СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Состав слова

Состав слова

(со звуками)

«Мир должен быть основан на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании, когда законом жизни становится «закон протянутой души, души распахнутой»

Ф.Достоевский

Программа

художественно-эстетического воспитания

«От прекрасного к доброму»

Пояснительная записка

Наше время, как ни какое другое время, как время взрослых так и детских драм и страданий, одиночества и беззащитности. В это время, в котором нравственные ценности становятся менее значимыми, часто вызывают насмешку и иронию. Основной временной характеристикой можно назвать неопределённость.

Сегодня многие философы и психологи говорят о том, что велика возможность антропологической катастрофы, т.е. дегуманизации человека – его уход от жизни, от природы, от труда и, в конечном итоге, от самого себя.

Безработица, социальное неравенство, бедность, насилие, обострение социальной конфликтности порождают неопределённость будущего, страхи, и как результат – стрессы, неврозы.

По мнению психологов, в стране неуклонно возрастает количество негативных поступков, которые совершаются не только детьми старшего возраста, но и младшего возраста. В школах появляется всё больше детей, которых психологи и педагоги называют проблемными. Очень частой становится ситуация, когда проблемность в поведении проявляется у детей, от которых этого не ожидали ни родители, ни школа, ни окружающие люди. Это своего рода сигнал протеста против ханжества, вранья, агрессивности мира взрослых. Всё чаще наблюдаются симптомы негативного свойства, такие как:

- очень ранее и быстрое физическое развитие ребёнка, которое подчас опережает психическое взросление;

- разлад между внутренним состоянием ребёнка и общепринятыми нормами поведения;

- отсутствие чувства сопереживания не только к чужим, но и к своим родным близким людям, инфантильность, неразвитость волевых качеств;

- перенасыщенность информацией параллельно с обнищанием ДУШИ.

Поэтому считаю, что система воспитательной работы должна быть направлена на сохранение единства тела и духа, чувств и разума.

Цель программы:

Развитие и формирование художественно-эстетического вкуса создание оптимальных условий для целенаправленного и систематического развития личности

Задачи воспитательной программы:

  • помочь воспитанникам приобщиться к культуре своего народа, к ее мировым сокровищам

· создать условия для развития у учащихся творческих способностей, стимулировать интерес учащихся к занятиям творчеством

  • развивать в детях чувство красоты, умение видеть, чувствовать, понимать красоту и беречь её.

· формировать нравственную, духовно-развитую личность, способную к самосовершенствованию, поиску смысла жизни, стремящуюся к правде, добру, красоте.

Принципы построения:

·соразмерность урочной и внеурочной деятельности;

·научности;

·ступенчатости,

·практической направленности;

·технологической оснащенности.

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребенка. Разработана для обучающихся начальной школы и рассчитана на три года.

2 класс

  • устойчивые положительные результаты обучения;
  • активное участие детей в жизни класса, школы
  • активное участие родителей в жизни класса, школы

3 класс

  • проявление художественно-эстетических способностей;
  • знание достопримечательностей Республики Алтай

4 класс

  • проявление самостоятельной творческой активности;
  • умение самостоятельно выполнять изделие из ткани, бумаги и другого материала

Сроки реализации программы: 2013г.-2016г.

  1. Подготовительный (май 2013г.- август 2013г.).

Определение приоритетных направлений развития на каждый учебный год. Теоретическое изучение и осмысление проблемы прграммы.

  1. Практический (сентябрь 2013г.-август 2015г.).

Реализация основных задач программы через различные формы деятельности участников образовательного процесса.

  1. Заключительный (сентябрь 2015г.-2016г.).

Экспертиза реализации программы развития. Определение основных проблем и путей их преодоления на новый период развития.

Пути реализации программы:

·вести через учебный процесс, обеспечивающий целостное представление о многообразии всех видов искусств.

·Строить учебный процесс как преподавание искусства по отдельным предметам, отражающим основные виды, так и интегрированное преподавание.

