СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программы внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная программа внеурочной деятельности «Социальное и финансовое воспитание учащихся 1-ых классов «Команда «Афлатун» (Книга1)» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального образования к организации внеурочной деятельности.

На изучение предмета по учебному плану отводится 1 час в неделю, итого 33 часа в год.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

У обучающихся будут сформированы личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные универсальные учебные действия.

Личностными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

• Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

• Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

• В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами является формирование следующих УУД:

Регулятивные УУД:

• Учится работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

Познавательные УУД:

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе.

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в парах, группах.

• Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:

• Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

• Слушать и понимать речь других.

• Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

• Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и со взрослыми).

Предметными результатами является сформированность следующих умений:

• Понимать свою уникальность.

• Оценивать правильность поведение себя и сверстников.

• Различать монеты и банкноты

• Анализировать свои поступки.

Содержание программы кружка «Афлатун»

Каждый модуль представлен пятью основными темами:

1. Личностное понимание и изучение

Дети учатся понимать свои личные ценности, изучают этические аспекты финансов и знакомятся с тем, как важен баланс между финансовыми навыками и их ответственным использованием.

2. Права и обязанности

Проект Афлатун основывается на Конвенции ООН о правах ребенка (1990), которая выделяет 4 группы взаимосвязанных прав. Дети узнают, что права и обязанности идут рука об руку, узнают о своих обязанностях по отношению к самим себе, своей семье, обществу и окружающей среде.

3. Сбережения и траты

Дети учатся делать сбережения и тратить разумно.

4. Планирование и бюджет

Дети учатся применять навыки сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни.

5. Детское предпринимательство (социальные и финансовые проекты)

Участвуя в управлении местными инициативами или в предпринимательской деятельности, дети узнают, как они могут оказывать позитивное влияние на свое сообщество.

Работа по усвоению каждой темы модуля строится по единому плану:

1. Давай исследовать.

На этом этапе происходит столкновение ученика с проблемой - приобретение учащимся знаний о существовании социальной проблемы.

2. Подумай об этом

Данный этап направлен на формирование у учащихся потребности в решении представленной (обнаруженной им проблемы) - формирование ценностного отношения к проблеме и ее решению.

3. Расследование

Этап посвящен сбору опорной информации для решения проблемы, выработке замысла ее решения.

4. Деятельность (готовность к действию).

Этап направлен непосредственно на решение проблемы - приобретение учащимися опыта индивидуальной и коллективно-распределенной общественной деятельности.

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращение и увеличение часов

Количество часов практически

1

Добро пожаловать в мир Афлатун

5

0

5

2

Все может пригодиться

5

0

5

3

Цените дружбу

6

0

6

4

Веселая школа Афлатун

8

0

8

5

Урок про деньги

5

0

5

6

Быть Афлатунцем

3

0

3

7

Афлатун получает признание

1

0

1

Итого 33 часа

Тематическое планирование

№ п\п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Добро пожаловать в мир Афлатун (5 часов)

1

Давай исследовать.

История создания проекта Афлатун.

Дети знакомятся с образом Афлатуна, рисуют контур изображения Афлатун и своей руки на листе бумаги, сопоставляют рисунки, проводят схожую связь между огоньком и своей ладонью. Выполняют автопортрет.

1 неделя

2

Размышление. Узнаем друг друга.

Дети знакомятся друг с другом, узнают хобби своих товарищей определяют общие интересы.

2 неделя

3

Исследование. Государственные символы России. Флаг Афлатуна.

Дети изучают символы России, знакомятся с флагом, гербом, гимном. Действующим президентом России, Расположением России на физической карте мира. Раскрашивают флаг афлатуна. Учат песенку афлатуна.

3 неделя

4

Практическая работа «Поделка ко дню учителя»

Дети изготавливают поздравительные открытки к празднику для учителей школы.

4 неделя

5

Практическая работа «Стенгазета Афлатун №1»

Всем классом дети анализируют проделанную работу по разделу Добро пожаловать в мир Афлатун. Пишут статьи делают рисунки.

5 неделя

Все может пригодиться 5 часов

6

Изучение. Как ты заботишься о других.

Знакомятся с рассказом о птичке «Куле». На ее примере рассказывают как заботятся о них мамы. Приводят примеры как заботятся сами об окружающих. Учатся разделять необходимое для заботы о других и необязательное.

6 неделя

7

Изучай. Учимся планировать свои действия.

На примере Маши и Вани дети учатся откладывать сбережения, бережно относится к подаркам.

7 неделя

8

Мы готовы действовать. Практическая работа «Изготовление копилки Афлатун»

Дети изготавливают копилку «Афлатун» для ценных вещей. Копилк выполняется из предметов которые раньше просто выбрасывали.

8 неделя

9

Практическая работа «Поделка ко дню Матери»

Дети изготавливают поздравительные открытки к празднику для мам.

