СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Психологическая готовность ребёнка к школе»,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность и практическая значимость опыта Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас обратить внимание на актуальность проблемы воспитания и обучения школьников. Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и положительными чертами личности. Особенности социальной ситуации развития современных старших дошкольников таковы: сокращается время, используемое для традиционных игр (сюжетно-ролевые, с правилами, развивающие); традиционные игры замещаются компьютерными и просмотром телепередач; родители стремятся как можно раньше начать систематическое обучение ребёнка. Эти особенности проживания дошкольного детства приводят к тому, что, не смотря на умение читать, писать и считать, большинство детей к школе психологически не готовы. Над вопросами психологической готовности детей к обучению работали и работают многие педагоги прошлого века и наших дней (Т.А.Бараздун, М.Гринёва, Л.Семёнова, А.Леонтьев, В.С.Мухина, Н.Д.Левитова). С ней сталкиваются воспитатели в детских садах, учителя в школах, психологи, а также родители, у которых есть дети шести лет. Поэтому, считаю данную тему актуальной и значимой для современной жизни нашего государства и общества, так как она затрагивает интересы общества и образования в целом. Основная идея – предоставить возможность изучения характерных психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста (родителям, воспитателям, учителям, психологам); раскрыть условия формирования готовности ребёнка к школе; познакомить с диагностическими методами определения готовности детей к школе. Всё это необходимо для того, чтобы будущий первоклассник чувствовал себя уютно и комфортно с первых дней в школе. Практические исследования У детей, поступающих в первый класс, с каждым годом всё больше и больше отклонений в состоянии здоровья, нервно-психологическом и функциональном развитии. Эти дети больше всех нуждаются в профессиональной помощи психолога. Исследовать психологическую готовность ребёнка к школьному обучению во всём объёме означает диагностировать различные её стороны: мотивационную (см. Приложение), интеллектуальную (тестирование), волевую готовность; сформировать у ребёнка отношение к учителю как взрослому; развитие необходимых форм общения со сверстниками. Учитывая то, что многие дети не посещают дошкольных учебных заведений, в нашей школе уже несколько лет учителями начальных классов, психологом школы, учителем музыки проводятся подготовительные занятия для детей старшего дошкольного возраста. Учитель музыки разучивает с детьми детские песенки, частушки на родном языке. Психолог школы проводит различные тренинги, которые позволяют выявить особенности психологического развития ребёнка. Учителя начальных классов с помощью игровых методик, используя большое количество красочного наглядного материала, проводят занятия. Психологическую готовность ребёнка к школе помогают определить опросы и беседы с детьми, их родителями (см. Приложение). Технологии реализации педагогического опыта Для повышения качества начального образования используют различные образовательные технологии. В своей работе зачастую применяю игровые, здоровьесберегающие, компьютерные, объяснительно-иллюстративные, творческие технологии. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта. Игра помогает привлечь внимание ребёнка, сосредоточить его на конкретной деятельности, способствует формированию познавательной активности. Например, на уроке математики с помощью игры формируются вычислительные навыки (устный счёт, математический диктант). На любом уроке во время объяснения нового материала применяю наглядные методы (объяснительно-иллюстративные технологии) (иллюстрации, крассворды). Благодаря здоровьесберегающим технологиям (физкультминуткам, пальчиковой гимнастике, упражнениям для глаз) дети не переутомляются, отдыхают на уроках. Компьютерные технологии позволяют раскрыть сущность учебного материала более углублённо, наглядно (презентации, мультфильмы, фильмы). На уроках эстетического цикла позволяю детям больше заниматься творчески. Например, тема урока для всех одна, используемый материал (бумага, природный материал, ткань), а выполнить работу дети могут по-своему. Удобно когда дети работают в группах. Они становятся терпимее друг к другу, добрее, внимательнее.
15.01.2015 12:48


Рекомендуем курсы ПК и ПП