СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «Занимательный английский» Проектная деятельность учащимся 8 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное общеобразовательное учреждение Горковская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа «Занимательный английский» Проектная деятельность учащимся 8 классов

классы: 8

ФИО разработчика программы: Калашникова Наталья Викторовна

предмет: английский язык

Одинцовский район, пос. Горки – 2 2012 Введение

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Поэтому нужно развивать у детей проектный тип мышления.

Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.

Проблема : Как эффективно использовать метод проектов на уроках английского языка.

Цель методической разработки: выяснить как эффективно использовать метод проектов на уроках английского языка.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

раскрыть суть проектного метода обучения;

описать поэтапную работу над проектом;

определить критерии оценивания проекта по английскому языку.

Актуальность выдвинутой для обсуждения темы- низкая мотивация при изучении английского языка. На современном этапе изучение языка, к сожалению, не всегда продвигается так, как мы этого хотим. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка. Таким стимулом вполне может стать проектная работа.

^ Практическая значимость. Данная методическая разработка может быть полезна слушателям курсов повышения квалификации и студентам педагогических вузов. В ней содержатся практические рекомендации по организации проектного метода обучения английскому языку, способствующие повышению мотивации при изучении иностранного языка.

Применяя метод проекта внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. ^ Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Основоположником педагогического метода проектов считается Джон Дьюи (1859 – 1952), американский философ, психолог и педагог. Именно этот американский ученый сто лет назад предложил строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом и личными целями. Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные ему, личностно -значимые, требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка. «Решить проблему» значит получить реальный и ощутимый результат.

Наиболее полной классификацией проектов в отечественной педагогике является классификация, предложенная в учебном пособии Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркиной и др. Она может быть применена к проектам, используемым в преподавании любой учебной дисциплины. В данной классификации по нескольким критериям выделяются следующие разновидности проектов :

1. По методу, доминирующему в проекте

исследовательские

творческие

приключенческие, игровые

информационные

практико-ориентированные

2. По характеру координирования проекта

с явной координацией

со скрытой координацией

3. По характеру контактов

внутренние (региональные)

международные

4. По количеству участников

личностные (индивидуальные)

парные

групповые

5. По продолжительности проведения

краткосрочные

средней продолжительности

долгосрочные

Английские специалисты в области методики преподавания языков Т.Блур и М.Дж. Сент-Джон различают три вида проектов:

Групповой проект, в котором "исследование проводится всей группой, а каждый студент изучает определенный аспект выбранной темы".

Мини-исследование,состоящее в проведении "индивидуального социологического опроса с использованием анкетирования и интервью".

^ Проект на основе работы с литературой, подразумевающий "выборочное чтение по интересующей студента теме" и подходящий для индивидуальной работы.

Метод – это дидактическая категория; совокупность приёмов, операций овладения определённой областью практического или теоретического знания, способ организации процесса познания.

Метод проекта – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы.

Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме. Многое в проектах идет от мечты, от фантазии, но основой фантастического развития мысли остается реальное осознание сегодняшней жизни. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы.

Проект на уроках английского языка– это также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка.

^ Основная часть

1. Проектная деятельность в школе

Сегодня перед школой остро стоит проблема активного творческого восприятия знаний, поэтому необходимо сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых в школе знаний и их практическое применение в жизни. Решение этих задач требует применения новых педагогических подходов и технологий в современной общеобразовательной школе.

^ Метод проектов предполагает по сути своей использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных чётко на реальный практический результат, значимый для ученика, с одной стороны, а с другой, разработку проблемы целостно с учётом различных факторов и условий её решения и реализации результатов.

Вовлечение учащихся в проектную деятельность происходит постепенно. Интерес к такой в значительной степени самостоятельной работе появляется в основном звене школы. Подростки обладают достаточными знаниями, опытом исследовательской работы, владеют навыками использования компьютера для поиска информации и оформления письменной части проекта. Они обладают необходимыми волевыми качествами, чтобы преодолевать возникающие трудности и не утрачивать интерес к длительной работе, способны не терять из поля зрения значимую цель.

