СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публичное представление опыта работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уважаемые коллеги! Каждый из нас, хотя бы однажды задумывался, что составляет основу его профессии? Знание предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. Чувство юмора? А почему бы и нет! А ещё, на мой взгляд, он всегда должен оставаться молодым в своей работе – шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске. Этим принципом я и руководствуюсь в своей педагогической работе.

Одна из серьезнейших проблем сегодняшней школы резкое падение интереса учащихся к учению, поэтому в наших учительских руках есть огромная возможность создать в классе такой процесс обучения, при котором каждый обучающийся не просто усваивал бы поток информации, полученный от нас, а научился самостоятельно хотеть учиться.

Сегодня я познакомлю вас со своим профессиональным опытом работы с детьми. А какой он инновационный или не инновационный судить вам.

Я разделила его на несколько направлений. Такие как:

1. активное использование инновационных технологий обучения, в т. ч. ИКТ

2. разработка собственной методической системы

3. активное сетевое взаимодействие

4.внеурочная деятельность

5. повышение профессионального мастерства

1. Остановимся на первом. Технология и изобразительное искусство являются предметами, где учащиеся не только получают знания, но и приобретают практические умения и навыки. До недавнего времени эти предметы в школе считались предметами второстепенными, где школьники не столько учились, сколько трудились.

В последнее время отношение к этим предметам изменилось. И на уроках технологии дается большой объем технологических знаний. А использование современных образовательных технологий является необходимым условием достижения нового качества образования.

Я в своей практике активно использую на всех этапах урока дифференцированный подход, что дает при обучении свои плоды. Использование этой технологии позволяет раскрыть и развить способности учащихся, удовлетворить образовательные потребности каждого ученика в полной мере, адаптировать весь учебный процесс к особенностям школьников, стимулировать процессы самопознания и самоопределения личности.

В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся я использую на уроках творческие задания, элементы исследовательской деятельности, проектный метод обучения, информационные технологии.

В отличие от других образовательных предметов творческий проект введен непосредственно в предмет технология с 1996 года, как обязательный. С этого года я одна из первых в районе ввела его в практику своей работы. В основе метода проектов лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания. Проблема для проекта дети берут из реальной жизни, она знакома и значима для ребенка. Личный интерес обучающегося в данной деятельности является необходимым условием успешной работы. Для ее решения необходимы как ранее полученные знания, так и те, которые только предстоит приобрести.

Привлечение ребят к ранней проектно-исследовательской деятельности является одной из форм обучения, позволяющей наиболее полно определить и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности каждого ребенка.

Об эффективности применения данного метода говорит тот факт, что и в прошлом и в этом году на региональном этапе олимпиады по технологии творческие проекты Идиятулловой Лилии, были оценены как лучшие интеллектуальные проекты социальной направленности.

Кроме этого, для повышения эффективности урока я стремлюсь активно использовать новые цифровые образовательные ресурсы, методы фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ, такие как: тесты, тренажеры, тестовые оболочки.

С данным опытом работы в инновации я не раз выступала на муниципальных, региональных методических объединениях учителей технологии и получила одобрение своих коллег.

Кроме этого я имею четыре печатные работы в материалах международных заочных научно-практических конференций «Непрерывная подготовка учителя технологии», где я делилась опытов внедрения инновационных технологии. Вот названия этих статей:

Дифференцированный подход в обучении учащихся на уроках «Технологии» как средство повышения качества технологического образования» 2007 г

Информационные технологии при изучении образовательной области "Технология" 2008 г

Компетентностный подход в образовательном процессе 2009 г

Роль исследовательской деятельности при дифференцированном подходе в обучении технологии 2010 г.

В 2010 году мною был защищен педагогический проект на тему: Дифференцированный подход в обучении учащихся на уроках «Технологии» как средство повышения качества технологического образования, а рецензор кандидат педагогических наук доцент, заведующая кафедры технологического образования УИПРК ПРО Атаулова О.В. оценила его как методическую работу четвертого уровня (авторская работа высокой практической значимости).

