СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моя родина - Крым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

   Слава тебе, наш край,

                   Благословенный Крым!

               Здравствуй и процветай,

                   Будь неповторим!

                                                Нижнегорск 2014г.

Паспорт проекта

Тема проекта

«Моя родина – Крым»

Ключевая проблема

 

Необходимость совершенствования содержания, методов и технологий патриотического воспитания в школе

Цель проекта

воспитание  качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к  истории, традициям, культуре своей семьи, малой родины, Отечества в целом.

 

Задачи проекта

  • Заложить основы для формирования гражданственности, как одной из черт личности.
  • Развивать у детей стремление быть сознательными гражданами страны, её патриотами.
  • Формирование убеждений, личной ответственности за судьбу своего государства и собственного народа.
  • приобщение юного поколения россиян к духовному наследию, богатствам отечественной культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к высоким образцам российской и мировой культуры.
  • Воспитание любви к родному краю, уважение к историческому прошлому своего народа и толерантного отношения к культурным и национальным наследиям других народов.

 

 

Принципы деятельности

  • Принцип системного подхода, его сущность заключается в том,  что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не  изолированно,  а в  системе с другими.  Системный подход  позволяет выявить общие системные свойства и качественные характеристики   составляющих систему  отдельных элементов.
  • Принцип личностно - ориентированного подхода  утверждает  представление  о социальной, деятельной и творческой сущности человека как личности.  В рамках данного подхода  предполагается опора  в воспитании  на естественный  процесс саморазвития  творческого потенциала, создание для этого  соответствующих условий.
  • Принцип деятельностного подхода включает  положение, что деятельность – основа, средство  и решающее условие развития  личности, которое  требует специальной  работы  по выбору и организации деятельности.
  • Принцип  добровольности  состоит в учете желания  и потребности  детей в том или ином виде деятельности.  

Правовая база для составления проекта:

 

  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • Конституция Российской Федерации
  • Закон Российской Федерации « Об образовании»
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.»
  • Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16)
  • Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 3101.2001г. №90/30 – 16)

Авторы

Заместители директоров по воспитательной работе:

Лиственской ОШ – Ходова С.З.

Уваровской ОШ - Юсупова Н.А.

Исполнители

Методобъединение классных руководителей, школьное самоуправление, родители

Этапы реализации проекта

 1. Организационный: ноябрь – декабрь 2014 г.  — Вовлечение заинтересованных лиц в работу по гражданско-патриотическому воспитанию школьников (учителя, школьное самоуправление, родители, общественность); — Подготовка нормативно – правовой базы; — Диагностика уровня сформированности у школьников гражданско-патриотических качеств. (анкетирование, мини-опросники, викторины, сочинения и т.д.) 2. Основной: январь 2014 г. – май 2017 г.  — Реализация плана работы по гражданско – патриотическому воспитанию школьников.  — Внедрение новых форм работы.  3. Заключительный (аналитический): июнь 2017 г.  — проанализировать полученную «модель гражданина», провести рефлексию для анализа и изменения методов, форм, мероприятий для дальнейшей работы над проблемой. (анкетирование, опросники, «круглый стол», «диспуты», «дебаты» и т.д.) — Презентация «Из опыта работы по патриотическому воспитанию школьников».  — Создание банка методических разработок по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.   

Риски

1. Недостаток финансового обеспечения;

2. Негативное влияние социума на формирование гражданско-патриотических качеств личности.

Проект выполняет функции:

- воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную;

- формирование личности с чувством человеческого достоинства и долга перед своей страной и народом, человека культурных традиций многонационального народа Российской Федерации;

- освоение базовых ценностей российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, милосердие, справедливость;

- принятие фундаментальных понятий: человечество, семья, здоровье, труд, наука, искусство, природа;

- приобщение к культурным национальным ценностям российского общества в контексте формирования гражданской идентичности;

- формирование уклада школьной жизни, включающего все сферы жизнедеятельности участников образовательного процесса;

- стимулирование активной гражданской позиции, потребности духовно-нравственного развития.

