СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Главная функция педагога дошкольного образования -создавать условия к самостоятельному познанию и развитию детей. Целью деятельности взрослого в условиях дошкольного образовательного учреждения является конструирование такого взаимодействия с ребенком, которое будет способствовать формированию его активности в познании окружающей действительности, раскрытию его неповторимой индивидуальности. Дошкольник не только должен усваивать определенный объем знаний, но и учиться сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты работы, работать с разными видами информации, свободно высказываться в устной и письменной форме, осознавать и понимать различия между людьми и культурами, понимать ценность такого различия и многое другое. Современному обществу требуется педагог исследователь, инициативный, широко образованный, умеющий создать ситуацию успеха и успешности, поэтому в своей работе ДОУ воспитатели должны стараться творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставлять детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям. Родители ребенка – ключевая фигура в организации воспитания, образования и развития ребенка в условиях семьи. Педагогу-воспитателю необходимо взаимодействовать с родителями, уметь организовать «зону ближайшего развития» ребенка, учитывать возрастные особенности и рационально сопровождать его развитие. Все семьи разные, со своими достоинствами и недостатками. В общении с родителями педагог должен увидеть положительные стороны в укладе каждой семьи и привести их в пример. Для себя отметить отрицательные стороны, взять их на вооружение, искать пути их решения с семьёй, а при необходимости с социальной службой ДОУ. Педагог-воспитатель должен, в первую очередь, выступить в роли помощника в воспитании, а не превозносить себя как педагога. Родитель должен быть спокоен за то, что его ребенку не нанесут моральную и психологическую травму, и он всегда может обратиться за доброжелательным и мудрым советом. Плодотворной и результативной работа педагога будет тогда, когда мы как можно активнее будем вовлекать в образовательный процесс родителей воспитанников, т. к. родители являются активными помощниками педагога. Только их совместными усилиями мы сможем воспитать сильную личность, направленную на успешное построение будущего.
© 2018, Сарафанникова Юлия Николаевна 594