СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учебно -тематический план
Название раздела, тема, колличество часов |
№ занятия |
Тема занятия |
Форма проведения |
Итоговая занятие по разделу, теме |
В мире слов.(9ч.) |
1 |
Речевой аппарат. Артикуляционная гимнастика. |
Динамические упражнения для артикуляционной гимнастики |
|
|
2 |
Кис- кис! Мяу!, или кое- что о звукоподражаниях. |
Выполнение индивидуальных заданий |
|
|
3 |
Слова – синонимы. Весёлый аттракцион «доскажи словечко». |
Выполнение индивидуальных заданий |
|
|
4 |
Слова – антонимы. |
Выполнение индивидуальных заданий |
|
|
5 |
Крылатые слова. |
Выполнение индивидуальных заданий |
|
|
6 |
Слова – омонимы. |
Выполнение индивидуальных заданий |
|
|
7 |
Добрые слова. В. Коркина «Доброе утро». Игра «Умеете ли вы здороваться?». |
Игра |
|
|
8 |
Слова-родственники (об однокоренных словах). Игры «Подбери слово», «Кто быстрее», «Лишнее слово» |
Игра |
|
|
9 |
Мастера художественного слова (фонотека, стихи-сказки). |
Выполнение индивидуальных заданий |
|
Культура речи(11ч.) |
10 |
Значение орфоэпии для культуры речи. |
Лекция |
|
|
11 |
Орфоэпия. Законы правильной современной литературной речи. Имена, отчества, фамилии. |
Лекция |
|
|
12 |
Орфоэпия. Законы правильной современной литературной речи. Произношение гласных (пословицы, поговорки, рабочие тексты). |
Лекция |
|
|
13 |
Техника речи. Дыхание. Голос. |
Лекция |
|
|
14 |
Координация слова с движением (опосредованно, на материале стихов). |
Выполнение индивидуальных заданий |
|
|
15 |
Работа над миниатюрой «Всё в порядке» Э. Н. Успенского. |
Инсценирование |
|
|
16 |
Логика речи. Логическое ударение. Логическая пауза. |
Лекция |
|
|
17 |
Работа над сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев». Выбор интонации. |
Лекция |
|
|
18 |
Работа над сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев». Чтение по ролям. |
Инсценирование |
|
|
19 |
Работа над сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев». Диалоги героев. |
Инсценирование |
|
|
20 |
Работа над сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев». Инсценировка |
Инсценирование |
|
Стихотворная речь(8ч.) |
21 |
Характерные особенности стихотворной речи. Понятия "ритм", "рифма", "музыкальная организованность. |
Выполнение индивидуальных заданий |
|
|
22 |
Характерные особенности стихотворной речи. Проба пера. |
Выполнение индивидуальных заданий |
|
|
23 |
Практическая фонетика. Скороговорки. Считалки. Загадки. |
Выполнение индивидуальных заданий |
|
|
24 |
Интонационно-мелодические типы исполнения стихотворений. |
|
|
|
25 |
Характерные особенности при рассказывании басни: изохронность, удлинение межстиховых пауз. |
Выполнение индивидуальных заданий |
|
|
26 |
Мы говорим его стихами. И. А. Крылов – мастер басни (фонотека). Инсценировка стихотворения. |
Инсценирование |
|
|
27 |
И. А. Крылов – мастер басни. Работа в группах. |
Чтение басен |
|
|
28 |
И. А. Крылов – мастер басни. Конкурс на лучшее чтение басни. |
Чтение басен |
Конкурс чтецов |
Искусство красноречия(6ч.) |
29 |
Знакомство с понятием «красноречие». |
Лекция |
|
|
30 |
Искусство речи и искусство художественного чтения. |
Художественное чтение |
|
|
31 |
Деление текста на логические части. |
Деление текста |
|
|
32 |
Деление текста на логические части. Чтение по ролям. |
Чтение по ролям |
|
|
33 |
Инсценирование текста. |
Инсценирование |
|
|
34 |
Итоговое занятие. Чему мы научились за год. |
|
Викторина по разделу |
Содержание курса внеурочной деятельности
«В мире звуков».(9ч.) Артикуляционный аппарат и природа правильного дыхания. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Звукоподражание. Слова – синонимы. Добрые слова. Слова – антонимы. Слова – омонимы. Крылатые слова. Слова-родственники (об однокоренных словах). Мастера художественного слова (фонотека, стихи-сказки).
Речевые разминки. Звукоподражание и «теория ням-ням». Игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам». В. Коркина «Доброе утро». Игра «Умеете ли вы здороваться?». Игры «Подбери слово», «Кто быстрее», «Лишнее слово»
© 2022, Сойникова Людмила Павловна 173