СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Ступеньки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Клюквинская средняя общеобразовательная школа-интернат»

Верхнекетского района Томской области

 

 

 

       «УТВЕРЖДЕНА»

 На заседании МО учителей начальных классов

Протокол   №

от____________2014 г.

 

 

        «СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УР

МБОУ «Клюквинская СОШИ»

_____________/Чумаченко Т.И.

Приказ №____от_________2014 г

            «УТВЕРЖДЕНА»

Директор МБОУ "Клюквинская СОШИ"

____________/Воронянская Т.И.

Приказ № ____от __________2014г.

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по   внеурочной деятельности

«Ступеньки»

 

Ступень обучения (класс) начальное общее, 4 класс

 

Количество часов 34 (1 час в неделю)

Учитель    Новокрещенова Л.А.

Срок реализации программы: 1год

Возраст обучающихся: 9 – 10 лет

2014

Пояснительная записка

В четвертом  классе 60% детей с ОВЗ, которые имеют трудности в обучении. Нет системы знаний, много пробелов в усвоении учебного материала, низкий уровень познавательных и психических процессов, наблюдается дисграфия, дислалия, а также из-за психологических причин (рассогласования между отдельными сторонами психического развития - мотивационной и операциональной). Из-за слабого здоровья, отсутствия первого звена образования, нарушения родительских функций, отклонений в психическом развитии и поведении возникает пассивная защитная функция организма, что приводит к отставанию в школьных навыках.

Отставание в развитии лексико-грамматической стороны речи затрудняет работу в структурном построении предложения, возникает много ошибок на грамматические правила. Нарушение письма - составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у младших школьников. В основе этих ошибок лежат серьезные причины: несформированность фонетико-фонематической и лексико - грамматической сторон речи. Ликвидировать пробелы знаний по русскому языку поможет подборка коррекционно-развивающих заданий, построенных на занимательном материале. Познавательные упражнения, дидактические игры помогут увлечь, мобилизовать внимание, активизировать деятельность детей; улучшить успеваемость; дадут возможность повысить самооценку, почувствовать уверенность в своих силах. В случае затруднения младшим школьникам предлагается направляющая помощь в форме таблиц, наглядных схем, упражнения на компьютере.

Цель данной программы – состоит в том, чтобы  дать возможность обучающимся проявить себя, преодолеть школьную дезадаптацию.

Задачи:

1.Развитие и коррекция психологических функций.

2.Формирование навыков активного, осознанного, правильного использования и понимания языковых средств, как  в устной, так и в письменной речи.

3.Способствовать формированию фонематического слуха, орфографической зоркости.

4.Формировать стремление к успеху, самостоятельности.

Программа курса «Ступеньки» предназначена для группы детей с ОВЗ  обучающихся четвертого  класса, рассчитана на 1 час в неделю; общая нагрузка составляет 34 часа.

Оборудование:

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике курса «Ступеньки»): электронные справочные и учебные пособия: презентации по темам занятий

Офтальмологические физминутки (1-4класс)

Технические средства обучения (ТСО)

Магнитная доска

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска

 

Материалы:

Для обучающихся. Тренажер по русскому языку. 1 – 4 классы (компакт диск) – ООО «1С-Паблишинг», 2009.

Для учителя.

  1. Начальная школа. Коррекционная работа на уроках русского языка. Демонстрационные таблицы (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2013.
  2. Русский язык. Развивающие задания и упражнения. Коррекция письма. 1 – 4 классы (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2013.
  3. Русский язык: коррекционно-развивающие задания и упражнения. 3 – 4 классы/авт. - сост. Е.П.Плешакова. – Волгоград: Учитель, 2009.

Планируемые результаты

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  •  самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему) совместно с учителем;
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; закреплять умение владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

 

 

 

Содержание курса рабочей программы «Ступеньки»

4 класс (34 ч.)

 

Тема

Количество часов

1

Слово

16

2

Части речи

18

 

Всего:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование учебной деятельности

 

 

 

п/п

Дата

(план/факт)

Тема

Кол-во

часов

Характеристика деятельности обучающихся

1

 

 

Правописание безударных гласных в корне

2 ч.

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударною гласного звука, на­писание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренного слова

2

 

 

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными

 

 

1 ч.

Определять парный согласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренного слова

3

 

 

Правописание слов с удвоенными согласными

 

1 ч.

Развивать фонемное восприятие; закрепить правописание орфограммы; обогащать активный словарь; активизация познавательных процессов.

4

 

 

Правописание слов с непроизносимыми согласными

 

 

1 ч.

Закрепить правописание орфограммы; обогащать активный словарь; активизация познавательных процессов

5

 

 

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

 

 

1 ч.

Закрепить правописание мягкого знака; развивать фонематические обобщения в процессе упражнений по звуковому анализу и синтезу слов; коррекция слуховой памяти и слухового восприятия; способствовать расширению словарного запаса; формирование умения различать на слух твердые и мягкие фонемы.

6

 

 

Разделительный мягкий знак.

Разделительный твердый знак

 

1 ч.

Закрепить правописание мягкого знака; развивать фонематические обобщения в процессе упражнений по звуковому анализу и синтезу слов; коррекция слуховой памяти и слухового восприятия; способствовать расширению словарного запаса; формирование умения различать на слух твердые и мягкие фонемы.

 

7

 

 

Состав слова

9 ч.

Закреплять знание состава слова, выделять его части, образовывать новые слова; развивать речеслуховую и зрительную память, фонематическое восприятие; обогащать активный словарь; коррекция познавательных процессов.

8

 

 

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение:

-склонение имен существительных;

-падежные окончания имен существительных;

-множественное число имен существительных;

-склонение имен прилагательных мужского и среднего рода;

- склонение имен прилагательных женского рода;

-изменение глаголов настоящего и будущего времени;

-изменение глаголов по временам;

-прошедшее время глаголов;

-первое и второе спряжение глаголов;

-глаголы-исключения;

-лицо, число и падеж местоимений.

18

Обогащать собственный словарь именами существительными, именами прилагательными, глаголами и местоимениями разных лексико-тематических групп.

Определять грамматические признаки имен существительных и других частей речи. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного, прилагательного, глагола и местоимения.

Классифицировать части речи по определённому грамма­тическому признаку.

Выбирать из ряда слов имя существительное, прилагательное, глагол или местоимение.

               

 

 

 

 

 

Формы реализации программы:

-парная;

-групповая;

-индивидуальная

Методы реализации программы:

-практический;

-объяснительно-иллюстративный;

-частично - поисковый;

-информативный

 

Категория: Внеурочка
12.01.2015 17:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!