СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа интересна для общеобразовательных школ, вводящих ОВЗ. Программа яляется лауреатом Всероссийского конкурса "Инновационная школа -2017".
В связи с началом освоения ФГОС во всех школах России Министерством образования и науки рекомендована разработка программы коррекционной работы для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). «Инклюзивное образование – это процесс, при котором в рамках единого образовательного пространства обучаются дети и обычные, и требующие особого подхода. Причём, учитываются их образовательные потребности, а не виды заболевания, поведение, характер или какие-то другие признаки.
В нашем лицее нет специальных (коррекционных) классов, поэтому необходимо будет создавать общеобразовательные «интегрированные» или «инклюзивные» классы, то есть, в обычный класс будет включаться группа детей с ОВЗ, ЗПР. Это осложнит работу учителя, классного руководителя, создаст проблемы не толькодля детей основной части класса, но и для этой специальной группы, так как дети имеют разный уровень развития и воспитанности, свои особенности, способности, возможности.
Новые обстоятельства потребовали разработать в лицее Программу коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в условиях внедрения ФГОС в Основную общеобразовательную программу лицея включён раздел «Программа коррекционной работы». Это потребует разработки в лицее и учителем в классе соответствующей программы. На предстоящий учебный год нами разработана «Программа коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями».
Данная программа предусматривает определение цели, основных задач, этапов работы, форм организации учебно-воспитательной деятельности, обеспечения постепенного включения всех участников образовательного процесса (детей, родителей, специалистов) в совместную деятельность, создания единого образовательного пространства, коррекционно-развивающей среды, достижения ожидаемых результатов, выравнивания детей с ЗПР, успешного овладения ими стандартами обучения общеобразовательного учреждения, дальнейшего продолжения образования и социализации их в общество, воспитания толерантного поведения, формирование дружного классного коллектива и коллектива родителей.
Ведущая роль в разработке и реализации программы должна выполняться классными руководителями, которые должны организовать учебно-воспитательный процесс с детьми, с родителями, а также объединить усилия всех специалистов лицея (педагога-психолога, социального педагога, медицинского работника, педагогов дополнительного образования) на изучение особенностей детей интегрированного класса и участие в сплочении классного коллектива, индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей, оказание им коррекционно-развивающей и компенсаторной помощи.
Программа коррекционной работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровьяв освоении основной образовательной программы начального общего образования (далее – НОО), основного общего образования (ООО) компенсацию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям данной категории в освоении ООП.
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий для обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Программа коррекционной работы определяет,как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Это могут быть формы обучения в общеобразовательном классе по общей образовательной программе или по индивидуальной программе, с использованием надомной формы обучения. Варьироваться могут степень участия специалистов сопровождения, а также организационные формы работы.
Необходимость разработки и внедрения модели инклюзивного образования обусловлена объективными факторами:
Как показывают исследования, семьи выбирают инклюзивное образование по множеству причин, но главным образом, они надеются на более широкие возможности общения их детей с их типично развивающимися сверстниками. Обычно цели семьи таковы:
В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.
Актуальность введения инклюзивного образования обусловлена профессиональными потребностями педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день наблюдается увеличение количества таких детей.
Аналитические данные по состоянию и функционированию образовательного учреждения указывают, что в Лицее для реализации инклюзивного образования имеется ряд условий:
© 2018, Фролова Елена Михайловна 968