© 2017, Мысык Елена Николаевна 256
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Одним из принципов обучения является учет индивидуальных особенностей учащихся. Он предполагает знание и учета интересов, склонностей, то есть, учет закономерностей психического развития, возрастных особенностей и возможностей школьников. С приходом в школу начинается важный этап в жизни ребенка. Возникает новая социальная позиция личности - ученик, непосредственный участник одной из форм общественно значимой деятельности, которая требует большого напряжения усилий. К малышу в этот период предъявляются новые требования, у него появляются новые обязанности, новые товарищи, новые отношения со взрослыми, которые требуют определенных моральных усилий и опыта включения в деловые отношения. Но готов ли ребенок ответить на новую для него социальную ситуацию? Психологи определяют, что в целом уровень психологического и физического развития детей шестилеток позволяет им справиться с систематической учебной работой. В это же время приходится учитывать, что эти дети отличаются повышенной возбудимостью, эмоциональностью, довольно быстрой усталостью, неустойчивостью внимания, ситуативностью поведения.
Классная форма коллективной работы вызывает у многих детей психологические трудности. Психологическое напряжение у первоклассников возникает как результат реакции на необычное окружение. Дети не знают, чем отличается учитель от воспитателя детского сада, а также от мамы и бабушки. У ребенка есть неуверенность и в отношении со сверстниками: сможет ли он учиться как все, будут с ним дружить другие дети, не будут его обижать? Психологическое напряжение увеличивается физическим напряжением. Новый распорядок жизни - распорядок ученика - предполагает повышенную работоспособность по сравнению со старшей группой детского сада. В школе необходимо слушать учителя, не шалить на уроке, подчиниться правилам и распорядку дня, расписанию уроков. Некоторые первоклассники болезненно реагируют на изменение условий жизни: нарушается сон, аппетит, ослабляется иммунитет организма к болезням. Все это влияет на ухудшение работоспособности, исчезает интерес к школе, к учебе. Переход от дошкольного детства, где доминирует игра, к школьной жизни, где главное - обучение, должен быть педагогически продуманным. Изучение физического развития и психологии детей показывает, что в игре более эффективно, чем в других видах деятельности, развиваются психические процессы.
Выготский, когда рассматривал роль игры в психическом развитии ребенка, отмечал, что в связи переходом в школу игра не только не исчезает, но наоборот, она насыщает собой всю деятельность ученика. «В школьном возрасте, - говорит он, - игра не умирает, а проникает в отношения к действительности. Она имеет свое внутреннее продолжение в школьном обучении и труде. »
Игра - наиболее усвоеная детьми деятельность. В ней они черпают образцы для решения новых жизненных задач, возникающих в познании, труде, в художественном творчестве. Поэтому опора на игру (игровую деятельность, игровые формы, приемы) - это важнейший путь к включению детей к учебной работе, средство обеспечения эмоционального отклика на воспитательное воздействие и нормальных (без перегрузки) условий жизнедеятельности.
© 2017, Мысык Елена Николаевна 256