СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
I. Пояснительная записка.
Планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти её всю, от края до края. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир. Это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и леса, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные, всюду кучи мусора…то это пагубно влияет на экологию. И, может быть, вы подумали: «И что с того?» Но на самом деле это относится к каждому человеку на Земле и к вам в том числе, так как навредив окружающей среде, мы приносим вред своему же здоровью, поэтому нужно задумываться о последствиях. Это относится и к нашему поселку. Альметьевский район славен живописными уголками природы. Река Зай, протекающая на территории района, мелкие речки, многочисленные озёра и пруды, роскошная дубрава, холмистая возвышенность Урсалатау, смешанные леса по берегам реки Зай придают местности особую красоту. Не случайно Альметьевскую землю называют «Маленькой Швейцарией». С этим может согласиться каждый, кто хоть раз там побывал.
Экологическая ситуация, сложившаяся в нашем районе, заставляет задуматься и вызывает необходимость проводить и пропагандировать природоохранную работу, как среди учащихся школы, так и за её пределами.
Воспитание экологического сознания - непростая задача.
Главная цель - формирование у населения экологического мировоззрения и экологической культуры поведения взамен господствующего в настоящее время потребительского мировоззрения.
В соответствии с поставленной целью, были сформулированы следующие задачи:
Реализация проекта: отрядом «Экологический бумеранг» (учащиеся 7,9,11 классов), под руководством учителей биологии, химии, географии.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный; 2 этап – практический (исследовательский); 3 этап – обобщающий; 4 этап – информационно – просветительский.
II. Подготовительный этап проектной работы.
Отряд делился на творческие, проблемные группы в соответствии с направлениями и задачами проекта. Перед каждой группой ставилась задача по реализации разработки проекта.
Обобщение экологического просвещения и распространение природоохранных идей нашей школы включает в себя:
А. подбор и исследование школьных архивных материалов (фото-, видео- и печатных материалов) по вопросам экологического просвещения.
Б. определение и создание структуры проекта «Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей»:
III. Реализация проекта.
1. Мини-проекты.
Проект воспитывает правильное отношение к здоровому образу жизни, а также трудолюбие, умение работать в команде, быть лидером, выполнять разные роли и обязанности, способствует эстетическому воспитанию школьников, привитию любви к природе, бережного отношения к результатам своего труда и труда других людей.
За исследуемый период в нашей школе были реализованы следующие проекты:
2. Научно-исследовательские работы.
Экологическое образование и воспитание через учебно-исследовательскую деятельность — взаимообусловленный процесс. С одной стороны, сама исследовательская деятельность базируется на компонентах экологической культуры, с другой — в результате этой деятельности происходит повышение эффективности экологического воспитания подрастающего поколения. На современном этапе развития общества становится совершенно очевидным, что человечество должно изменить свое отношение к природе, научиться жить в гармонии с ней. Недаром XXI век объявлен мировым сообществом как «столетие окружающей среды».
Исследования по следующим темам:
3. Учебно-опытный участок
В соответствии со школьными программами по биологии, технологии, окружающему миру и другим учебным дисциплинам учебно-опытный участок нашей школы имеет следующие отделы:
В этих отделах обучающиеся учатся выращивать различные сельскохозяйственные, цветочно-декоративные растения, ставят с ними опыты.
Экологический отдел предназначен для проведения экскурсий, ознакомления с различными видами растений, условиями их произрастания, способами размножения, агротехникой и практическим значением, что способствует бережному отношению к природе и экологическому воспитанию школьников.
4. Экологический десант.
А. де сент-Экзюпери в сказке «Маленький принц» сказал: «Есть такое правило: встал, умылся, привел себя в порядок — приведи в порядок свою планету». Апрель — время экологических субботников, подготовка к празднику День Земли. К празднику всегда надо быть чистым и красивым. Мы украшаем территорию своего города, проводим экологические субботники, на которых убираем парк, памятник погибшим воинам, территорию города, сажаем деревья и цветы.
Рекомендованные работы:
5.Творческая деятельность.
В каждом городе большой простор для творчества учащихся. Регулярно проходят естественнонаучные декады, целью которых является привлечение детей к активной практической природоохранной деятельности, творческое развитие учащихся; воспитание экологической культуры и активной жизненной позиции.
В ходе декады можно реализовать:
Основной подход – деятельность и творчество.
Организация мероприятй:
6. «Арт-Профи Форум».
Цель: повысить престиж рабочих профессий и специальностей, связанных с природоохранной деятельностью, подготовить учащихся к осознанному выбору профессии.
7. Объединение дополнительного образования детей «Путешествие с домашними растениями».
Цели:
Итогом работы станет систематизация школьной коллекции комнатных растений в ходе следующих мероприятий: «Зелёные спутники человека – кто они?», «Получите, друзья, документы!», «Откуда эти пришельцы?», «Многообразие комнатных растений», «Как узнать в лицо зелёного друга», «Кому где лучше живётся.».
8. Учебный курс «Здоровье человека и окружающая среда».
В период глобального обострения экологической ситуации в мире в результате антропогенного воздействия на природу, когда под угрозу поставлена экологическая чистота продуктов питания и жизнь на планете, важен новый взгляд на природоохранную деятельность школьников как на компетенцию и фактор воспитания интеллигентности и цивилизованности, экологического отношения к природе.
Отставание села от города по условиям и уровню жизни населения в условиях экономического кризиса и после него, потребительское отношение к природе и ее ресурсам требуют принятия неотложных мер по формированию природоохранной компетенции у подрастающего поколения.
В ходе учебного курса можно провести ряд мероприятий:
9. Экскурсии в природу.
Активизации массовой природоохранной деятельности способствует проведение экскурсий в природу и музеи вашей области.
© 2021, Торбяк Ирина Викторовна 405