СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
У каждого из нас есть свой любимый цвет в одежде. Или даже два-три. Они нам подходят, нам комфортно в них. И мы даже не задумываемся, что эти цвета, например, подчеркивают свежесть лица, красиво оттеняют глаза и волосы и даже скрывают недостатки нашей фигуры. Мы просто их любим и меняем в зависимости от настроения. Но есть и такие цвета одежды, которые нам категорически не идут, «убивают». Что же говорят по этому поводу психологи? С чем ассоциируются у нас основные цвета и что означают наши цветовые предпочтения?
Психология цвета конкретна и действует независимо от моды на всех людей одинаково. При встрече человека с тем или иным цветом происходит спонтанное ассоциирование физиологического ощущения с закрепленным в данной культурной традиции символическим смыслом.
Известный психиатр В.М.Бехтерев утверждал: "Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему, чем иные микстуры".
Аристотель писал: "Все живое стремится к цвету. Цвета по приятности их соответствий могут относиться между собой подобно музыкальным созвучиям и быть взаимно пропорциональными".
Ивли Грант заметил: "Чем больше смотришь на этот мир, тем больше убеждаешься в том, что цвет был создан для красоты, и красота эта - не удовлетворение прихоти человека, а необходимость для него".
Различают три вида воздействия цвета на человека: физическое, оптическое и эмоциональное.
© 2017, Сергеева Оксана Валерьевна 482