СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проведение занятий в рамках ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках ФГОС очень важно уделять развитие креативности у дошкольников. При проведении занятий нужно давать возможность воспитанникам для самореализации. Для детей очень важную роль играет реализация идеи воображаемых образов при занятии художественной деятельностью.

Актуальность исследования развития креативности дошкольников обусловлена происходящими в России социальными и идеологическими преобразованиями, вызывающими необходимость воспитания творчески мыслящего поколения и переосмыслением сложившейся системы обучения и воспитания.

Возникшее в последнее время противоречие между социальным заказом общества на творческую личность и недостаточной практической разработанностью механизмов развития детской креативности, стимулирует рост интереса к данной проблеме. Актуальными становятся исследования, направленные на изучение условий, способствующих раскрытию и реализации творческого потенциала ребенка, начиная с самого раннего возраста.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что креативность была рассмотрена многими известными учёными такими, как Л. С. Выготский, А. Высоковский, Дж. Гилфорд, А. Н. Леонтьев, Э. Торренс и др.

Э. Торренс определяет креативность как характеристику творческих способностей индивида, выражающуюся в готовности к продуцированию принципиально новых идей. Он выделяет такие параметры креативности как гибкость, оригинальность, легкость, тщательность разработки деталей.

П. Джексон и С. Мессик выделили следующие критерии креативного продукта, подчеркивая необходимость комплексной процедуры его описания:

1) оригинальность;

2) осмысленность;

3) трансформация;

4) объединение.

В нашей стране активно используется ряд программ, направленных на развитиетворческого потенциала детей (Л. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, О. М. Дьяченко, В. А. Левин, А. А. Мелик-Пашаев и др.). Исследовательский интерес к развитию креативности дошкольников вызван тем, что при обучении и воспитании по типовым программам, существенная часть потенциальных возможностей детейостается нереализованной. Развитие креативности дошкольников не может быть обеспечена за счет существующих педагогических технологий.

09.11.2018 18:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!