СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Состав слова
Состав слова
(со звуками)
«Мир должен быть основан на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании, когда законом жизни становится «закон протянутой души, души распахнутой»
Ф.Достоевский
Программа
художественно-эстетического воспитания
«От прекрасного к доброму»
Пояснительная записка
Наше время, как ни какое другое время, как время взрослых так и детских драм и страданий, одиночества и беззащитности. В это время, в котором нравственные ценности становятся менее значимыми, часто вызывают насмешку и иронию. Основной временной характеристикой можно назвать неопределённость.
Сегодня многие философы и психологи говорят о том, что велика возможность антропологической катастрофы, т.е. дегуманизации человека – его уход от жизни, от природы, от труда и, в конечном итоге, от самого себя.
Безработица, социальное неравенство, бедность, насилие, обострение социальной конфликтности порождают неопределённость будущего, страхи, и как результат – стрессы, неврозы.
По мнению психологов, в стране неуклонно возрастает количество негативных поступков, которые совершаются не только детьми старшего возраста, но и младшего возраста. В школах появляется всё больше детей, которых психологи и педагоги называют проблемными. Очень частой становится ситуация, когда проблемность в поведении проявляется у детей, от которых этого не ожидали ни родители, ни школа, ни окружающие люди. Это своего рода сигнал протеста против ханжества, вранья, агрессивности мира взрослых. Всё чаще наблюдаются симптомы негативного свойства, такие как:
- очень ранее и быстрое физическое развитие ребёнка, которое подчас опережает психическое взросление;
- разлад между внутренним состоянием ребёнка и общепринятыми нормами поведения;
- отсутствие чувства сопереживания не только к чужим, но и к своим родным близким людям, инфантильность, неразвитость волевых качеств;
- перенасыщенность информацией параллельно с обнищанием ДУШИ.
Поэтому считаю, что система воспитательной работы должна быть направлена на сохранение единства тела и духа, чувств и разума.
Цель программы:
Развитие и формирование художественно-эстетического вкуса создание оптимальных условий для целенаправленного и систематического развития личности
Задачи воспитательной программы:
· создать условия для развития у учащихся творческих способностей, стимулировать интерес учащихся к занятиям творчеством
· формировать нравственную, духовно-развитую личность, способную к самосовершенствованию, поиску смысла жизни, стремящуюся к правде, добру, красоте.
Принципы построения:
·соразмерность урочной и внеурочной деятельности;
·научности;
·ступенчатости,
·практической направленности;
·технологической оснащенности.
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребенка. Разработана для обучающихся начальной школы и рассчитана на три года.
2 класс
3 класс
4 класс
Сроки реализации программы: 2013г.-2016г.
Определение приоритетных направлений развития на каждый учебный год. Теоретическое изучение и осмысление проблемы прграммы.
Реализация основных задач программы через различные формы деятельности участников образовательного процесса.
Экспертиза реализации программы развития. Определение основных проблем и путей их преодоления на новый период развития.
Пути реализации программы:
·вести через учебный процесс, обеспечивающий целостное представление о многообразии всех видов искусств.
·Строить учебный процесс как преподавание искусства по отдельным предметам, отражающим основные виды, так и интегрированное преподавание.
Содержание программы
(Основные программные мероприятия)
2 класс
№ |
Основные мероприятия |
|
Вид деятельности |
|
Сделаем подарок нашим мамам |
-создать условия для творческой самореализации обучающихся -воспитывать уважение к маме |
Работа с бумагой и тканью; изготовление подарка для мамы |
|
Новогодние игрушки |
- учить различным приёмам обработки бумаги -развивать творческие способности |
Работа с бумагой |
|
Открытка папе (23 февраля) |
- учить различным приёмам обработки бумаги -развивать творческие способности |
Работа с бумагой |
|
Цветок дождей |
- учить приёмам работы с пластилином -развивать творческие способности |
Работа с пластилином |
|
Рисуем нитками |
- познакомить обучающихся с рисованием нитью (изонить) -развивать творческие способности |
Работа с нитками и иголкой |
|
Квилинг |
- учить различным приёмам обработки бумаги -развивать творческие способности |
Работа с бумагой |
3 класс
№ п\п |
Основные мероприятия |
|
Вид деятельности |
|
Собака в смятку |
- учить различным приёмам работы с тканью -развивать творческие способности |
Работа с тканью |
|
Новые техники работы с шерстяными нитками |
- познакомить с новыми видами работы с шерстяными нитками -развивать творческие способности |
Работа с шерстяными нитками |
|
Ярмарка чудес |
- создать условие для проявления творческой индивидуальности |
Выставка |
|
Цветок радуги |
- учить различным приёмам обработки бумаги -развивать творческие способности |
Работа с бумагой |
|
Садово-парковое искусство |
-познакомить с садово- парковым искусством -развивать творческие способности |
Групповая работа с пластилином, рисование |
|
Сад-праздник эпохи Возрождения |
-познакомить с садово- парковым искусством эпохи Возрождения -развитие интереса к изучению окружающего мира |
4 класс
№ п\п |
Основные мероприятия |
|
Вид деятельности |
|
Образ художественной культуры Японии |
-познакомить с художественным искусством Японии |
Рисование |
|
Темная закладка для книги |
-познакомить с декоративно- прикладным искусством -развивать творческие способности |
Декоративное рисование |
|
Каждый народ художник (Искусство древнего Китая) |
- познакомить с техникой китайских художников - развивать творческие способности |
Рисование |
|
Искусство первобытных людей: наскальные рисунки. |
- познакомить с наскальными рисунками -развивать творческие способности |
Работа с соленым тестом (рисование пятном) |
|
Культура Алтая |
-познакомить с художественными традициями Алтая - развивать творческие способности |
Экскурсия |
Формы работы:
Такая форма работы позволяет глубоко рассматривать обозначенные вопросы, вызывать интерес у младших школьников, находить разнообразные подходы к достижению поставленных воспитательных задач и образовательных целей и задач.
Ожидаемый результат:
Литература
гуманистической воспитательной системы школы: Дис.. канд. пед. наук.
–М; 1992. -181 с.
–Ростов-на-Дону, 1993.-Ч. 1. –11 –42.
поиск», 2001-193 с. 14.
личности учащихся: Учебное пособие. –Кемерово, 1995г.
Россия –г. Москва, 1998г.
с детьми. –2-е изд. –М., 1994.
14. Первое сентября. Приложение «Начальная кола»
Состав слова с ударением
© 2016, Яндикова Елена Юрьевна 345