СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА практико – ориентированного курса «Возможности интернет –ресурсов в работе с разнообразной информацией »

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

 

                              

1. Паспорт Программы  ………………………………………………………….. ……....

2. Пояснительная записка .………………………………………………………………..

3. Содержание программы…………………………………………………………………

4. Учебно-тематическое планирование…………………………………………………

      5. Требования к знаниям и умениям учащихся………………………………………..

       6. Условия реализации программы …………………………………………………….

       7. Информационное обеспечение программы…………………………………………...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Муниципальное образование

МБОУ «СОШ №2»г. Югорска

Название программы

Практико–ориентированный курс «Возможности интернет –ресурсов в работе с разнообразной информацией »

 

 

Назначение программы

  9 класс (34 часа)

Нормативная база

Ø  Закон РФ «Об образовании»

Ø  Национальная доктрина образования в РФ, одобренная постановлением Правительства РФ от 04.10.2000г.;

Ø  Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг;

Ø  Законы ХМАО: «Об основах системы образования в Ханты- Мансийском автономном округе»;

Ø  Нормативно-правовые акты, принимаемые на муниципальном уровне, локальные акты образовательного учреждения;

 

Цели

  • Создать банк «полезных» сайтов при подготовке к ГИА

Задачи

Ø  1. Отобрать в Интернете  сайты, описать их.

Ø  2. Дополнить ИОМ в соответствии с целью.

Ø  3. Апробировать работу на сайтах в системе он-лайн.

Ожидаемые результаты

Ø  1.Умение ориентироваться в интернет пространстве по заданной цели.

Ø  2. Умение использовать приобретенные метапредметные навыки образовательных областей.

Ø  3. Формирование умений работать в режиме on- line.

Ø  4. Отработка навыка планирования собственной деятельности ( по времени,  сложности, объему).

Ø  5.Совершенствование рефлексивных  умений ( корректировка ИОМ).

Ø  6. Формирование  информационно –коммуникационной компетентности ( социальная направленность курса).

Автор программы

 

Рябикова Зинаида Александровна, учитель русского языка и литературы

 

 

 

Пояснительная  записка

 

Новые федеральные государственные стандарты образования декларируют как основной приоритет системы образования формирование у школьников общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, а не только освоение учащимися конкретных знаний, умений и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Разработчиками ФГОС выделены основные виды универсальных учебных действий: личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания), регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование), познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические) и коммуникативные универсальные учебные действия. Выделение условий развития универсальных учебных действий в образовательном процессе позволило сформулировать общие рекомендации по формированию УУД в ходе образовательного процесса с учетом специфики учебных предметов, которые закреплены в следующих документах: «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», «Фундаментальное ядро содержания общего образования», «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа».

В основу программы практико – ориентированного курса положено формирование регулятивных УУД, так как именно они обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся

-  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

-  прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

-  оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

-  волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий.

В программе представлены контрольно – измерительные материалы, представляющие собой критерии оценивания сформированности регулятивных УУД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Русский язык
12.01.2015 17:45


Рекомендуем курсы ПК и ПП