СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В рамках ФГОС очень важно уделять развитие креативности у дошкольников. При проведении занятий нужно давать возможность воспитанникам для самореализации. Для детей очень важную роль играет реализация идеи воображаемых образов при занятии художественной деятельностью.
Актуальность исследования развития креативности дошкольников обусловлена происходящими в России социальными и идеологическими преобразованиями, вызывающими необходимость воспитания творчески мыслящего поколения и переосмыслением сложившейся системы обучения и воспитания.
Возникшее в последнее время противоречие между социальным заказом общества на творческую личность и недостаточной практической разработанностью механизмов развития детской креативности, стимулирует рост интереса к данной проблеме. Актуальными становятся исследования, направленные на изучение условий, способствующих раскрытию и реализации творческого потенциала ребенка, начиная с самого раннего возраста.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что креативность была рассмотрена многими известными учёными такими, как Л. С. Выготский, А. Высоковский, Дж. Гилфорд, А. Н. Леонтьев, Э. Торренс и др.
Э. Торренс определяет креативность как характеристику творческих способностей индивида, выражающуюся в готовности к продуцированию принципиально новых идей. Он выделяет такие параметры креативности как гибкость, оригинальность, легкость, тщательность разработки деталей.
П. Джексон и С. Мессик выделили следующие критерии креативного продукта, подчеркивая необходимость комплексной процедуры его описания:
1) оригинальность;
2) осмысленность;
3) трансформация;
4) объединение.
В нашей стране активно используется ряд программ, направленных на развитиетворческого потенциала детей (Л. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, О. М. Дьяченко, В. А. Левин, А. А. Мелик-Пашаев и др.). Исследовательский интерес к развитию креативности дошкольников вызван тем, что при обучении и воспитании по типовым программам, существенная часть потенциальных возможностей детейостается нереализованной. Развитие креативности дошкольников не может быть обеспечена за счет существующих педагогических технологий.
© 2018, Ворламова Ольга Алексеевна 160