СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пространство творческого саморазвития личности располагается в многомерном пространстве личностных качеств, ценностей и способностей. В качестве базисных векторов пространства творческих способностей личности можно выделить саморазвитие, творчество и интеллект. Пространство пронизывается и обеспечивается личностными факторами (например, мотивацией к данному процессу), не удовлетворяющими принципу независимости, а потому не являющимися самостоятельными координатами.
Структурно ПТСЛ является подпространством пространства ТСЛ, и его модель может быть построена в той же системе координат с учетом профессиональной ориентации каждой оси. В динамической модели профессионально-творческого саморазвития личности выделены и обоснованы по четыре ключевые стадии каждого из направлений, характеризующие качественные изменения в личности: самопознание, самоорганизация, самообразование, самореализация - по оси «саморазвитие»; рационально-математическое мышление, смысловая память, вербальные способности, логика - по оси «интеллект»; творческое воображение, образная память, актерское искусство, интуиция - по оси «творчество».
Пространственные свойства, наиболее активно влияющие на творческий потенциал, можно представить в виде трёх групп:
1) физиологические (размер, расположение, ориентация);
2) психологические (конфигурация, пластика, масштаб, светотень, цвет, текстура, фактура);
3) социокультурные (смыслы, образы, направленность изменений).
© 2021, Тарасов Сергей Петрович 158