СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Примерная программа внеурочной деятельности «Социальное и финансовое воспитание учащихся 1-ых классов «Команда «Афлатун» (Книга1)» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального образования к организации внеурочной деятельности.
На изучение предмета по учебному плану отводится 1 час в неделю, итого 33 часа в год.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
У обучающихся будут сформированы личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные универсальные учебные действия.
Личностными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
• Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
• Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
• В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами является формирование следующих УУД:
Регулятивные УУД:
• Учится работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
Познавательные УУД:
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе.
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в парах, группах.
• Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Коммуникативные УУД:
• Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
• Слушать и понимать речь других.
• Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
• Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и со взрослыми).
Предметными результатами является сформированность следующих умений:
• Понимать свою уникальность.
• Оценивать правильность поведение себя и сверстников.
• Различать монеты и банкноты
• Анализировать свои поступки.
Содержание программы кружка «Афлатун»
Каждый модуль представлен пятью основными темами:
1. Личностное понимание и изучение
Дети учатся понимать свои личные ценности, изучают этические аспекты финансов и знакомятся с тем, как важен баланс между финансовыми навыками и их ответственным использованием.
2. Права и обязанности
Проект Афлатун основывается на Конвенции ООН о правах ребенка (1990), которая выделяет 4 группы взаимосвязанных прав. Дети узнают, что права и обязанности идут рука об руку, узнают о своих обязанностях по отношению к самим себе, своей семье, обществу и окружающей среде.
3. Сбережения и траты
Дети учатся делать сбережения и тратить разумно.
4. Планирование и бюджет
Дети учатся применять навыки сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни.
5. Детское предпринимательство (социальные и финансовые проекты)
Участвуя в управлении местными инициативами или в предпринимательской деятельности, дети узнают, как они могут оказывать позитивное влияние на свое сообщество.
Работа по усвоению каждой темы модуля строится по единому плану:
1. Давай исследовать.
На этом этапе происходит столкновение ученика с проблемой - приобретение учащимся знаний о существовании социальной проблемы.
2. Подумай об этом
Данный этап направлен на формирование у учащихся потребности в решении представленной (обнаруженной им проблемы) - формирование ценностного отношения к проблеме и ее решению.
3. Расследование
Этап посвящен сбору опорной информации для решения проблемы, выработке замысла ее решения.
4. Деятельность (готовность к действию).
Этап направлен непосредственно на решение проблемы - приобретение учащимися опыта индивидуальной и коллективно-распределенной общественной деятельности.
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов по программе |
Сокращение и увеличение часов |
Количество часов практически |
1 |
Добро пожаловать в мир Афлатун |
5 |
0 |
5 |
2 |
Все может пригодиться |
5 |
0 |
5 |
3 |
Цените дружбу |
6 |
0 |
6 |
4 |
Веселая школа Афлатун |
8 |
0 |
8 |
5 |
Урок про деньги |
5 |
0 |
5 |
6 |
Быть Афлатунцем |
3 |
0 |
3 |
7 |
Афлатун получает признание |
1 |
0 |
1 |
Итого 33 часа |
Тематическое планирование
№ п\п |
Тема урока |
Основные виды учебной деятельности |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
|
Добро пожаловать в мир Афлатун (5 часов) |
|||||
1 |
Давай исследовать. История создания проекта Афлатун. |
Дети знакомятся с образом Афлатуна, рисуют контур изображения Афлатун и своей руки на листе бумаги, сопоставляют рисунки, проводят схожую связь между огоньком и своей ладонью. Выполняют автопортрет. |
1 неделя |
||
2 |
Размышление. Узнаем друг друга. |
Дети знакомятся друг с другом, узнают хобби своих товарищей определяют общие интересы. |
2 неделя |
||
3 |
Исследование. Государственные символы России. Флаг Афлатуна. |
Дети изучают символы России, знакомятся с флагом, гербом, гимном. Действующим президентом России, Расположением России на физической карте мира. Раскрашивают флаг афлатуна. Учат песенку афлатуна. |
3 неделя |
||
4 |
Практическая работа «Поделка ко дню учителя» |
Дети изготавливают поздравительные открытки к празднику для учителей школы. |
4 неделя |
||
5 |
Практическая работа «Стенгазета Афлатун №1» |
Всем классом дети анализируют проделанную работу по разделу Добро пожаловать в мир Афлатун. Пишут статьи делают рисунки. |
5 неделя |
||
Все может пригодиться 5 часов |
|||||
6 |
Изучение. Как ты заботишься о других. |
Знакомятся с рассказом о птичке «Куле». На ее примере рассказывают как заботятся о них мамы. Приводят примеры как заботятся сами об окружающих. Учатся разделять необходимое для заботы о других и необязательное. |
