СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ.

Работа с семьями учащихся имеет свои особенности. Одинаковых семей не бывает и поэтому нельзя, строя работу с родителями ориентироваться только на активных. Желательно в процесс обучения и воспитания вовлекать не только родителей детей, но и их близких и других родственников. Тема «работа с родителями» является очень важной для работы любого педагога. Вовлеченность родственников и близких детей в образовательный процесс очень позитивно влияет на учащихся, стимулирует их и поднимает творческую активность у детей, вырабатывает стойкий интерес к выбранному виду деятельности. Каждый педагог, так или иначе сталкивается с необходимостью взаимодействия с родителями, ведь педагог призван не только научить, но и воспитать.

Воспитательную роль семьи трудно переоценить. Современную семью отличает сокращение численности состава, отделение молодых от старшего поколения, ограничение трудового участия детей. Все эти факторы снижают воспитательную роль семьи. Неустойчивость семьи, рост разводов, уменьшение престижа семейных традиций и ценностей также неблагоприятно сказываются на воспитании детей в семье. Результативность взаимодействия родителей и педагога в значительной мере зависит от того, как воспринимает семья педагогическое влияние.

Выбрав методической темой «работу с родителями» педагог прежде всего должен пристально изучить семьи, дети из которых пришли к нему в коллектив. Сделать это можно при помощи анкеты (см. в приложении «анкеты для родителей»), которую заполняют родители на ознакомительном родительском собрании или дома. Следует отметить, что заполнение данной анкеты или отдельных ее частей со стороны родителей является делом добровольным.

Выделяются несколько групп семей, которые отличаются между собой по восприимчивости к педагогическому влиянию.

Первая – семьи, которые являются активными помощниками. Такие стремятся поддерживать педагога во всем.

Другая – в силу занятости, болезней и других причин мало участвуют в делах объединения, но все же заинтересованы в них и, по-возможности, присоединяются.

И, еще одна – семьи, где родители вообще не участвуют в общих делах и мероприятиях коллектива, т.к. не считают это важным и значительным для себя.

Результативность работы с семьей во многом зависит от того, насколько глубоко она отражена в планах работы с детьми. В зависимости от того к какой группе относится конкретная семья, педагогом разрабатывается система мер и воздействий и определяются направления и конкретные формы работы с каждой семьей. Главное, чтобы в своем ребенке родители увидели положительные результаты последовавшие после совместных с педагогом усилий.

Взаимодействие с семьей осуществляется на двух уровнях: индивидуальном и коллективном.

Индивидуальный подход: знакомство с семьей (родителями), консультации, взаимодействие, составление планов, программ, деятельность по их выполнению. Например: организация и проведение воспитательных мероприятий, праздников, экскурсий. Проведение выставок творческих работ родных и близких. Обучение детьми своих родных, участие родителей в работе «родительского комитета» и т.д.

Коллективный подход: проведение родительских собраний, участие в совместных коллективных делах. Например: проведение родительского собрания для знакомства с учебной программой, а в конце учебного года родительского собрания по результатам выполнения; посещение родителями выставок детей; организация групповых учебных занятий для родителей (разово) и прочее.

Необходимо использование при работе с родителями, семьей анкетирования и тестирования. На основе заполненных анкет и тестов педагог делает выводы о своих удачах и неудачах, имеет пожелания родителей, которые устно решиться сказать не каждый; планирует дальнейшее взаимодействие с родителями.

Устные и письменные благодарности, выписки из решений педсоветов, похвальные грамоты, памятные подарки, статьи в газетах – эти и многие другие формы поощрения родителей и их детей, помогут наладить с ними теплые позитивные отношения, а организация общей полезной деятельности и совместного досуга станет им полезным подспорьем в деле воспитания своих детей.

ОПРОСНИК – АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Данная анкета заполняется добровольно и используется для составления социальной карты ребенка и заполнения учебного журнала и других документов

Личные данные ребенка

Ф.И.О.ребенка__________________________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________________________

Домашний адрес_________________________________________________________________________

Телефон______________________________________E-mail____________________________________

Сведения о семье ребенка

Мать____________________________________________________________________________ Ф.И.О.

Возраст________________________________________семейное положение_______________________

Образование_____________________________________________________________________________

Где и кем работает________________________________________________________________________

Контактный телефон______________________________________________________________________

Отец______________________________________________________________________________Ф.И.О

Возраст________________________________________семейное положение_______________________

Образование_____________________________________________________________________________

Где и кем работает________________________________________________________________________

Контактный телефон______________________________________________________________________

Другие дети 1.___________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________

Другие члены семьи______________________________________________________________________

(родство с ребенком, возраст, здоровье)

_________________________________________________________________________________________

Жилищные условия_______________________________________________________________________

(свой дом, квартира, коммунальная, сколько комнат)

Материальные условия (отметить в соответствующей строке)

Малообеспеченные_________________________________________________________________________

Средний достаток__________________________________________________________________________

Обеспеченные_____________________________________________________________________________

Социальный статус ребенка

Где учится________________________________________________________________________________

(№ школы, класс, местонахождение)

Успеваемость______________________________________________________________________________

Общение со сверстниками___________________________________________________________________

(общительный, замкнутый, друзья)

Досуг, увлечения___________________________________________________________________________

(посещение кружков, любимые занятия)

__________________________________________________________________________________________

Физическое здоровье________________________________________________________________________

(утомляемость, как часто болеет, хронические заболевания, инвалидность)

__________________________________________________________________________________________

Дополнительные сведениия__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Категория: Всем учителям
08.04.2016 23:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!