СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.08.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования "Творческие задания в среде программирования Scratch"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Творческие задания в среде программирования Scratch» в 5 и 6 классе реализуется за счет вариативного компонента, формируемого участниками образовательного процесса. Используется время, отведенное на внеурочную деятельность.

Программа рассчитана : 5 класс- 34 часа в год, 1 час в неделю.

6 класс- 34 часа в год, 1 час в неделю.

Планируемые результаты изучения учебного курса

Личностные результаты:

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • планировать пути достижения целей;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль, сличая результат с эталоном,
  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
  • Коммуникативные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
  • Познавательные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задачи;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
  • Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • умение составлять линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы управления исполнителями на языке программирования Скретч;
  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
  • овладение понятиями класс, объект, обработка событий;
  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
  • умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в программе Скретч;
  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы;
  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
  • По мере опытной проверки предполагается корректирование содержания программы.

    Универсальные учебные действия самоопределения и смыслообразования

  • устойчивой учебно-познавательной мотивации учения,
  • умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»,
  • умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

    Содержание программы (5 класс)

    1. Интерфейс программы Scratch (1 ч).

    Введение. Что такое Scratch. Основные алгоритмические конструкции. Знакомство с интерфейсом программы Scratch.

    2. Начало работы в среде Scratch (2 ч).

    Сцена. Редактирование фона. Добавление фона из файла. Понятие спрайтов. Добавление новых спрайтов. Рисование новых объектов.

    3.Основные скрипты программы Scratch (18 ч).

    Синий ящик – команды движения. Темно-зеленый ящик – команды рисования.Фиолетовый ящик – внешний вид объекта. Оживление объекта с помощью добавления костюмов.Желтый ящик – контроль. Лиловый ящик – добавление звуков.Использование в программах условных операторов.

    Функциональность работы циклов. Цикличность выполнения действий в зависимости от поставленных условий. Зеленый ящик – операторы. Использование арифметических и логических блоков вместе с блоками управления.События. Оранжевый ящик – переменные.

    Списки. Голубой ящик – сенсоры. Ввод-вывод данных.

    4.Работа с несколькими объектами. Синхронизация их работы (4 ч).

    Последовательность и параллельность выполнения скриптов. Взаимодействие между спрайтами. Управление через обмен сообщениями.

    5.Использование программы Scratch для создания мини-игр (7 ч).

    Виды компьютерных игр. Алгоритмическая разработка листинга программы. Разработка базовых спрайтов для игры. Формирование базовых скриптов. Синхронизация работы скриптов для разных спрайтов. Переход из одной сцены в другую. Создание интерфейса игры.

    Сообщество Scratch в Интернете. Просмотр и публикация проектов.

    6.Разработка творческого проекта (2 ч)

    Разработка и защита творческого проекта. Разработка и создание программы с использованием подготовленных материалов. Тестирование и отладка проекта. Защита проекта.

    Содержание программы (6 класс)

    1.Интерфейс программы Scratch (3 ч)

    Что такое Scratch. Основные алгоритмические конструкции. Знакомство с интерфейсом программы Scratch. Команды «Идти», «Повернуться на угол», «Опустить перо», «Поднять перо». Координатная плоскость. Точка отсчета, оси координат, расстояние.

    2. Создание проектов в программе Scratch (25 ч)

    Команда Проект «Кругосветное путешествие Магеллана». Проекты «Берегись автомобиля», «Гонки по вертикали», «Полет самолета». Проекты «Осьминог», «Девочка, прыгающая через скакалку», «Бегущий человек». Мультипликационный сюжет «Кот и птичка». Игры «Лабиринт», «Кружащийся котенок», «Опасный лабиринт». Проекты «Хаотичное движение», «Кошки-мышки», «Вырастим цветок». Проекты «Будильник», «Лампа», «Диалог». Доработка проектов «Магеллан» и «Лабиринт». Проекты «Гадание», «Назойливый собеседник». Создание игры «Угадай слово». Создание тестов-с выбором ответа и без.

    3.Разработка творческого проекта (6 ч)

Категория: Информатика
06.02.2023 16:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!