СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему «Деревья – наши друзья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект

на тему «Деревья – наши друзья»

подготовила воспитатель МБДОУ №1 Валимухаметова А.Г

Актуальность

Что такое ДЕРЕВО? Дерево - живое, доброе существо, похожее на человека. Руки - веточки, туловище - ствол, ноги - корни. У дерева тоже есть кровь, это сок, который движется по стволу. Дерево умеет «разговаривать» - шелест листьев, удары веток друг о друга на ветру. Есть душа - это птицы, животные, насекомые, которые живут на дереве. Дерево нас радует цветением, угощает плодами. Деревья - это главные помощники человека, также оно символизирует семью (предки, родители, дети). Деревья, как дети, которых тоже нужно кормить, поить, заботиться о них, разговаривать с ними и главное любить, что дано матушкой природой!

Проблема

Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Хотя деревья «живут» рядом с нами постоянно, дети не замечают их и очень часто не считают живыми объектами природы. Формулирование проблемы; «А нужны ли деревья в городе?

Задачи проекта

  1. Развивать познавательную активность дошкольников, мышление, коммуникативные навыки.
  2. Поддерживать у детей интерес к познанию природы родного края.
  3. Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе.
  4. Совершенствовать изобразительные навыки дошкольников.
  5. Воспитывать бережное отношение к миру живой природы.

Вид проекта – познавательный.

Продолжительность проекта: 2неделя.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Образовательная область: экологическое воспитание.

Содержание работы.

Подготовительный этап

Цели: подготовка материала для организации проекта; создание предметно-развивающей среды.

- отбор наглядного и методического материала по теме проекта;

- изготовление дидактических игр по теме;

- подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми;

- подбор материалов для творческих работ.

Консультация для родителей « Экологическое воспитание детей».

Основной этап

Цель: реализация намеченного плана проекта.

Заключительный этап.

Цель: подведение итогов над проектом.

Оформление выставки «Волшебный лес»

Ожидаемый результат.

-Умение чувствовать ответственность за мир живой природы;

-умение определять роль деревьев;

- умение передавать свои впечатления о природе сверстникам, родителям, воспитателям в разных формах (в рассказах, сказках, рисунках)

План реализации проекта

Образовательная область

Совместная деятельность.

Физическое развитие, здоровье.

Подвижные игры

«Раз, два, три к дереву беги». Учить детей двигаться по сигналу воспитателя. Развивать быстроту бега, ловкость.

«Найди такой же листочек». Развивать ловкость, умение реагировать на сигнал воспитателя. Развивать внимание.

«Найди свое дерево». Развивать внимание, ловкость.

«Кто быстрей найдет березу, ель, рябину и т д.» Развивать быстроту бега, ловкость.

Игры малой подвижности

«Угадай по описанию». Развивать внимание, память и мышление.

«Назови дерево». Учить детей называть деревья.

Пальчиковые игры

«Ветер по лесу летал, ветер листики считал»

Речевое -коммуникация.

Словесные игры

Словесные игры

«Узнай по описанию». –Учить детей называть деревья по описанию.

Составление описательных рассказов.- Учить детей составлять описательные рассказы о дереве. Знать и называть деревья.

Чтение художественной литературы

М. Садовский «Осень»

Л. Толстой «Дуб и орешник»

С. Маршак «Откуда стол пришёл»

З. Федоровская «Осень»

Загадки о деревьях

Пословицы и поговорки.

Народные приметы.

Познавательное –познание.

наблюдения

За деревьями – расширять кругозор, экологическое представление.

Наблюдение в природе за изменениями в жизни деревьев осенью.

Беседы – обсуждения.

«Для чего нужны деревья»; «Нужны ли деревья в городе»; «Хвойные деревья наших лесов»; «Лиственные деревья».

- развивать у детей познавательный интерес ко всему живому, любознательность, наблюдательность, воспитывать бережное отношение к миру живой природы.

Д/игры

Д/и «Собери дерево» - Развивать внимание, память, мышление, усидчивость.

Д/и «Четвертый лишний»- Обобщать знания детей о деревьях. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Д/и «Угадай по описанию» - Учить угадывать деревья по описанию. Воспитывать внимание, наблюдательность.

«С какого дерева лист?» Учить детей различать листья.

«Сосчитай листочки» - Учить детей счету, развивать математические представления.

«Сложи картинку» - Учить детей собирать целое из частей. Развивать внимание, память.

«Составь дерево и расскажи о нем». -Развивать познавательный интерес.

Социально-коммуникативное

социализация

Загадки

безопасность

Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…», «Почему нужно беречь природу»,

труд

Составление гербария "Листочки наших деревьев". Уборка на участке осенних листьев.

Художественно-эстетическое

продуктивная

Рисование «Осенний лес », Аппликация «Удивительные деревья»

Рисование, закрашивание книжки – раскраски

Работа с родителями Консультация на тему «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, и интеллекта».

Выставка поделок «Волшебный лес».

12.09.2016 18:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!