Содержание программы

(Основные программные мероприятия)

2 класс

Основные мероприятия

Вид деятельности

Сделаем подарок нашим мамам

-создать условия для творческой самореализации обучающихся

-воспитывать уважение к маме

Работа с бумагой и тканью;

изготовление подарка для мамы

Новогодние игрушки

- учить различным приёмам обработки бумаги

-развивать творческие способности

Работа с бумагой

Открытка папе

(23 февраля)

- учить различным приёмам обработки бумаги

-развивать творческие способности

Работа с бумагой

Цветок дождей

- учить приёмам работы с пластилином

-развивать творческие способности

Работа с пластилином

Рисуем нитками

- познакомить обучающихся с рисованием нитью (изонить)

-развивать творческие способности

Работа с нитками и иголкой

Квилинг

- учить различным приёмам обработки бумаги

-развивать творческие способности

Работа с бумагой

3 класс

№ п\п

Основные мероприятия

Вид деятельности

Собака в смятку

- учить различным приёмам работы с тканью

-развивать творческие способности

Работа с тканью

Новые техники работы с шерстяными нитками

- познакомить с новыми видами работы с шерстяными нитками

-развивать творческие способности

Работа с шерстяными нитками

Ярмарка чудес

- создать условие для проявления творческой индивидуальности

Выставка

Цветок радуги

- учить различным приёмам обработки бумаги

-развивать творческие способности

Работа с бумагой

Садово-парковое искусство

-познакомить с садово- парковым искусством

-развивать творческие способности

Групповая работа с пластилином, рисование

Сад-праздник эпохи Возрождения

-познакомить с садово- парковым искусством эпохи Возрождения

-развитие интереса к изучению окружающего мира

4 класс

№ п\п

Основные мероприятия

Вид деятельности

Образ художественной культуры Японии

-познакомить с художественным искусством Японии

Рисование

Темная закладка для книги

-познакомить с декоративно- прикладным искусством

-развивать творческие способности

Декоративное рисование

Каждый народ художник

(Искусство древнего Китая)

- познакомить с техникой китайских художников

- развивать творческие способности

Рисование

Искусство первобытных людей: наскальные рисунки.

- познакомить с наскальными рисунками

-развивать творческие способности

Работа с соленым тестом (рисование пятном)

Культура Алтая

-познакомить с

художественными традициями Алтая

- развивать творческие способности

Экскурсия

Формы работы:

  • Беседа
  • Творческие конкурсы (рисунков, поделок и др.)
  • Экскурсии
  • Творческие отчеты
  • Исследовательские работы

Такая форма работы позволяет глубоко рассматривать обозначенные вопросы, вызывать интерес у младших школьников, находить разнообразные подходы к достижению поставленных воспитательных задач и образовательных целей и задач.

Ожидаемый результат:

  • Сформировать художественно-эстетической осведомленность обучающихся
  • Владение первичными навыками культуры речи, навыками общения
  • Привитие навыков коллективистических отношений, активной жизненной позиции
  • Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине
  • Формирование уважительного ценностного отношения к труду
  • Активное участие в творческой жизни класса и школы
  • Владеть первичными приемами создания творческого продукта

Литература

  1. Алаева Н. А. Классные часы и родительские собрания. Ростов-на-Дону, 2006г.
  2. Андреева В. В. Особенности деятельности классного руководителя в

гуманистической воспитательной системы школы: Дис.. канд. пед. наук.

–М; 1992. -181 с.

  1. Болдырев Н. И. Методика воспитательной работы в школе. –М.: Просвещение,
  2. 1974г. –223с.
  3. Бондаревская Е. В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности //Опыт разработки концепций воспитания: В 2 ч.

–Ростов-на-Дону, 1993.-Ч. 1. –11 –42.

  1. В помощь педагогу –экспериментатору по теме: «Система работы освобожденного классного руководителя (классного воспитателя)»: Методические материалы. М.: РИПКРО МО РСФСР,1991.
  2. Воспитательная система класса: Методическое пособие/Под ред. Е. Н, Степанова. –Псков, 1998.-122с.
  3. Планирование воспитательной работы в классе. Методическое пособие / Под ред. Е.Н. Степанова,-М. : Творческий центр, 2000. –127с.
  4. Программы и словарь педагогических понятий по проблеме воспитания, Петербургская концепция. –СПб., -1994.–55с.
  5. Спутник классного руководителя. М.: Образовательный центр «Педагогический

поиск», 2001-193 с. 14.

  1. Чернова Н. А., Чибизова А. М. Творческая деятельность как средство развития

личности учащихся: Учебное пособие. –Кемерово, 1995г.

  1. Щуркова Н. Е. Программа воспитания школьников. Педагогическое общество

Россия –г. Москва, 1998г.

  1. Щуркова Н. Е. Собрание пестрых дел: Методические рекомендации для работы

с детьми. –2-е изд. –М., 1994.

14. Первое сентября. Приложение «Начальная кола»

Состав слова с ударением

21.03.2016 15:10


Рекомендуем курсы ПК и ПП