СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Публичное представление
собственного инновационного педагогического опыта
учителя начальных классов
1.Актуальность и перспективность опыта
Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация познавательной деятельности учащихся посредством внедрения новых педагогических технологий».
Важнейшая задача, которая стоит перед системой образования в современном мире - формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и компетенцию «научить учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Для того, чтобы реализовать эту задачу учитель должен внедрять в педагогическую практику новые образовательные технологии в целях активизации познавательной деятельности учащихся.
Данная проблема на сегодняшний день является актуальной, так как она обусловлена современными требованиями развития педагогической теории и практики. Современному миру нужны активные, самостоятельные, инициативные личности, проявляющие творческий подход к делу. Задача учителя, особенно начальной школы, поиски путей развития активизации познавательной деятельности у младших школьников, развитие их познавательных способностей и самостоятельности. Определенное значение имеет реализация принципа активности в обучении, так как обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся.
Наиболее важной проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения учащихся. Ее особое значение состоит в том, что учение направлено как на восприятие учебного материала, так и на формирование отношения учащихся к самой познавательной деятельности. Всегда тесно связаны между собой преобразующий характер деятельности и активность субъекта. Полученные в готовом виде знания, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Поэтому в действительности необходимо научить учащихся самостоятельно получать знания, мыслить и использовать их в учебно-практической деятельности.
В образовательном процессе я работаю по программе "Школа России", которая направлена на развитие познавательных способностей, что полностью отвечает новым требованиям обучения. Эта программа доступна детям, интересна, она позволяет основательно отрабатывать навыки учебной деятельности, которые нужны для успешного обучения в средней школе. Также эта образовательная система помогает мне в развитии и более успешном обучении учащихся и побуждает к творческому поиску и учителя, и детей. В своей работе всегда стремлюсь к современным формам и методам работы с учащимися.
2. Концептуальность.
Одним из главных периодов жизни ребенка является младший школьный возраст, так как именно на этом этапе ребенок начинает получать основной запас знаний об окружающей действительности для своего дальнейшего развития, фундаментальные умения и навыки. Именно этот период жизни влияет на дальнейшие пути развития ребенка. Главная задача учителя - определить образовательный план для своего ученика
Современный образовательный процесс характеризуется обращением к личности ребёнка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы. У младших школьников познавательный процесс неустойчив, эпизодичен, поэтому необходимо развивать у них интерес к познанию и активность в различных видах его деятельности. Необходимость активизации познавательной деятельности диктуется возросшими требованиями к воспитанию и образованию.
© 2025, Бобрякова Галина Васильевна 96