СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол заседания ШМО учителей начальных классов по теме: "Особенности реализации проектной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол №3

заседания ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ №3 г.Вязьмы

от 20.02.2015 года

Тема: «Особенности организации проектной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

Присутствовали: 9 человек

Отсутствовали: нет

Повестка заседания:

  1. Изучение истории вопроса, обмен опытом по данной теме.
  2. Обзор новинок психолого-педагогической и методической литературы.
  3. Участие обучающихся в школьном этапе предметных олимпиад для выпускников начальной школы.
  4. Итоги работы за 2 триместр.

Слушали:

По первому вопросу выступила руководителя ШМО учителей начальных классов Пятница Е. В. Она поделилась опытом работы и представила вниманию учителей материал по теме «Особенности организации проектной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС».

В условиях реализации ФГОС проектное обучение позволяет реализовать основные направления модернизации общего образования:

  • интеграцию учебного содержания;
  • развитие пользовательских навыков в информационных технологиях;
  • формирование информационных, коммуникативных и социальных компетенций;
  • формирование у учащихся особого отношения к себе как к субъекту знаний, практических умений и способностей.

В проектном обучении ценны не только результаты, но и ещё в большей степени сам процесс. Проектное обучение стимулирует истинное учение самих учащихся, потому что оно:

  • личностно ориентированное;
  • использует множество дидактических подходов;
  • самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения;
  • позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле;
  • приносит удовлетворение учащимся, использующим продукт своего труда.

В своём выступлении Елена Вячеславовна поделилась опытом работы и остановилась на следующих моментах:

  • сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики;
  • критерии готовности младших школьников к проектной деятельности;
  • что такое учебный проект для ученика и для учителя;
  • цели метода проектов;
  • виды проектов по доминирующей деятельности обучающихся, по предметному содержанию, по продолжительности;
  • этапы проектной деятельности;
  • формы продуктов проектной деятельности;
  • критерии оценивания проектов;
  • правила успешности проектной деятельности;
  • результаты проектной деятельности
  • преимущества проектного метода из разнообразия инновационных технологий.

Подводя итог выше сказанному, Елена Вячеславовна сказала о том, что если нам, учителям, хочется гуманизировать обучение, признать, что личность каждого ученика самоценна и у каждого есть свой личный опыт и восприятие окружающего мира, то, право, стоит попробовать организовать проектную деятельность в своём классе, в своей школе, так как:

  • в условиях классно-урочной системы занятий метод проектного обучения наиболее легко вписывается в учебный процесс; эта технология позволяет достигать поставленных любой программой, стандартом образования целей по любому учебному предмету, сохраняя при этом достижения отечественной дидактики, педагогической психологии, частных методик.
  • этот метод гуманистический, обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг другу.
  • проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде, ответственность за совместную работу.

По данной теме учителя начальных классов обменялись мнением, поделились опытом работы, своими наблюдениями и наработками.

По второму вопросу выступила учитель начальных классов Журавлёва Ольга Григорьевна. Она познакомила учителей с новинками психолого - педагогической и методической литературы. Более подробно Ольга Григорьевна познакомила коллег с книгой И.В.Возняк, И.М.Узяновой «Психолого-педагогическое сопровождение деятельности учителя в условиях освоения требований ФГОС», издательство «Учитель», 2014г. В данной книге предложены мониторинги и анализы учебно-воспитательного процесса, консультативная деятельность в рамках психолого-педагогического сопровождения педагога.

По третьему вопросу выступила руководитель ШМО Е. В. Пятница. Елена Вячеславовна подвела итоги прошедших конкурсов: Всероссийского конкурса - игры по информатике "КИТ-2014" и районных конкурсов детского творчества; проанализировала активность участия обучающихся в них. Учителя поделились опытом работы со способными "одарёнными" детьми, их подготовке к предстоящим конкурсам.

Также учителя обсудили подготовку к проведению школьной олимпиады по предметам для обучающихся выпускных 4 классов.

По четвёртому вопросу слушали руководителя ШМО Пятницу Е.В. Она подвела итоги работы за период 2 триместра и познакомила коллег со справками внутри школьного контроля.

Решение:

  1. Использовать полученные в ходе заседания ШМО знания по теме «Особенности организации проектной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС».
  2. Более подробно познакомиться с новинками психолого-педагогической и методической литературы.
  3. В соответствии с задачами ШМО продолжить работу по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, более целенаправленно осуществлять подход к выявлению одарённых детей и к организации развивающего их обучения. Способствовать организации участия обучающихся в предметных конкурсах и олимпиадах различного уровня, в проектной и исследовательской деятельности.
  4. Принять учениками 4 классов участие в школьных олимпиадах по русскому языку, математике, окружающему миру. Победителей и призёров направить на районные олимпиады.

Секретарь ШМО Ю.А.Курченкова

Руководитель ШМО Е.В.Пятница

05.11.2019 16:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!