9 неделя

10

Практическая работа «Стенгазета Афлатун №2»

Всем классом дети анализируют проделанную работу по разделу Афлатун бережет. Пишут статьи делают рисунки.

10 неделя

Цените дружбу (6 часов)

11 неделя

11

Давайте изучать. Басня «Лев и мышь»

На примере героев басен рассуждают о том каким должен быть настоящий друг.

11 неделя

12

Подумай об этом: Похожие, но разные. Игра «Бинго»

В ходе игры «Бинго» дети сравнивают на сколько они похожи и чем отличаются. Каждый из детей анализирует, что он индивидуален и не плохих, есть особенные люди которые являются нашим обществом.

12 неделя

13

Практическая работа «Браслет для друга»

Дети делают браслеты для своих друзей из картона, скотча, наносят рисунки. И обмениваются браслетами дружбы. Учат песню дружбы «Ты нужен мне, а я нужен тебе»

13 неделя

14

Практическая работа «Поделка к Новому году»

Дети изготавливают поделки к новогодней благотворительной ярмарке.

14 неделя

15

Практическая работа «Поделка к Новому году»

Дети изготавливают поделки к новогодней благотворительной ярмарке.

15 неделя

16

Практическая работа «Стенгазета Афлатун №3»

Всем классом дети анализируют проделанную работу по разделу Цените дружбу. Пишут статьи делают рисунки.

16 неделя

Веселая школа Афлатун (8 часов)

16 неделя

17

Давайте изучать «Моя школа»

Дети знакомятся с историей своей школы, с достижениями школы. Рисуют свою школу и школу своей мечты. Проводят анализ своих работ. Сравнивают свою школу и школу своей мечты в чем разница?

17 неделя

18

Подумай об этом. Правила поведения.

Дети повторяют правила поведения в школе и делают вывод, что для школы мечты дети должны научиться следовать установленным правилам.

18 неделя

19

Расследование. Как вы можете помочь улучшить вашу школу.

Перечисляют в таблице все, что нужно или можно было бы изменить в школе.

19 неделя

20

Готов действовать. Практическая работа «Игровая площадка»

Дети в классах организуют игровые уголки, наводят порядок, предлагают настольные игры.

20 неделя

21

Готов действовать. Практическая работа «Игровая площадка»

Дети в классах организуют игровые уголки, наводят порядок, предлагают настольные игры.

21 неделя

22

Игра «Забота»

Дети узнают, как помочь другим, если кому-то грустно, учатся проявлять заботу об окружающих.

22 неделя

23

Практическая работа «Улыбка»

Дети изготавливают смайлики и дарят всем, кто встречается на пути, чтобы подарить частицу радости окружающим.

23 неделя

24

Практическая работа «Стенгазета Афлатун №4»

Всем классом дети анализируют проделанную работу по разделу Веселая школа Афлатун. Пишут статьи, делают рисунки.

24 неделя

Урок про деньги (5 часов)

24 неделя

25

Давайте изучать. Наша копилка.

Дети проводят подсчет своих сбережений и делают вывод о том, что они могут приобрести на свои сбережения.

25 неделя

26

Подумай об этом. Знакомство с историей возникновения денег. Экскурсия в школьный музей.

Изучают историю возникновения денег, вид, форма. Изучают деньги РФ.

26 неделя

27

Практическая работа «Покупатель»

Дети приходят в виртуальный магазин с деньгами Афлатуна и учатся их правильно тратить. Повторяют правила поведения в магазине, разучивают примерный диалог продавца и покупателя.

27 неделя

28

Практическая работа «Подари радость»

Делают поделки для благотворительной ярмарки «Твоя рука в моей руке» (детям детских домов).

28 неделя

29

Практическая работа «Стенгазета Афлатун №5»

Всем классом дети анализируют проделанную работу по разделу Урок про деньги. Пишут статьи, делают рисунки.

29 неделя

Быть Афлатунцем (3 часа)

30

Давай исследуем. Игра«Волшебные слова».

Дети анализируют как вежливые слова способствуют разрешению конфликтов, приятному общению и т. д. Каждому вежливому слову дарят свой цвет.

30 неделя

31

Расследование. Как с помощью вежливых слов можно сделать день волшебным.

Дети выполняют рисунок с помощью волшебных цветов. Анализируют, что замечательный день они могут устраивать себе сами каждый день, если будут вежливыми и приветливыми.

31 неделя

32

Практическая работа «Благодарю тебя»

Дети мастерят карандашницы для людей, которых хотят поблагодарить за помощь.

32 неделя

Афлатун получает признание (1 час)

33

Почетный значок для афлатунцев.

Подведение итогов проделанной работы за год. Каждый учащийся получает значок «Афлатуна».

33 неделя

19.11.2016 18:00


Рекомендуем курсы ПК и ПП