СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дошкольный возраст - период насыщенной и богатой эмоциональной жизни, буйного
расцвета творческой фантазии, период открытия мира в его первозданной красоте и
чистоте. Вот как писал о ребенке раннего возраста Ф. Г. Лорка: ". какой это чудесный
художник! Творец с первоклассным поэтическим чувством. Стоит лишь понаблюдать за
его первыми играми, пока он не испорчен рассудочностью, чтобы увидеть, какая
звездная красота одухотворяет их, какая идеальная простота и какие таинственные
отношения обнаруживаются при этом между простыми вещами. Из пуговицы, катушки
ниток и пяти пальцев своей руки ребенок строит трудный мир, пересеченный
небывалыми резонансами, которые поют и волнующе сталкиваются среди светлой
радости, не поддающейся анализу. Ребенок знает гораздо больше, чем мы думаем. В
своей невинности он мудр и лучше нас понимает несказанную тайну поэтической сути".
Среди объектов социального мира, которые познает ребенок, находится и он сам.
Дошкольник проявляет интерес к своему организму, полу, к своим чувствам,
переживаниям. К старшему дошкольному возрасту он уже достаточно много знает о
себе, умеет управлять собственными чувствами и поведением.
Известно, что дошкольники любят фантазировать, что-то воображать, представлять. «Я
не Света, я Золушка», - говорит девочка. А через минуту «роль» меняется: она уже
Красная Шапочка, принцесса, волшебница и т. д. Ребенок постоянно находится в мире
привлекающих его образов; рисует, придумывает и поет песни. Это очень полезно для
развития творческой личности. «Творческий ребенок, творческая личность, - пишет Н. Н.
Поддьяков, - это результат всего образа жизни дошкольника, результат его общения и
совместной деятельности со взрослым, результат его собственной активности»
Многое зависит от того, как усваиваются ребенком полученные знания, - только путем
запоминания или зримо, образно, осознанно. Для развивающейся личности это
строительный материал, из которого возводится здание интеллекта и эмоций.
Дети активно расширяют собственный словарный запас, задумываются над значением
новых для них слов. Словотворчество, свойственное ребенку 4-5 лет, служит
доказательством нормального развития и в то же время свидетельствует о присутствии в
нем творческого начала.
Достижением дошкольного возраста является развитие различных видов деятельности:
игровой, художественной, трудовой. Начинает развиваться и учебная деятельность, хотя
ведущей, конечно же, остается игра. Игры в дошкольном возрасте по сравнению с
играми в раннем возрасте становятся сложнее, разнообразнее по сюжету, гораздо
длительнее. Ребенок отражает в игре не только то, что непосредственно видит вокруг
себя, но и то, о чем ему читали, что он услышал, увидел по телевизору и т. п. В игре
выражаются чувства и эмоции детей, она удовлетворяет его потребности в познании
мира взрослых
На протяжении второго года жизни происходят существенные изменения в характере
«делового общения» взрослого с ребенком. Оно возникает по поводу тех или иных
предметов, выполнения несложных дидактических заданий с ними. Постепенно общение
все более принимает форму совместной деятельности. Это важно, так как предметная
© 2020, Андреева Юлия Олеговна 672