СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути повышения функциональной грамотности учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном образовании существует ряд проблем. Одна из них заключается в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Практика доказала неэффективность существующей долгие годы предметной или дисциплинарной модели содержания образования, ориентированной на знания. Именно поэтому ключевым ориентиром для совершенствования качества образования должен стать Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012–2016 годы, утверждённый Постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 июня 2012 года.

В условиях социально - экономической модернизации обществу необходим человек, функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям. Все данные качества формируются в школе.

Поэтому сейчас одной из задач современного учителя, помимо качественного преподавания своего предмета, хорошей подготовки к ВОУД и ЕНТ, является нахождение подходов в обучении к каждому ученику.

А как же найти этот подход к каждому ученику?

На этот вопрос мне помогли ответить уровневые курсы повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, разработанные центром педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» с Кембриджским университетом.

Я обучалась на третьем базовом уровне. Благодаря данным курсам в моей практике многое поменялось.

В первую очередь я посмотрела на преподавание своего предмета с другой стороны. Я сформировала у учеников навыки обучения тому, как обучаться, и как следствие - независимость, самомотивированность, увлеченность предметом, уверенность и ответственность учеников с развитым критическим мышлением.

Свои уроки я строю таким образом, чтобы на каждом уроке присутствовали идеи семи модулей.

Для эффективного формирования функциональной грамотности применяю коммуникативные, творческие, игровые методы. Специально подбираю упражнения, тексты, индивидуальные домашние задания, которые способствуют развитию речевой и письменной деятельности.

Раньше я только на уроках использовала интерактивную доску для показа презентаций или работала с флипчартами. А сейчас кроме этого на уроках я использую и сотовые телефоны, что очень нравится детям. С помощью сотового телефона учащиеся очень быстро находят информацию, которая им помогает справиться с поставленными задачами.

Всё это является основными индикаторами формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы.

Преподаватель, который применяет семь модулей на своих уроках, развивая функциональную грамотность у учащихся - это «современный учитель», так как этот педагог хорошо знает свой предмет, методику преподавания, владеет информацией о психолого-физиологических особенностях детей, любит каждого ребенка, уважает его как личность, и постоянно самосовершенствуется.

18.04.2015 20:40


Рекомендуем курсы ПК и ПП