СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сегодня стало модным произносить «проектная работы», «мы работаем над проектом», «у нас есть такой проект» и.т.д. Но далеко не ясно, что же заключается под этим модным понятием «проект»? В чем смысл учебного проекта? Какова его конечная цель? В этой заметке поделюсь с вами, уважаемые коллеги, тем, что и как понимаю над «учебным проектом».
Само слово «проект» перекочевало в систему образования из бизнеса. В бизнесе со словом «проект» все понятно. Это план или же некая конструкция, в конечном итоге позволяющая увеличить прибыль, оптимизировать издержки; создание нечто нового. С учебным проектом дело стоит сложнее. Ведь любой продукт, создаваемый учениками или учителем можно легко обозначить словом «проект»; например, презентацию, подготовленную учителем к конкретному уроку, можно легко назвать проектом. Проектом также можно обозначить учительские и ученические портфолио, сценарии мероприятий и многое другое. Однако, такое понимание «проекта», если и не ошибочно, то несколько утрировано. В моем личном понимании «учебный проект» - это, прежде всего, вид деятельности, направленный на решение определенной проблемы; создание условий для проявления учениками творческих, аналитических, информационно-коммуникативных способностей; развитие умений применять на практике полученные знания. Проще говоря, проектная деятельность – это работа, конечным итогом которой является создание некого продукта, который может быть использован не только внутри школы, но и за её пределами. Естественно, проектная работа охватывает весь учебный процесс, то есть, прежде чем, приступить к этой деятельности, школьники должны уметь работать с определенными компьютерными программами или приложениями, такими, как, например: PowerPoint.
Проектная деятельность предполагает:
1. Выбор темы проекта и постановку проблемы. Тему для проекта может предложить педагог или же выбирают сами ученики. Далее ставится проблема, например: создать презентацию или текстовой документ, фотоальбом или подготовить видео ролик по выбранной тематике.
2. Сбор информации по теме проекта. Для этого могут быть использованы все открытие источники, в том числе и из интернета.
3. Ход работы: а) анализ информации, отбор фотоматериалов, подготовка текстов, предварительная работа с презентацией или видеороликом; б) исправление ошибок и внесение изменений; в) предварительный просмотр.
4. Окончание работы над проектом. Демонстрация проекта и его защита. Публикация проекта.
Таким образом, учебный проект своим конечным итогом предполагает его широкое освещение. Для этого он должен быть оптимальным для демонстрации, понятным для непосвященной публики, иметь широкие возможности для использования вне урочной деятельности. В качестве примера привожу здесь созданный под моим руководством воспитанниками видеоролик о нашей школе.
© 2017, Нигматуллин Рамиль Марсович 536