СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа
«Здоровье»
1.Обоснование необходимости принятия и реализации Программы «Здоровье».
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.
Проблема сохранения здоровья детей в период их обучения в школе является очень актуальной. Более 70% времени бодрствования ребёнка от 6 до 17 лет связано со школой. Исследования показывают, что за период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 2 раза.
Наиболее часто встречаются следующие заболевания:
Кариес
Миопия
Нарушение осанки
Существует потребность целенаправленной деятельности всего школьного коллектива по ориентации на здоровый образ жизни. ЗОЖ связан с выбором личностью позитивного стиля жизни, что предполагает высокий уровень гигиенической культуры, развитие двигательной активности, отказ от вредных привычек.
«Здоровье» (по определению Всемирной организации здоровья) - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
Направления деятельности по реализации программы:
- соблюдение правил личной гигиены;
- оптимальная двигательная активность;
- профилактические меры для снижения заболеваемости;
- физическая культура;
- оптимальный режим различных видов деятельности и отдыха;
- рациональное питание;
- позитивное экологическое поведение.
2.Нормативно – правовая база
1.Конвенция ООН о правах ребёнка,ч.1 ст.29, 31.
2.ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», гл.1 ст.1,4, гл.2 ст5, гл.3 ст.14, гл.6 ст.34.
3.Закон РФ «Об образовании» гл.5 ст.50,51.
4.Междисциплинарная программа «Здоровье» для средних ОУ.
Цель программы:
Обеспечить школьникам возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать навыки и позитивное отношение к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Предоставить учащимся объективную информацию по ЗОЖ и научить использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
2.Выявить динамику общей заболеваемости учащихся, разработать и осуществить систему профилактических мер для снижения заболеваемости по основным направлениям «школьных патологий» (ежегодно):
Кариес – 10%
Миопия – 5%
Нарушение осанки – 5%.
Повысить интерес учащихся к сохранению своего здоровья через увеличение количества посещающих спортивные кружки (на 3%).
4.Просвещать родителей в вопросах сохранения здоровья учащихся.
Сроки реализации: с 1 марта 2011г по 1 марта 2015г.
Участники программы:
Учащиеся школы;
Педагоги (классные руководители);
Родители;
Врач;
Фельдшер;
Другие заинтересованные лица (повар, спонсоры).
Условия реализации программы:
1.Сделать программу «собственностью» всех участников педагогического сообщества (детей, педагогов, родителей).
2. Разработать и реализовать большое количество инициатив совместно со всеми участниками педагогического процесса.
3.Наметить пути реализации программы через учебные предметы, через деятельность ученического Совета.
Творческая группа по реализации программы:
Мухараева Н.О. директор школы;
Шангаева З.Б. зам. директора по ВР;
Шургучиев И.В. учитель физической культуры.
Этапы реализации программы:
1.Подготовительный (2010 – 2011г.).
Результатом должно стать: постановка и осмысление проблемы, анализ состояния здоровья учащихся, утверждение программы на педагогическом совете, мотивация коллектива на реализацию программы.
2.Практический этап (март 2011г. – март 2015г.)
Результатом должно стать:
Уровень педагогов
Повышение компетентности и уровня знаний педагогов в области здоровьесохраняющих технологий;
Организация профилактической деятельности;
Реализация программы через уроки и внеурочную деятельность;
Выявление проблем и путей их решения.
Уровень учащихся
Привлечение учащихся к ЗОЖ;
отказ от вредных привычек;
активизация деятельности ученического Совета в данном направлении.
Уровень родителей
Понимание родителями необходимости данной работы, участие родителей в здоровьесберегающих мероприятиях
Уровень работников столовой
Организация сбалансированного горячего питания, витаминизация.
3.Аналитический этап (апрель, май 2015г).
Результатом должно стать: сбор и обработка полученных данных, соотнесение полученных результатов с поставленными целями, принятие решения о необходимости дальнейшей деятельности.
Риски, связанные с реализацией программы
Риски |
Их преодоление |
Низкая заинтересованность в реализации Программы со стороны педагогического коллектива |
Планирование работы в рамках рабочего времени |
Низкая мотивация со стороны учащихся |
Демократическая обстановка на уроках и тренингах. Информация о «моде» на здоровье. |
Низкая заинтересованность со стороны родителей |
Применение новых форм работы с родителями |
Ожидаемые результаты:
- Улучшение качественных показателей здоровья учащихся.
- Увеличение процента занятости учащихся в спортивных секциях.
- Повышение уровня воспитанности школьников.
- Сформированность негативного отношения к нездоровому образу жизни.
- Активное приобщение детей к физической культуре и спорту.
© 2020, Пономарева Ольга Николаевна 171