СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программированное обучение – это обучение по заранее разработанной программе. Обучающая программа может быть реализована с помощью ЭВМ, либо по типу «перепутанные страницы» (программированный учебник).
Программы делятся на линейные и разветвленные.
Линейные программы рассчитаны на безошибочность ответов (иначе учащийся не перейдет к следующей порции материала). Все учащиеся получают одну и ту же последовательность заданий и делают одни и те же шаги. Такие программы предусматривают даже самых слабых.
Во избежание механического запоминания информации одна и та же мысль повторяется в различных вариантах в нескольких порциях.
Разветвленные программы включают основную ветвь (для всех учащихся) и боковые ветви-подсказки (для слабых).
Описание: каждая порция материала подкрепляется проверочным заданием из 3-х вариантов ответа, где только один – правильный; если ученик отвечает верно, он идет дальше по основной линии, если неверно, идет на боковую страницу, где получает подсказку и предложение вернуться к исходной странице и подумать, и так далее до правильного выбора. Количество подсказок может быть большим.
Преимущество разветвленной программы состоит в том, что она требует умственного усилия понять, в чем причина неправильного ответа.
Принципы программированного обучения:
Основная особенность программированного обучения - наличие обратной связи (ученик не может сделать следующий шаг, если он не усвоил предыдущий материал).
Достоинства:
- индивидуализация обучения
- активизация самостоятельности
- развитие внимания, наблюдательности
- обратная связь
- развитие логического мышления (работа по алгоритму)
Недостатки:
- внешняя ответственность
- пониженное внимание к внутренней умственной работе по даче ответа
-низкий уровень творческого мышления
© 2018, Рекиян Николай Николаевич 183