СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учителей проверят на компетентность и присвоят оценят уровень знаний и профессионализма. Что такое компетентность и какие уровни могут быть присвоены учителям? Каких учителей проверят в первую очередь, что включает в себя программа проверки оценки качества профессионализма учителей?
На Межрегиональной конференции по оценке качества образования была представлена модель уровневой оценки компетенций учителей и планы ее апробации с участием учителей русского языка и математики в 2017 году.
Модель представляли сотрудники РГПУ им. Герцена Светлана Анатольевна Писарева, директор института педагогики, и Виктория Игоревна Снегурова, заведующая кафедрой методики обучения математики и информатики.
Что такое компетентность?
Под компетенцией в самом общем плане понимается совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Перечень компетенций
Данный перечень можно представить следующим образом:
когнитивная компетенция, предполагающая использование теорий и понятий, а также «скрытые» знания, приобретенные в собственном опыте;
личностная компетенция, предполагающая проявление этической позиции, отражающей наличие определенных личностных и профессиональных ценностей.
Компетенции формируются и проявляются в процессе решения жизненных и профессиональных задач разного уровня сложности с использованием определенных ресурсов. Решение задач позволяет выявить совокупность этих трех компетенций, которые характерны для любой профессии, т.к. оценивается
знание,
умение применять эти знания
личностное отношение
Согласно этой модели оценка компетенций учителя должна происходить в три этапа:
Авторы модели считают, что умение решать задачи диагностической работы позволяет сделать вывод об умении учителя решать профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, личностных и профессиональных ценностей.
По результатам диагностической работы тестируемый учитель может получить один из трех уровней диагностируемых компетенций:
Диагностическая работа: профессиональная задача
Шаги, которые приведут к решению:
Примеры ситуаций
Результаты выполнения первой части диагностической работы являются основанием для вывода о достижении учителем базового (порогового) уровня профессиональной компетенции.
Минимально необходимое количество баллов равно 13.
При выполнении первой части диагностической работы с результатом ниже 13 баллов делает возможным вывод о недостаточном уровне для преподавания соответствующего предмета в образовательном учреждении и необходимости повышения квалификации в направлении предметной подготовки и базовой методической подготовки.
Матрица оценки уровней компетенций по результатам решения заданий диагностической работы
|
I Уровень |
II Уровень |
Уровень III |
МЗ 1 (5 баллов) |
Решена полностью — 5 баллов |
||
МЗ 2 (5 баллов) |
Не менее 3 баллов |
Решена полностью — 5 баллов |
|
МЗ 3 (5 баллов) |
Не менее 3 баллов |
Не менее 4 баллов |
Решена полностью 5 баллов |
ПрЗ (15 баллов) |
0 – 4 баллов |
5 – 7 баллов |
8 – 10 баллов |
Сумма баллов |
Не менее 15 баллов |
Не менее 21 балла |
Не менее 25 баллов |
Процедура апробации. Прохождение процедуры исследования участником
В личном кабинете на портале ABBYY Мониторинг участник приступает к прохождению каждого этапа исследования:
© 2017, Семенова Клавдия Викторовна 3014