная площадка).

Районная детская библиотека и т.д.

Кинотеатр «Союз»

Оздоровление детей осуществляется через:

Ежедневную зарядку;

Ежедневное (не менее 2/3 дня) пребывание детей на свежем воздухе;

Витаминизацию третьих блюд;

Разнообразный рацион питания с обязательным ежедневным включением овощей и фруктов;

Спортивные мероприятия;

Режим дня:

8.30 - сбор 8.30 – 8.50 – Чтобы быть весь день в порядке - надо сделать нам зарядку! 8.50 - 915 – Солнышко встаёт - на линейку нас зовёт. 9.15 -10.00 – Завтрака время настало и вот – отряд за отрядом к столовой идёт. 10.00 – 12.30 - Игровой блок, музыкальная гостиная, КТД. 12.30 – 13.20 – Нас столовая зовёт, суп отличный и компот. 13.20 – 14.30 – Время посвяти отряду, будет всем весело, будут все рады. 14.30 – Детвора – домой пора. Воспитатели идут проводить итоги дня. 14.30 - Уход детей домой, планёрка.

Дети находятся в лагере с 8.30 до 14.30 часов.

По субботам – с 8.30 до 12.30 ч

На детской оздоровительной площадке организовано дежурство по столовой и школе.

План смены:

Дни ЕГЭ 3,6,10,13,15,17 июня

1 день 31.05

«Здравствуй, это я!»

Открытие площадки. Знакомство с режимом дня.

«Рождение отряда» (Оформление уголка отряда. лагеря, деление на отряды, знакомство в отрядах. Выбор названия, речёвки. Девиза, эмблемы, песни)

Инструктаж по технике безопасности.

Культпоход в кинотетр «Хранители снов»

2 день 1.06

«Здоров будешь - все добудешь!»

*Медосмотр

Музыкальный час.

Конкурс рисунков на асфальте «День защиты детей»

Оформление отрядных уголков, разучивание отрядной песни.

Торжественное открытие лагеря

3 день 3.06 ЕГЭ

* Театральное представление Коми АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ им. САВИНА «Лисёнок – плут» в к/т «Союз»

* Спорт час на площадке возле дома пионеров «Весёлые спортивные эстафеты»

* Библиотечный краеведческий час «Что есть имя твоё, Корткерос?», к 405-летию с. Корткерос

* Игры на свежем воздухе.

4 день 4.06

*Спортчас на стадионе

* Музыкальный час

* Библиотечный краеведческий час «Что есть имя твоё, Корткерос?», к 405-летию с. Корткерос

* Игры на свежем воздухе.

5 день 5.06

* Музыкальный час

* Игра «Саванна»

*Спортчас в зале школы

* Познавательное занятие «Лекарственные растения»

*Трудовой десант

* Конкурсное представление «Визитка отряда»

*Игры по интересам

6 день 6.06

День рождения А.С.Пушкина

* Культпоход в кинотеатр «Семейка Крудз»

* «Экологическая тропа» (стадион)

* Игры на свежем воздухе

* Отрядные дела

* Бибилиотечный час «Сказки Пушкина»

* Экскурсия в музей «Путешествие в сказку»

7 день 7.06«По дорогам сказки»

*Игра «Воздушный шар»

*Библиотечный час «Сказки Пушкина»

* Игры на свежем воздухе

*Отрядные дела

  • Игры со стульями

*Экскурсия в музей «Путешествие в сказку»(продолжение)

8 день 8.06

* Музыкальный час

* Игры по интересам

* Беседа «Я-гражданин России»

* Конкурс рисунков «Я-гражданин России»

* «Экологическая тропа» (стадион)

* Подведение итогов недели (обмен капитошек на призы)

9 день 10.06 ЕГЭ

* Просмотр мультфильма в к/т «Союз»

* Библиотечный час «Этой силе есть имя -Россия»- виртуальная экскурсия

*Викторина «История России»

*

*Игровое шоу в кинотеатре

10 день 11.06

*Музыкальный час

*Минутки здоровья- беседы с медицинским работником

*

*

* Трудовой десант

11 день 13.06 ЕГЭ

* Квест – ориентирование н а стадионе

*

*

*

*Смотр отрядных уголков

12 день 14.06 День юмора

* Игровая программа «Воробьиная дискотека»

*

*

*

*

*

13 день 15.06

  • Спортивный час

* Отрядные дела

* Библиотечный час

* Мультлото

* Игры по станциям

14 день 17.06

*

*Отрядные дела

*«Гажа ордйысь?мъяс» (коми игры)

*Библиотечный час

*Игровое шоу в кинотеатре

15 день 18.06

*Экологическая акция «Чистые берега»

* Конкурс поделок «Очумелые ручки»

*Музыкальный час

*Игры по интересам

16 день 19.06

День рекордов

*Конкурс «Самый, самый…»

*Юмов тыш» («Сладкая битва»)

*Игры на свежем воздухе

* Изготовление памятной гирлянды

17 день 20.06

* Гала концерт «Лето в песнях»

*

*Игры на свежем воздухе

18 день 21.06

*

*

*Отрядные дела

*Конкурс рисунков «А в нашем лагере…»

19 день 22.06

День памяти и скорби

*Экскурсия к мемориалу «Скорбящая мать», возложение цветов к памятнику погибших воинов

*Конкурс рисунков на асфальте «Нам не нужна война»

* Спортивный час

20 день 24.06

*Просмотр мультфильмов

* Пионербол

* Конкурсы «Мальчишки и девчонки»

* Игры на свежем воздухе

21 день 29.06

Закрытие смены.

*Заполнение дневника лагеря «Как нам вместе хорошо»

*

Торжественная линейка,

13.03.2015 02:22


Рекомендуем курсы ПК и ПП