СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ. (Младший дошкольный возраст).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжается интенсивное развитие структуры и функций головного мозга. Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность, более разнообразными и координированными становятся движения.

Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребёнка приобретают намеренный характер. В разных видах деятельности - игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания эта цель может «теряться», ребёнок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.

В изобразительной деятельности и конструировании дети переходят к намеренному изображению предметов, хотя способы реализации этого намерения ещё несовершенны.

В рисовании возможности ребёнка начинают определяться графическими образами - представлениями о том, как изображаемый предмет должен выглядеть на бумаге. Постепенно количество графических образов возрастает, соответственно расширяется и диапазон изображаемых ребёнком предметов.

В игре, рисовании, конструировании происходит знакомство ребёнка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.

Трехлетний ребёнок способен уже не только учитывать свойства предметов, но усваивать и некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств - сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

Преобладающей формой мышления становится наглядно - образное мышление. Ребёнок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.

Развивается речь: к 4 годам словарный запас достигает полторы тысячи и более слов. Появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развёрнутых высказываниях.

У детей повышается восприимчивость к художественным произведениям, к некоторым элементам художественной формы - ритму, рифме. Дети различают поэтический и прозаический тексты, у них растёт интерес к слушанию сказок и стихов, усиливается стремление подражать речевым интонациям взрослых.

Развиваются навыки и умения детей в самообслуживании. Дети могут самостоятельно одеваться и обуваться, но умеют зашнуровывать ботинки.

06.11.2017 10:57


Рекомендуем курсы ПК и ПП