                                           Введение

Гражданско-патриотическое воспитание на современном этапе развития образования является одним из актуальных направлений подготовки подрастающего поколения к будущей жизни в обществе. От степени осознания всеми гражданами патриотической идеи зависит социальный мир, сплоченность общества и стабильность государства. Все это обуславливает особую важность создания эффективной системы гражданско - патриотического воспитания на разных уровнях управления.  Патриотизм в российском обществе понимается как преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гражданственность и служение на благо общества. Патриотизм, как общая и неотъемлемая часть национального самосознания граждан, может и должен стать основой сплочения российского общества, возрождения его духовно-нравственных устоев. Решение этой задачи обеспечивает патриотическое воспитание, которое предполагает создание условий для формирования патриотических качеств личности. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. В рамках программных требований, гражданско - патриотическое воспитание рассматривается как систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.  Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

           Истинный патриотизм предполагает, формирование и его длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельности, неразрывность с Отечеством.

            Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Любовь к Родине – это проявление патриотизма, а защита Отечества – это долг и обязанность патриота.

Сущность воспитательной системы в данном направлении

Гражданско – патритическое воспитание представляет собой лестницу достижений, каждая ступенька которой — это достижение человеком определённой цели, совершённое с верой в себя и в значимость поставленной цели.

          Воспитательная система на основе гражданско – патриотического воспитания позволяет проектировать работу по созданию условий для развития достойной личности, формированию ориентации на успех и достижение.

 Содержанием воспитания по данному направлению является привитие любви к «малой родине – Крыму», являющемуся неотъемлемой частью «большой родины – России»; изучение исторического и культурного наследия народов, населяющих наш полуостров; воспитание уважения к Конституции и символике России, Конституции и символам Республики Крым; овладение государственным и родным языками; ориентация молодёжи на профессии, необходимые для развития экономики Крыма.  В рамках данного проекта предполагается поэтапное усвоение общечеловеческих ценностей – от привития школьникам любви к семье, к окружающим, своей малой Родине до формирования чувства ответственности за будущее страны и человечества. Социально-экономические условия жизни ограничили круг общения школьников. Отсутствие перспективы социального и экономического развития накладывает свой отпечаток на мировоззрение современных взрослых людей, что в свою очередь оказало отрицательное воздействие на гражданско-патриотическое воспитание младшего поколения. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности.

          Настоящий проект основан на использовании местного материала, в т. ч. экспонатов и экспозиций школьного историко-краеведческого музея. Ведь любовь к России, Крыму невозможно воспитать без любви к своей малой родине.           Проект является составной частью плана учебно-воспитательной работы школы и включает следующие направления:  — гражданско-патриотическое – формирование постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга;  — историко – краеведческое – формирование гордости к историческому прошлому своей Родины, уважения к традициям предков;  — героико – патриотическое – знакомство с историческими и знаменательными датами в истории государства, воспитание чувства гордости к героическому прошлому предков;  — духовно – нравственное – понимание и осознание учащимися высоких нравственных ценностей, руководствоваться ими в повседневной жизни.           Данный проект обеспечивает тесное взаимодействие с различными субъектами социума на основе реального участия в общих делах: совместный поиск материалов по истории России, малой родины, общение с участниками исторических событий, работа с историческими источниками, хранящимися в библиотеках и музеях.  Механизмы реализации проекта

Образовательный – содержит идеи,  теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические и другие  особенности каждой семьи, родного края, Отечества в целом .

Ценностный – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, культуры народов России, на её  изучение, сохранение.

Деятельностный – способствует становлению культуросообразного поведения с учетом особенностей семьи, многонационального государства,  в единстве разнообразных видов деятельности.

Творческий – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.

Ожидаемые результаты:                                                                                           

 в познавательной сфере: развитие познавательных и творческих способностей;

в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;

в сфере семейных отношений: формирование пози­тивного влияния на личность ребенка через общую культуру семей­ных отношений.

     Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, наш проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, мы считаем особенно актуальным.

 

09.01.2015 16:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!