СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность на уроках английского языка в современной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность на уроках английского языка в современной школе

Алтыбаева Фатима Галиулловна

Жеруйыкская основная школа

В современном обществе существует потребность в активных,деятельностных людях,которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся трудовым условиям,выполнять работу с оптимальными энергозатратами, способных к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию. Для выполнения данного социального заказа педагоги обращаются к различным методам обучения, которые сочетают интересы общества и личности.В этой связи всё большее внимание привлекает метод проектов. Сегодня в педагогической и психологической литературе часто встречается понятие «технология», пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники; т.к. педагогика давно искала пути достижения если не абсолютного, то хотя бы высокого результата в работе с группой или классом и постоянно совершенствовала свои средства, методы и формы. В педагогике постоянно появляются новые подходы и взгляды к организации процесса обучения и воспитания.Поэтому в системе своей работы в современной школе я использую проектную методику, или,как ее еще называют, методику проекта. Данная методика связана с проектами действий учителя и учеников. Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и основана на цикличной организации учебного процесса,то есть учебный процесс планируется по циклам,которые подразделяются на начальный,средний и завершающий. Это дает мне возможность проектировать результат моей личной учебной деятельности и моих учеников в конце каждого этапа обучения. На моих уроках это может происходить в виде различных форм обобщения всей работы.

Опыт работы над технологией методики проекта в течение нескольких лет позволяет провести анализ и дать ответ на вопрос: «Как данная технология влияет на обучение иностранному языку».

Естественно, меня, как учителя иностранного языка, интересует тот факт, как технология влияет на результаты и качество знаний учащихся.Были проведены тесты,контрольные срезы при проведении проктов в отдельных группах учащихся. При контроле навыков чтения (просмотровое,полное понимание,извлечение информации) в течение года уровень подготовки учащихся по данному виду повысился. Проверялось умение извлечь информацию, понять и выделить главную мысль, обобщить данные. По результатам контрольных срезов, тестов можно сделать вывод,что учащиеся стали более грамотно пользоваться грамматическими структурами и явлениями.Считаю,что значительно расширился словарный запас,его употребление в речи.

На протяжении нескольких лет я проводила уроки по обычной методике в контрольном классе и по методу проектов в экспериментальном классе в этой же параллели.Результаты очевидны:проектная методика не только дает возможность учащимся больше и глубже изучить тему,но и значительно расширяет их общий кругозор,учит общению,умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал,дает возможность развития не только коллективного творчества,но и индивидуальных талантов и способностей учащихся.Учащиеся могут по-новому взглянуть на себя и на реалии своей каждодневной жизни,на историю и культуру своей страны и,конечно,узнать «из первыз рук» то,что их интересует о жизни в стране изучаемого языка.Все это,в конечном счете,призвано способствовать более глубокому пониманию роли Казахстана во все более взаимозависимом мире,формированию активной гражданской позиции учащихся и макимального развития индивидуальных способностей и талантов каждого.

Проект-это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме:изготовление коллажей,плакатов,объявлений,исследования с последующим оформлением и.т.д.В процессе проектной работы ответственность за обучение возлогается на самого ученика.Самое важное то,что ребёнок,а не учитель определяет,что будет содержать проект,в какой форме и как пройдет его презентация.

При выполнении пректной работы,которая может быть представлена в устной и письменной форме,необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Во-первых,важно не слишком явно контролировать и регламентировать школьников,желательно поощрять их самостоятельность.
  • Во-вторых,в процессе выполнения пректных заданий можно вводить дополнительный материал.
  • В-третьих,большинство проектов может выполняться отдельными учащимися,но проект будет максимально творческим,если он выполняется в группах.

Основной задачей образования становится актуальное исследование окружающей жизни.Учитель и ученики идут этим путем вместе,от проекта к проекту.Проект,который исполняют ученики,должен вызывать в них энтузиазм,увлекать их,идти от сердца.Любое действие,выполняемое индивидуально,в группе,при поддержке учителя или других людей,дети должны самостоятельно спланировать,выполнить,проанализировать и оценить.Сообщая другим о себе и окружающем мире по-английски,учащиеся открывают для себя ценность английского языка как языка международного общения.Они могут оказаться в ситиации, где им потребуется описать свою семью или город иностранцам, и проектная работа готовит их к этому. В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения, я оценивала усвоение учащимися определенного учебного материала. Приступая практику школы необходимо помнить,что наряду с преимуществами работа проектом содержит определенные трудности:роль независимого консультанта;оценка проектной работы.

