СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Паспорт Программы ………………………………………………………….. ……....
2. Пояснительная записка .………………………………………………………………..
3. Содержание программы…………………………………………………………………
4. Учебно-тематическое планирование…………………………………………………
5. Требования к знаниям и умениям учащихся………………………………………..
6. Условия реализации программы …………………………………………………….
7. Информационное обеспечение программы…………………………………………...
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Муниципальное образование |
МБОУ «СОШ №2»г. Югорска |
Название программы |
Практико–ориентированный курс «Возможности интернет –ресурсов в работе с разнообразной информацией »
|
Назначение программы |
9 класс (34 часа) |
Нормативная база |
Ø Закон РФ «Об образовании» Ø Национальная доктрина образования в РФ, одобренная постановлением Правительства РФ от 04.10.2000г.; Ø Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг; Ø Законы ХМАО: «Об основах системы образования в Ханты- Мансийском автономном округе»; Ø Нормативно-правовые акты, принимаемые на муниципальном уровне, локальные акты образовательного учреждения;
|
Цели |
|
Задачи |
Ø 1. Отобрать в Интернете сайты, описать их. Ø 2. Дополнить ИОМ в соответствии с целью. Ø 3. Апробировать работу на сайтах в системе он-лайн. |
Ожидаемые результаты |
Ø 1.Умение ориентироваться в интернет пространстве по заданной цели. Ø 2. Умение использовать приобретенные метапредметные навыки образовательных областей. Ø 3. Формирование умений работать в режиме on- line. Ø 4. Отработка навыка планирования собственной деятельности ( по времени, сложности, объему). Ø 5.Совершенствование рефлексивных умений ( корректировка ИОМ). Ø 6. Формирование информационно –коммуникационной компетентности ( социальная направленность курса). |
Автор программы
|
Рябикова Зинаида Александровна, учитель русского языка и литературы |
Пояснительная записка
Новые федеральные государственные стандарты образования декларируют как основной приоритет системы образования формирование у школьников общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, а не только освоение учащимися конкретных знаний, умений и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
Разработчиками ФГОС выделены основные виды универсальных учебных действий: личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания), регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование), познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические) и коммуникативные универсальные учебные действия. Выделение условий развития универсальных учебных действий в образовательном процессе позволило сформулировать общие рекомендации по формированию УУД в ходе образовательного процесса с учетом специфики учебных предметов, которые закреплены в следующих документах: «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», «Фундаментальное ядро содержания общего образования», «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа».
В основу программы практико – ориентированного курса положено формирование регулятивных УУД, так как именно они обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
В программе представлены контрольно – измерительные материалы, представляющие собой критерии оценивания сформированности регулятивных УУД.
© 2015, Рябикова Зифанур Сайфутдиновна 277