СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Добрый день, уважаемые коллеги.
Занимательное программирование, как одна из составляющих успеха младших школьников
В объединении «Занимательное программирование» МУ ДО ЦСТАП г.о.Люберцы была разработана образовательная система по формированию основ программирования у младших школьников.
В рамках реализации программы у обучающихся формируются умения работать на компьютерах, воспитываются аккуратность, внимательность, волевые качества, умение принимать самостоятельные решения, планировать свою деятельность и т.д.
Программа призвана дать учащимся основной фундамент, который носит универсальный надпредметный уровень, позволяющий перейти на следующую ступень выбора объединения: робототехники, радиоэлектроники, 3Д программирования и т.д.
Модуль «Занимательное программирование» - это одно из направлений информационного образования в рамках дополнительного образования. Сегодня «Программирование» является современным, доступным для детей средством знакомства и обучения инновационным технологиям. Образовательная программа является новой технологией обучения, основанной на использовании компьютеров, имеющих возможность создавать свои проекты, игры, мультфильмы.
Данный модуль позволяет вовлечь в процесс инновационного научно-технического творчества младших школьников, делая занятия более разнообразными для детей.
В этом возрасте закладывается фундамент личности, интенсивно формируются базовые социальные установки, основы мировоззрения, привычки, развиваются познавательные способности, складываются многообразные отношения с окружающим миром.
Особое значение изучения программирования младшими школьниками связано с наличием в содержании логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления. С другой стороны, использование информационных и коммуникационных технологий в начальном образовании является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.
В курсе занимательного программирования наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии логического и алгоритмического мышления детей и на освоении ими практики работы на компьютере.
Мы живем в век информатизации общества. Информационные технологии проникают в нашу жизнь с разных сторон. Одно из самых удивительных и увлекательных занятий настоящего времени - программирование. Обучение основам программирования школьников должно осуществляться на специальном языке программирования, который будет понятен детям, будет легок для освоения и будет соответствовать современным направлениям в программировании.
На занятиях программирования дети учатся в первую очередь работать с информацией, структурировать её, управлять ею, а эти навыки жизненно необходимы в условиях все нарастающего «информационного вала» современной жизни. Даже приблизительное понимание, как устроен компьютер, как он работает и исполняет программы, каковы его возможности и ограничения, — важный навык в нынешних условиях, когда компьютеры проникли буквально повсюду и все больше и больше становятся для человека обычным делом. Даже если ребенок и не станет программистом, приобретенные во время занятия программированием навыки будут для него хорошим подспорьем в будущей жизни. От компьютеров ведь он никуда не уйдет.
В своей педагогической деятельности я использую несколько языков программирования, понятных и интересных для младших школьников.
Один из них Лого язык.
Он позволяет программировать максимально легко и просто. Наличие визуального исполнителя позволяет сразу видеть результат выполнения программы, что очень важно при обучении программированию младших школьников. Это позволяет начать программировать легко и непринужденно. Предполагается уже в начальной школе, после того, как дети «понажимают кнопки», начнут уверенно чувствовать себя за компьютером, поиграют и порисуют, плавно подойти к вопросу: «А как это все устроено и как оно все работает?». В это время рассказывается, что описанием всех программ, их «проектом» является алгоритм. Разработка алгоритмов сложных процессов основана на методе пошаговой детализации алгоритма.
В состав языка ЛОГО входит исполнитель Черепашка, позволявший изображать на экране компьютера чертежи и рисунки, состоящие из отрезков прямых линий. Система команд Черепашки включала в себя команды: вперед, назад, налево, направо, поднять хвост, опустить хвост (Черепашка рисует хвостом, когда он опущен). Язык ЛОГО имеет основные структурные команды и позволял обучать структурной методике программирования. Большим методическим достоинством исполнителя Черепашка являлась его наглядность в процессе выполнения команд.
Еще один язык программирования Scratch
- это одновременно язык программирования и программа, предоставляющая визуальный интерфейс для создания игр и анимаций. Одним из главных достоинств среды программирования Scratch, является доступность и понятность абсолютно всем. Основная целевая аудитория это дети от 8 лет. Главная цель разработчиков языка обучить: мыслить логически, раскрыть творческий потенциал и научить взаимодействию с другими единомышленниками.
Когда учащиеся работают над проектом в Scratch, они имеют шанс выучить важные вычислительные концепции, такие как повторения, условия, переменные, типы данных, события и процессы.
Формирование основ информационной технологии будет успешно, если:
- будут учтены психолого-возрастные особенности развития детей младшего школьного возраста;
- тщательно подобрано содержание обучающего материала, в соответствии с задачами воспитания;
- кроме традиционных, применяются активные и интерактивные технологии, методы обучения и воспитания;
- формируются и развиваются у младших школьников положительные мотивы учебно – познавательной деятельности, интересы, творческие инициативы и активности;
- создается комфортный микроклимат на занятиях и ситуация успеха для каждого.
В современном мире человек не представляет жизнь без компьютера, глобальной сети Интернет, социальных сетей и т.д.
На сегодняшней день востребованы специалисты, обладающие знаниями в этой области. Начинать готовить таких специалистов нужно с самого младшего возраста. Поэтому, образовательный модуль «Занимательное программирование» приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время.
Спасибо за внимание!
© 2020, Свидрива Галина Вячеславовна 458