Метод проектов,с одной стороны, хорошо вписывается в учебный процесс, не затрагивая содержания обучения.Он позволяет научить учащихся самостоятельно разрабатывать определенные темы программы, учит работать совместно в группе и паре, анализировать итоги своей работы.С другой стороны, он позволяет развивать одновременно все четыре основные умения: аудирование,говорение,письмо и чтение.

Проектная деятельность-может применяться на любом этапе обучения в любом возврасте.Учащиеся,получив задание,начинают подходить к нему более осознанно.Они учатся сами планировать и организовывать свою работу, распределяет задание,развивают коммуникативные навыки. Они учатся оценивать свои способности и способности своих товарищей,проводить диагностику и оценивать промежуточные результаты для получения хорошего конечного результата.Меняется роль учителя:не контролируется и не направляется каждый последующий шаг работы ученика,а больше внимания уделяется процессу мотивации обучения.Ученик превращается в собеседника,партнера,который помогает совместно наметить эффективные пути достижения результата.Надо учить детей ставить перед собой реальные цели и достигать результата.Перед началом изучения темы класс делится на малые группы (по 3-4 человека) с учетом совместимости.К тем ученикам, которые быстро и успешно усваивают материал,прикрепляются учащиеся со средними и слабыми знаниями по языку.Таким образом,образуются группы,где слабые учащиеся могут,не стесняясь выяснить то,что они не поняли на уроке. Заодно и сильный ученик,помогающий усвоить трудный для них материал, еще раз более сознательно закрепит свои знания.Группа выбирает одно задание, но при его выполнении происходит разделение ролей. Каждый ученик получает самостоятельно участок работы в проекте. В процессе вынесения проекта учащиеся приходят к выводу,что от их успеха зависит успех всего проекта.Работа над проктом ведется поэтапно.На каждом этапе,а их 5,решаются определить задачи,намечается деятельность учащихся.Первые два-три года изучения английского языка учащиеся выполняют мин-проекты:составляют тематические проекты,коллажи,рисуют постеры и открытки.Например,уже 2 класса дети начинают работать над первым своим проектом «Конкурс загадок»,они с удовольствием придумывают загадки о животных,красиво оформляют их,рисуют отгадки к ним.Дети чувствуют себя на седьмом небе,если их загадку не разгадали.Не успев завершить конкурс загадок,они уже спрашивают,когда будет следущий проект.А следущий в 3 классе –«Любимое блюдо».Учащиеся делятся рецептами различных блюд,приносят готовые изделия,фотографии своих кулинарных шедевров.Остановлюсь подробнее на конкретных примерах: на старшем этапе обучения учащиеся более осознанно, более творчески подходят к созданию проекта. С учетом их интересов и проблем, которые их волнуют, были внедрены такие проекты, как: «Здоровый образ жизни», «Экология Казахстана», «Молодёжные группы», «Музыка». Творческие проекты охватывают каждого ученика. Дети могут попробывать себя в новом жанре,убедиться в своих силах и почувствовать естественную среду для использования иностранного языка. Детям нравится коллективная форма работы, так как в группе каждый может найти применение индивидуальным способностям, потребностям, интересами талантам: каждый в проекте находит дело по душе и по силам. Кроме того, в группе есть сильные ученики, которые могут оказать помощь менее подготовленным детям. Хочется еще раз подчеркнуть: чем вдумчивей учитель готовиться к уроку, прогнозируя возможные речевые и не речевые действия учеников, планируя уровень опор, необходимых для каждой группы или школьников в отделоности тем продуктивнее проходят занатия. Велика роль юмора и экспромта на уроке. При оценке готового проекта следует обращать внимание не только на правильное использование языка. Важным стимулом для развития личности учащегося является степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта. Сначало необходимо проверить черновик работы. Так можно указать на ошибки, не исправляя уже готовую работу. Если есть ошибки в конечном варианте проекте, их можно исправить карандашом или записать на отдельном листе бумаги, тогда учащиеся сами решают, хотят ли они исправить конечный вариант работы. Используя в работе проектную методику пришла к выводу, что при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, а особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен.

В заключении хотелось бы сказать, что использование инновационных технологий в преподавании не только подогревает мотивацию детей, не только делает уроки более разнообразными и интересными, но также способствует саморазвитию. Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении, но это эффективное средство от скуки.Оно способствует развитию учащихся, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний.

Литература.

Белова С.А. Технология исследовательской деятельности по иностранному языку в обучении учащихся-http://image.websib.ru/05/

Полат Е.С. Метод

18.04.2015 16:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!