2. В результате этой работы у меня сложилась собственная методическая система, которая апробирована и защищена в профессионально сообществе на различных уровнях.

Как я уже сказала, я уже более 16 лет возглавляю МО учителей технологии района, где регулярно делюсь опытом своей работы.

Я член АСТО (региональной ассоциации учителей технологии) при ИПК ПРО. Где также представляла свой опыт работы.

В каждой из своих публикаций, я отразила разные аспекты своей методической системы.

В 2011 году в ИПК ПРО издается мое учебно-методическое пособие по дифференцированному подходу в обучении, первая его часть, где раскрываются теоретические аспекты данной технологии. Планируется выпустить вторую часть, где будут представлены мои практические наработки, над этим я уже начала работать.

Кроме этого свою методическую систему я активно представляю в сети Интернет

Я член команды международного тематического портала «Непрерывная подготовка учителя технологии» http://tehnologiya.ucoz.ru/index/0-2, имею виртуальное портфолио в виде «Персональной страницы», где размещено более 60 моих методических материалов. Среди них есть материалы-рекордсмены, которые просмотрены 7 тысячами пользователей.

В виртуальном портфолио размещены и творческие проекты моих учениц, А Панова Марина даже имеет собственную Персональную страницу.

По результатам оценки Персональных страниц мне было присвоено общественное Почетное звание портала – «Учитель-специалист портала II степени».

В настоящее время на странице портала действует моя персональная выставка по народно-прикладному творчеству «Ажурная салфеточка».

Кроме этого я активно пропагандирую работу РМО на страницах этого портала, и по итогам каждого заседания, представляю фотоотчет.

Размещены мои методические материалы и на других сайтах Интернета: на Интернет-портале Ульяновской области «Инновации в образовании», а также на Всероссийских порталах «Педсовет», «ПРО.школу», Завуч. Инфо., Сеть творческих учителей.

3. Внеурочная деятельность.

Внеурочная деятельность учителя показывает, насколько высока его педагогическая активность и широки педагогические возможности, для которых могут быть узки рамки классно-урочной работы и обучения на основе стандарта. Вместе с тем эта деятельность свидетельствует о популярности учителя среди учеников, так же как и о его эффективности, ведь на внеурочные формы работы учащиеся приходят к педагогу добровольно, потому что он привлекает их как личность, а порой и потому, что, как хороший спортивный тренер, "гарантирует результат".

Целью моей внеурочной работы является - обеспечение всестороннего и гармоничного развития школьников. И я стараюсь строить ее на основе добровольного и самостоятельного участия школьников.

Вот основные формы внеурочной деятельности, которые были избраны мною в своей работе: кружки, олимпиады, предметные недели, походы, экскурсии.

Школьные олимпиады по технологии - это вид соревнований учащихся, цель проведения которых, - вовлечение большего числа учеников во внеурочную работу по технологии, повышение их интереса к технологическим знаниям, развитие самостоятельности, совершенствования общеучебных и трудовых умений и навыков. Наряду с этим олимпиады позволяют более правильно решать школьникам вопрос о выборе профессии в дальнейшем, и готовят их к будущей жизни.

Четыре года я являюсь председателем жюри муниципальной олимпиады по технологии. Успешно участвуют в ней и мною подготовленные учащиеся: в 2008 -2009 учебном году три моих ученицы заняли призовые места на муниципальном уровне олимпиады, а Панова Марина представляла Карсунский район на региональном этапе олимпиады по технологии и вошла в десятку лучших, отстав от победителя на 10 баллов. В 2010 – 2011 году на муниципальном этапе олимпиады по технологии две ученицы Китаева Л. (7 класс) и Идиятуллова Л. (9 класс) стали победителями в своих возрастных группах. А Идиятуллова Л. успешно выступила и на региональном этапе, став победителем среди участниц данной возрастной группы. Кроме того, она была награждена грамотой за лучший интеллектуальный творческий проект. 2011-2012 уч. год – три победителя на муниципальном уровне, Идиятуллова Лилия стала призером регионального этапа олимпиады по технологии.