Именно работа над проектом позволяет задумать и поставить оригинальный опыт или провести опрос среди одноклассников, проявить собственное творческое видение процесса и результата работы, создать проектный продукт, которым смогут воспользоваться другие.

Самым важным и на первых порах самым трудным является постановка цели своей работы. Поэтому для тех, кто делает первые шаги в проектной деятельности хорошим опытом является работа над учебным проектом.

^ Учебные проекты готовятся и защищаются в рамках школьных предметов, их тематика привязана к темам, изучаемым в ходе учебных курсов. Роль учителя здесь весьма значительна, хотя основную работу все же учащийся выполняет самостоятельно. Основная помощь взрослого необходима на этапе осмысления проблемы и постановки цели. Необходимо помочь автору будущего проекта найти ответ на вопрос, зачем я собираюсь делать этот проект. Ответив на этот вопрос, ученик определяет цель своей работы. Затем возникает вопрос, что для этого следует сделать. Решив его, ученик увидит задачи своей работы.

^ Следующий шаг — как это делать. Поняв это, ученик выберет способы, которые будет использовать при создании проекта. Также необходимо заранее решить, чего ты хочешь добиться в итоге. Это поможет представить себе ожидаемый результат. Только продумав все эти вопросы, можно приступать к работе.

Понятно, что ребенок, не имеющий опыта подобной работы, нуждается в помощи педагога именно в этот момент. Для формирования такого алгоритма проектной работы подходят небольшие учебные проекты, которые можно предлагать ребятам уже с пятого класса. Кстати, учебный проект — прекрасный способ проверки знаний учащихся, в этом случае контрольная работа по пройденной теме вполне может проводиться в форме защиты проекта.

Замечательный опыт самопрезентации дает ребятам процедура защиты проекта. Она имеет свой строгий регламент — 7–10 минут на выступление и 3–5 минут — ответы на вопросы.

^ 2. Критерии оценивания проекта

Подходить к оцениванию результатов проектной деятельности с позиций обычной школьной отметки невозможно. Работа над проектом предполагает значительный творческий компонент, автор проекта имеет право на собственное нестандартное видение проблемы. Все это делает процедуру и результат оценки проекта непохожими на обычное оценивание другой школьной работы.

Проектные работы создают условия для реального общения учащихся на английском языке, развивает креативность учащихся. Это возможно, при создании в классе благоприятной, комфортной обстановки, при условии удовлетворения познавательных потребностей учащихся, а также при организации научного поиска детей, давая ребенку возможность увидеть себя и результаты своей работы. Все это, несомненно, способствует росту мотивации к изучении языка, а следовательно, помогает достижению целей обучения, намеченных современной программой по иностранным языкам.

Календарно – тематическое планирование

№ Тема Дата Примечание 1 Проектная деятельность. Методы научного исследования 2 Языковая картина мира. Английский язык 3 Английская литература. История, жанры 4 Создание музеев. История 5 Музеи Англии 6 Древние эпосы Англии 7 Беовульф 8 Герои «Беовульфа» 9 Английская литература в 10 – 11 вв. 10 Герои английской литературы 10-11 вв. 11 Английская литература в 12-14 вв. 12 Герои английской литературы 12-14 вв. 13 Подбираем материал, ищем информацию о музеях 14 Готовим презентацию 15 Презентация 16 Английская литература в 15-16 вв. 25.12 17 Герои английской литературы 15-16 вв. 9.1 18 Подбираем материал, ищем информацию о музеях 16.1 19 Делаем доклады 23.1 20 Английская литература в 17-18 вв. 30.1 21 Герои английской литературы 17-18 вв. 6.2 22 Подбираем материал, ищем информацию о музеях 13.2 23 Делаем доклады 24 Английская литература в 19-20 вв. 25 Герои английской литературы 19-20 вв. 26 Подбираем материал, ищем информацию о музеях 27 Делаем доклады 28 Английская литература в 21 в. 29 Герои английской литературы 21в. 30 Подбираем материал, ищем информацию о музеях 31 Делаем доклады 32 Готовим презентацию 33 Формируем макет 34 Презентация проекта

20.07.2016 17:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!