СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«ПУТЕШЕСТВИЕ В УГОЛОК МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ» Конспект ООД для детей второй младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • Познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами, а именно: бубен, барабан, балалайка, ложки и другими музыкальными инструментами.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать развитию внимания при выполнении заданий, умению, верно называть музыкальные инструменты, а также слушать друг друга.
  • Обогащать словарный запас детей (бубен, барабан, балалайка).

Развивающие:

  • Способствовать формированию эмоциональной сферы детей при восприятии образцов русской народной музыки;
  • Способствовать развитию чувства ритма, памяти, слуха ребенка;

Воспитательные:

  • Способствовать формированию интереса к разным видам деятельности, воспитанию бережного отношения к музыкальным инструментам.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы о музыкальных инструментах;
  • Рассматривание иллюстраций с музыкальными инструментами;
  • Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, загадок;
  • Работа с раскрасками;
  • Слушание.

Ход:

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Дети стоят полукругом

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуйте, глазки, миг-миг-миг,

Здравствуй, носик, пип-пип-пип,

Здравствуйте, ушки, ух-ух-ух,

Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Воспитатель: Скажите, ребята, вы любите путешествия?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие в уголок музыкальных инструментов. Вы согласны?

Дети: ДА!

Воспитатель: Дети, а на каком транспорте мы с вами поедем?

Дети: На паровозике!

Под музыку («Паровоз Букашка» ансамбль Семицветик) дети кладут руки друг другу на плечи и змейкой отправляются к уголку музыкальных инструментов за воспитателем

Воспитатель: Ребята, мы с вами прибыли в уголок музыкальных инструментов. Смотрите, кто нас встречает?

Дети: Медведь

Медведь: Здравствуйте, ребята! Зачем вы ко мне пожаловали?

Воспитатель: А мы, мишка, приехали на поезде, чтобы познакомиться с музыкальными инструментами.

Медведь: А, ну, коль приехали знакомиться, давайте я Вам сыграю на одном из музыкальных инструментов, а вы попробуете отгадать, что это за такой музыкальный инструмент. Хорошо?

Дети: ДА!

Звучит музыка «Во саду ли, в огороде» Ансамбль народной музыки «Новгородская Мозаика». Мишка держит балалайку в лапах.

Медведь: Ну, дети, вы знаете, на чем я играл? (дети затрудняются)

Воспитатель: Ребята, этот музыкальный инструмент называется балалайка. Давайте все вместе повторим?

Воспитатель + дети: БА-ЛА-ЛАЙ-КА

Медведь: Ребята, а у меня еще есть много музыкальных инструментов, но для того, чтобы познакомиться с ними, нужно отгадать загадки. Справитесь?

Дети: ДА!

Медведь: Ну, тогда слушайте.

Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий ….

(бубен)

Показ воспитателем, как нужно играть на бубне. Отдать тому ребенку, который отгадал данный музыкальный инструмент.

А вот еще одна загадка:

Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »

( Колокольчик)

Показ воспитателем, как нужно играть колокольчиком. Отдать тому ребенку, который отгадал данный музыкальный инструмент.

Итак, еще отгадаем загадки? (дети соглашаются)

Заливается трёхрядка, и народ идёт вприсядку!

А трёхрядка неплоха – есть и кнопки и меха.

И весёлые старушки под неё поют частушки.

(Гармошка)

Показ воспитателем, как нужно играть на гармошке. Отдать тому ребенку, который отгадал данный музыкальный инструмент.

И последняя загадка:

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких ……

(ложках)

Показ воспитателем, как нужно играть на ложках. Отдать ложки всем оставшимся детям.

Воспитатель: Дети, а сейчас я вас познакомлю с неизвестным для вас инструментом, таким как трещотка (показ иллюстрации и самого музыкального инструмента)

Воспитатель: А сейчас, дети, давайте покажем мишке, как мы научились играть на музыкальных инструментах.

(задать ритм каждому ребенку)

Мишка, тебе понравился наш оркестр?

Медведь: Очень! Только мне кажется, что дети не запомнили, как называются все эти музыкальные инструменты.

Воспитатель: Тогда это мы сейчас и проверим.

(показывать по очереди музыкальные инструменты и спрашивать, что это за музыкальный инструмент. Дети или хором, или индивидуально дают ответы)

Ну что ж мишка, ты был не прав, дети запомнили все-все музыкальные инструменты, которые есть в музыкальном уголке.

Дети, давайте поблагодарим мишку за то, что он нас познакомил с музыкальными инструментами.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А теперь нам надо обратно возвращаться в детский сад. До свидания, мишка!

Под музыку («Паровоз Букашка» ансамбль Семицветик) дети кладут руки друг другу на плечи и змейкой отправляются в детский сад за воспитателем.

13.01.2020 05:10


Рекомендуем курсы ПК и ПП