СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.08.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Курс «Творческие задания в среде программирования Scratch» в 5 и 6 классе реализуется за счет вариативного компонента, формируемого участниками образовательного процесса. Используется время, отведенное на внеурочную деятельность.
Программа рассчитана : 5 класс- 34 часа в год, 1 час в неделю.
6 класс- 34 часа в год, 1 час в неделю.
Планируемые результаты изучения учебного курса
Личностные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
Предметные результаты:
По мере опытной проверки предполагается корректирование содержания программы.
Универсальные учебные действия самоопределения и смыслообразования
Содержание программы (5 класс)
1. Интерфейс программы Scratch (1 ч).
Введение. Что такое Scratch. Основные алгоритмические конструкции. Знакомство с интерфейсом программы Scratch.
2. Начало работы в среде Scratch (2 ч).
Сцена. Редактирование фона. Добавление фона из файла. Понятие спрайтов. Добавление новых спрайтов. Рисование новых объектов.
3.Основные скрипты программы Scratch (18 ч).
Синий ящик – команды движения. Темно-зеленый ящик – команды рисования.Фиолетовый ящик – внешний вид объекта. Оживление объекта с помощью добавления костюмов.Желтый ящик – контроль. Лиловый ящик – добавление звуков.Использование в программах условных операторов.
Функциональность работы циклов. Цикличность выполнения действий в зависимости от поставленных условий. Зеленый ящик – операторы. Использование арифметических и логических блоков вместе с блоками управления.События. Оранжевый ящик – переменные.
Списки. Голубой ящик – сенсоры. Ввод-вывод данных.
4.Работа с несколькими объектами. Синхронизация их работы (4 ч).
Последовательность и параллельность выполнения скриптов. Взаимодействие между спрайтами. Управление через обмен сообщениями.
5.Использование программы Scratch для создания мини-игр (7 ч).
Виды компьютерных игр. Алгоритмическая разработка листинга программы. Разработка базовых спрайтов для игры. Формирование базовых скриптов. Синхронизация работы скриптов для разных спрайтов. Переход из одной сцены в другую. Создание интерфейса игры.
Сообщество Scratch в Интернете. Просмотр и публикация проектов.
6.Разработка творческого проекта (2 ч)
Разработка и защита творческого проекта. Разработка и создание программы с использованием подготовленных материалов. Тестирование и отладка проекта. Защита проекта.
Содержание программы (6 класс)
1.Интерфейс программы Scratch (3 ч)
Что такое Scratch. Основные алгоритмические конструкции. Знакомство с интерфейсом программы Scratch. Команды «Идти», «Повернуться на угол», «Опустить перо», «Поднять перо». Координатная плоскость. Точка отсчета, оси координат, расстояние.
2. Создание проектов в программе Scratch (25 ч)
Команда Проект «Кругосветное путешествие Магеллана». Проекты «Берегись автомобиля», «Гонки по вертикали», «Полет самолета». Проекты «Осьминог», «Девочка, прыгающая через скакалку», «Бегущий человек». Мультипликационный сюжет «Кот и птичка». Игры «Лабиринт», «Кружащийся котенок», «Опасный лабиринт». Проекты «Хаотичное движение», «Кошки-мышки», «Вырастим цветок». Проекты «Будильник», «Лампа», «Диалог». Доработка проектов «Магеллан» и «Лабиринт». Проекты «Гадание», «Назойливый собеседник». Создание игры «Угадай слово». Создание тестов-с выбором ответа и без.
3.Разработка творческого проекта (6 ч)
© 2023, Склярова Светлана Николаевна 193