СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольный возраст - период насыщенной и богатой эмоциональной жизни, буйного

расцвета творческой фантазии, период открытия мира в его первозданной красоте и

чистоте. Вот как писал о ребенке раннего возраста Ф. Г. Лорка: ". какой это чудесный

художник! Творец с первоклассным поэтическим чувством. Стоит лишь понаблюдать за

его первыми играми, пока он не испорчен рассудочностью, чтобы увидеть, какая

звездная красота одухотворяет их, какая идеальная простота и какие таинственные

отношения обнаруживаются при этом между простыми вещами. Из пуговицы, катушки

ниток и пяти пальцев своей руки ребенок строит трудный мир, пересеченный

небывалыми резонансами, которые поют и волнующе сталкиваются среди светлой

радости, не поддающейся анализу. Ребенок знает гораздо больше, чем мы думаем. В

своей невинности он мудр и лучше нас понимает несказанную тайну поэтической сути".

Среди объектов социального мира, которые познает ребенок, находится и он сам.

Дошкольник проявляет интерес к своему организму, полу, к своим чувствам,

переживаниям. К старшему дошкольному возрасту он уже достаточно много знает о

себе, умеет управлять собственными чувствами и поведением.

Известно, что дошкольники любят фантазировать, что-то воображать, представлять. «Я

не Света, я Золушка», - говорит девочка. А через минуту «роль» меняется: она уже

Красная Шапочка, принцесса, волшебница и т. д. Ребенок постоянно находится в мире

привлекающих его образов; рисует, придумывает и поет песни. Это очень полезно для

развития творческой личности. «Творческий ребенок, творческая личность, - пишет Н. Н.

Поддьяков, - это результат всего образа жизни дошкольника, результат его общения и

совместной деятельности со взрослым, результат его собственной активности»

Многое зависит от того, как усваиваются ребенком полученные знания, - только путем

запоминания или зримо, образно, осознанно. Для развивающейся личности это

строительный материал, из которого возводится здание интеллекта и эмоций.

Дети активно расширяют собственный словарный запас, задумываются над значением

новых для них слов. Словотворчество, свойственное ребенку 4-5 лет, служит

доказательством нормального развития и в то же время свидетельствует о присутствии в

нем творческого начала.

Достижением дошкольного возраста является развитие различных видов деятельности:

игровой, художественной, трудовой. Начинает развиваться и учебная деятельность, хотя

ведущей, конечно же, остается игра. Игры в дошкольном возрасте по сравнению с

играми в раннем возрасте становятся сложнее, разнообразнее по сюжету, гораздо

длительнее. Ребенок отражает в игре не только то, что непосредственно видит вокруг

себя, но и то, о чем ему читали, что он услышал, увидел по телевизору и т. п. В игре

выражаются чувства и эмоции детей, она удовлетворяет его потребности в познании

мира взрослых

На протяжении второго года жизни происходят существенные изменения в характере

«делового общения» взрослого с ребенком. Оно возникает по поводу тех или иных

предметов, выполнения несложных дидактических заданий с ними. Постепенно общение

все более принимает форму совместной деятельности. Это важно, так как предметная

11.11.2020 12:19


Рекомендуем курсы ПК и ПП