6 неделя |
||
7 |
Изучай. Учимся планировать свои действия. |
На примере Маши и Вани дети учатся откладывать сбережения, бережно относится к подаркам. |
7 неделя |
||
8 |
Мы готовы действовать. Практическая работа «Изготовление копилки Афлатун» |
Дети изготавливают копилку «Афлатун» для ценных вещей. Копилк выполняется из предметов которые раньше просто выбрасывали. |
8 неделя |
||
9 |
Практическая работа «Поделка ко дню Матери» |
Дети изготавливают поздравительные открытки к празднику для мам. |
9 неделя |
||
10 |
Практическая работа «Стенгазета Афлатун №2» |
Всем классом дети анализируют проделанную работу по разделу Афлатун бережет. Пишут статьи делают рисунки. |
10 неделя |
||
Цените дружбу (6 часов) |
11 неделя |
||||
11 |
Давайте изучать. Басня «Лев и мышь» |
На примере героев басен рассуждают о том каким должен быть настоящий друг. |
11 неделя |
||
12 |
Подумай об этом: Похожие, но разные. Игра «Бинго» |
В ходе игры «Бинго» дети сравнивают на сколько они похожи и чем отличаются. Каждый из детей анализирует, что он индивидуален и не плохих, есть особенные люди которые являются нашим обществом. |
12 неделя |
||
13 |
Практическая работа «Браслет для друга» |
Дети делают браслеты для своих друзей из картона, скотча, наносят рисунки. И обмениваются браслетами дружбы. Учат песню дружбы «Ты нужен мне, а я нужен тебе» |
13 неделя |
||
14 |
Практическая работа «Поделка к Новому году» |
Дети изготавливают поделки к новогодней благотворительной ярмарке. |
14 неделя |
||
15 |
Практическая работа «Поделка к Новому году» |
Дети изготавливают поделки к новогодней благотворительной ярмарке. |
15 неделя |
||
16 |
Практическая работа «Стенгазета Афлатун №3» |
Всем классом дети анализируют проделанную работу по разделу Цените дружбу. Пишут статьи делают рисунки. |
16 неделя |
||
Веселая школа Афлатун (8 часов) |
16 неделя |
||||
17 |
Давайте изучать «Моя школа» |
Дети знакомятся с историей своей школы, с достижениями школы. Рисуют свою школу и школу своей мечты. Проводят анализ своих работ. Сравнивают свою школу и школу своей мечты в чем разница? |
17 неделя |
||
18 |
Подумай об этом. Правила поведения. |
Дети повторяют правила поведения в школе и делают вывод, что для школы мечты дети должны научиться следовать установленным правилам. |
18 неделя |
||
19 |
Расследование. Как вы можете помочь улучшить вашу школу. |
Перечисляют в таблице все, что нужно или можно было бы изменить в школе. |
19 неделя |
||
20 |
Готов действовать. Практическая работа «Игровая площадка» |
Дети в классах организуют игровые уголки, наводят порядок, предлагают настольные игры. |
20 неделя |
||
21 |
Готов действовать. Практическая работа «Игровая площадка» |
Дети в классах организуют игровые уголки, наводят порядок, предлагают настольные игры. |
21 неделя |
||
22 |
Игра «Забота» |
Дети узнают, как помочь другим, если кому-то грустно, учатся проявлять заботу об окружающих. |
22 неделя |
||
23 |
Практическая работа «Улыбка» |
Дети изготавливают смайлики и дарят всем, кто встречается на пути, чтобы подарить частицу радости окружающим. |
23 неделя |
||
24 |
Практическая работа «Стенгазета Афлатун №4» |
Всем классом дети анализируют проделанную работу по разделу Веселая школа Афлатун. Пишут статьи, делают рисунки. |
24 неделя |
||
Урок про деньги (5 часов) |
24 неделя |
||||
25 |
Давайте изучать. Наша копилка. |
Дети проводят подсчет своих сбережений и делают вывод о том, что они могут приобрести на свои сбережения. |
25 неделя |
||
26 |
Подумай об этом. Знакомство с историей возникновения денег. Экскурсия в школьный музей. |
Изучают историю возникновения денег, вид, форма. Изучают деньги РФ. |
26 неделя |
||
27 |
Практическая работа «Покупатель» |
Дети приходят в виртуальный магазин с деньгами Афлатуна и учатся их правильно тратить. Повторяют правила поведения в магазине, разучивают примерный диалог продавца и покупателя. |
27 неделя |
||
28 |
Практическая работа «Подари радость» |
Делают поделки для благотворительной ярмарки «Твоя рука в моей руке» (детям детских домов). |
28 неделя |
||
29 |
Практическая работа «Стенгазета Афлатун №5» |
Всем классом дети анализируют проделанную работу по разделу Урок про деньги. Пишут статьи, делают рисунки. |
29 неделя |
||
Быть Афлатунцем (3 часа) |
|||||
30 |
Давай исследуем. Игра«Волшебные слова». |
Дети анализируют как вежливые слова способствуют разрешению конфликтов, приятному общению и т. д. Каждому вежливому слову дарят свой цвет. |
30 неделя |
||
31 |
Расследование. Как с помощью вежливых слов можно сделать день волшебным. |
Дети выполняют рисунок с помощью волшебных цветов. Анализируют, что замечательный день они могут устраивать себе сами каждый день, если будут вежливыми и приветливыми. |
31 неделя |
||
32 |
Практическая работа «Благодарю тебя» |
Дети мастерят карандашницы для людей, которых хотят поблагодарить за помощь. |
32 неделя |
||
Афлатун получает признание (1 час) |
|||||
33 |
Почетный значок для афлатунцев. |
Подведение итогов проделанной работы за год. Каждый учащийся получает значок «Афлатуна». |
33 неделя |
© 2016, Ловицкая Татьяна Александровна 811