Внеучебную работу я продолжаю на занятиях краеведческого кружка «Истоки». Высокая эффективность работы с детьми достигается тогда, когда она ведется систематически, а не от случая к случаю.

Кружковцы ведут большую исследовательскую работу, свои результаты они представляют на муниципальнном, региональном и всероссийском уровнях. Так, в 2009 году Шауберт Маргарита стала дипломантом Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ «Мое Отечество».

Вот результаты нашей совместной внеучебной деятельности:

Кроме того, я стала активно привлекать школьников к участию в Интернет-конкурсах. Так Идиятуллова Лилия в 2010 году стала победителем регионального Интернет-конкурса на знание истории Ленинского Мемориала, а в 2011 году Ганина Оксана и Идиятуллова Лилия получили сертификаты участников Интернет – конкурса исследовательских краеведческих работ «Россия моя- удивительный край». В 2011- 2012 гг. Идиятуллова Лилия активный участник Всероссийских Интернет-викторин по технологии для школьников на портале Непрерывная подготовка учителя технологии, она дважды становилась победителем и трижды призером.

Свой опыт работы в этом направлении я представляла в 2010 году на Международной ярмарке инновационных проектов в ИПК ПРО и получила сертификат участника. А в 2011 году успешно защитила свой проект на муниципальной ярмарке инновационных проектов на тему: «Поддержка и развитие одаренных детей» и стала победителем.

В 2010 году на базе нашей школы издательством ВЕНТАНА-ГРАФ была создана пилотная площадка и я являлась апробантом УМК «Технология. Универсальная линия» под ред. В.Д. Симоненко.

4. Невозможно привить интерес к дисциплине ребятам, если сам учитель своим предметом не увлечен. Поэтому я постоянно учусь, совершенствую свои знания.

В 2009 году я успешно окончила курсы повышения квалификации учителей технологии, защитила свой педпроект на отлично и в третий раз подтвердила высшую категорию.

Я прошла курсы ИКТ. Первые - по программе Майкрософт, вторые - по сайтостроению. Окончила дистанционные курсы по программе применения пакета свободного обеспечения.

Прошла курсы по смежным предметам ИЗО, МХК, курсы соцпедагогов.

Постоянно участвую в обучающихся семинарах. В 2011 году принимала участие в региональном информационном семинаре в ИПК ПРО «Ассоциированные школы ЮНЕСКО», а затем на семинаре заместителей директоров школ Карсунского района выступила с сообщением об этом проекте.

Участвовала в 1 Межрегиональных Рождественских образовательных чтениях в январе 2911 года.

Совсем недавно принимала участие в семинаре пилотных площадок Ульяновской области по апробации учебников по "Технологии" нового поколения Издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ Руководитель семинара - Остахова О.А. (г. Москва).

Совершенствование мастерства учителя невозможно без его участия в профессиональных конкурсах. Я не раз участвовала в профессиональных конкурсах, но расскажу о последнем из них.

В 2010 году я стала первым победителем международного Интернет-конкурса «Мой лучший урок технологии». Мне была вручена медаль им. В. Д. Симоненко. Информационную поддержку этого конкурса осуществлял журнал «Школа и производство» издательства «Школа-Пресс», а Генеральным спонсором был издательский центр Вентана-Граф. Именно оно оплатило мне поездку в Ярославль на Международную конференцию технологического образования, где мне и была вручена медаль (рассказать кто был, Хотунцев). Там я выступила на одной из секций конференции с опытом работы, в области исследовательских работ с детьми.

О высоком уровне моей профессиональной подготовки говорит тот факт, что я в этом году была приглашена в качестве эксперта методических материалов во 2 международном конкурсе «Мой лучший урок технологии» и получила диплом.

Эффективность работы педагога, наверное, можно измерить гордостью за умных, талантливых, интеллектуально развитых, одаренных людей в которых вложена частичка их труда. Для меня в жизни очень важно, чтобы мои ученики превзошли меня – своего учителя.

Вот так несу свой крест через года.

И верю труд учителя таков,

Что вспыхнет моя яркая звезда

Поступками моих учеников.

06.06.2015 15:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!