СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Клюквинская средняя общеобразовательная школа-интернат»
Верхнекетского района Томской области
«УТВЕРЖДЕНА» На заседании МО учителей начальных классов Протокол № от____________2014 г.
|
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УР МБОУ «Клюквинская СОШИ» _____________/Чумаченко Т.И. Приказ №____от_________2014 г |
«УТВЕРЖДЕНА» Директор МБОУ "Клюквинская СОШИ" ____________/Воронянская Т.И. Приказ № ____от __________2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Ступеньки»
Ступень обучения (класс) начальное общее, 4 класс
Количество часов 34 (1 час в неделю)
Учитель Новокрещенова Л.А.
Срок реализации программы: 1год
Возраст обучающихся: 9 – 10 лет
2014
Пояснительная записка
В четвертом классе 60% детей с ОВЗ, которые имеют трудности в обучении. Нет системы знаний, много пробелов в усвоении учебного материала, низкий уровень познавательных и психических процессов, наблюдается дисграфия, дислалия, а также из-за психологических причин (рассогласования между отдельными сторонами психического развития - мотивационной и операциональной). Из-за слабого здоровья, отсутствия первого звена образования, нарушения родительских функций, отклонений в психическом развитии и поведении возникает пассивная защитная функция организма, что приводит к отставанию в школьных навыках.
Отставание в развитии лексико-грамматической стороны речи затрудняет работу в структурном построении предложения, возникает много ошибок на грамматические правила. Нарушение письма - составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у младших школьников. В основе этих ошибок лежат серьезные причины: несформированность фонетико-фонематической и лексико - грамматической сторон речи. Ликвидировать пробелы знаний по русскому языку поможет подборка коррекционно-развивающих заданий, построенных на занимательном материале. Познавательные упражнения, дидактические игры помогут увлечь, мобилизовать внимание, активизировать деятельность детей; улучшить успеваемость; дадут возможность повысить самооценку, почувствовать уверенность в своих силах. В случае затруднения младшим школьникам предлагается направляющая помощь в форме таблиц, наглядных схем, упражнения на компьютере.
Цель данной программы – состоит в том, чтобы дать возможность обучающимся проявить себя, преодолеть школьную дезадаптацию.
Задачи:
1.Развитие и коррекция психологических функций.
2.Формирование навыков активного, осознанного, правильного использования и понимания языковых средств, как в устной, так и в письменной речи.
3.Способствовать формированию фонематического слуха, орфографической зоркости.
4.Формировать стремление к успеху, самостоятельности.
Программа курса «Ступеньки» предназначена для группы детей с ОВЗ обучающихся четвертого класса, рассчитана на 1 час в неделю; общая нагрузка составляет 34 часа.
Оборудование:
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике курса «Ступеньки»): электронные справочные и учебные пособия: презентации по темам занятий
Офтальмологические физминутки (1-4класс)
Технические средства обучения (ТСО)
Магнитная доска
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Материалы:
Для обучающихся. Тренажер по русскому языку. 1 – 4 классы (компакт диск) – ООО «1С-Паблишинг», 2009.
Для учителя.
Планируемые результаты
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Содержание курса рабочей программы «Ступеньки»
4 класс (34 ч.)
№ |
Тема |
Количество часов |
1 |
Слово |
16 |
2 |
Части речи |
18 |
|
Всего: |
34 |
Планирование учебной деятельности
№ п/п |
Дата (план/факт) |
Тема |
Кол-во часов |
Характеристика деятельности обучающихся |
|||
1 |
|
|
Правописание безударных гласных в корне |
2 ч. |
Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударною гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова |
||
2 |
|
|
Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными
|
1 ч. |
Определять парный согласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова |
||
3 |
|
|
Правописание слов с удвоенными согласными
|
1 ч. |
Развивать фонемное восприятие; закрепить правописание орфограммы; обогащать активный словарь; активизация познавательных процессов. |
||
4 |
|
|
Правописание слов с непроизносимыми согласными
|
1 ч. |
Закрепить правописание орфограммы; обогащать активный словарь; активизация познавательных процессов |
||
5 |
|
|
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих
|
1 ч. |
Закрепить правописание мягкого знака; развивать фонематические обобщения в процессе упражнений по звуковому анализу и синтезу слов; коррекция слуховой памяти и слухового восприятия; способствовать расширению словарного запаса; формирование умения различать на слух твердые и мягкие фонемы. |
||
6 |
|
|
Разделительный мягкий знак. Разделительный твердый знак
|
1 ч. |
Закрепить правописание мягкого знака; развивать фонематические обобщения в процессе упражнений по звуковому анализу и синтезу слов; коррекция слуховой памяти и слухового восприятия; способствовать расширению словарного запаса; формирование умения различать на слух твердые и мягкие фонемы.
|
||
7 |
|
|
Состав слова |
9 ч. |
Закреплять знание состава слова, выделять его части, образовывать новые слова; развивать речеслуховую и зрительную память, фонематическое восприятие; обогащать активный словарь; коррекция познавательных процессов. |
||
8 |
|
|
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение: -склонение имен существительных; -падежные окончания имен существительных; -множественное число имен существительных; -склонение имен прилагательных мужского и среднего рода; - склонение имен прилагательных женского рода; -изменение глаголов настоящего и будущего времени; -изменение глаголов по временам; -прошедшее время глаголов; -первое и второе спряжение глаголов; -глаголы-исключения; -лицо, число и падеж местоимений. |
18 |
Обогащать собственный словарь именами существительными, именами прилагательными, глаголами и местоимениями разных лексико-тематических групп. Определять грамматические признаки имен существительных и других частей речи. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного, прилагательного, глагола и местоимения. Классифицировать части речи по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда слов имя существительное, прилагательное, глагол или местоимение. |
||
-парная;
-групповая;
-индивидуальная
Методы реализации программы:
-практический;
-объяснительно-иллюстративный;
-частично - поисковый;
-информативный
© 2015, Новокрещенова Людмила Александровна 791