СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 10 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе следующих нормативно- правовых документов:

Данная рабочая программа разработана на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования 2012;
  • основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №28 г. Брянска;
  • авторская программа «Английский язык: базовый уровень: 10 – 11 классы/ М.В.Вербицкая. – М.: Вентана – Граф, 2017;
  • учебного плана МБОУ СОШ №28 г. Брянска 2021-2022 уч.г.

Цели курса

В процессе реализации предлагаемой рабочей программы предполагается достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

◦ речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

◦ языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

◦ социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

◦ компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

◦ учебно-познавательнная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание гражданских качеств, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Программа ориентирована на работу по УМК:

«Английский язык» для 10 класса. Базовый уровень. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. Под редакцией доктора филологических наук, профессора М. В. Вербицкой. Москва, «Вентана-Грапф», 2018 г.

Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов, 3 часа в неделю, 1 итоговая контрольная работа, текущих работ 4, проектных работ 9.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.

Личностные результаты

˗ осознание российской гражданской идентичности в поликультурном социуме, уважение к своему народу, языку, культуре своей страны;

˗ готовность к выражению гражданской позиции ответственного члена российского общества, осознающего национальные и общечеловеческие гуманистические ценности, в том числе средствами английского языка;

˗ сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, осознание своего места в поликультурном мире и роли иностранного языка в создании готовности и способности вести диалог с другими людьми для достижения взаимопонимания и сотрудничества;

˗ готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, в том числе средствами английского языка; осознание роли образования в успешной профессиональной и общественной деятельности;

˗ эстетическое отношение к миру через осознание эстетической функции языка, в том числе английского;

˗ осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем, в том числе с использованием английского языка;

˗ принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании и ответственном отношении к физическому и психологическому здоровью;

˗ понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности, в том числе средствами английского языка.

Метапредметные результаты коммуникативные:

˗ владение языковыми средствами английского языка – умение ясно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

˗ умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты, в том числе средствами английского языка;

˗ способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации на английском языке, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

˗ готовность использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении различных задач с соблюдением существующих требований;

познавательные:

˗ владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе средствами английского языка; готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

˗ владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

регулятивные:

˗ умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

˗ умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою учебную деятельность (включая проектную деятельность), в том числе средствами английского языка.

Предметные результаты

Компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в области говорения:

• вести все виды диалога (этикетный диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями, комбинированный диалог) в стандартных ситуациях официального и неофициального общения (в том числе по телефону) в пределах изученной тематики средней школы и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка, при необходимости уточняя и переспрашивая собеседника;

• использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;

• рассказывать/сообщать о себе, своём окружении, своей стране и странах изучаемого языка, событиях/явлениях;

• описывать фотографии и другие визуальные материалы (иллюстрации, карикатуры, диаграммы, графики, рекламные плакаты и т. п.) и выражать своё мнение о них;

• описывать/характеризовать человека/персонаж;

• передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного/увиденного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному/увиденному, давать оценку;

• рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

• кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности;

• участвовать в полилоге (дискуссии, дебатах) с соблюдением норм этикета, принятых в странах изучаемого языка;

• описывать/характеризовать человека/персонаж, используя эмоционально-оценочные суждения в соответствии с нормами английского языка;

в области аудирования:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/беседа/интервью);

• воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные аудио- и видеотексты: тексты прагматического характера (объявления, реклама и т. д.), сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы, — выделяя нужную/интересующую/запрашиваемую информацию;

• воспринимать на слух и полностью понимать содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/беседа/интервью);

в области чтения:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, понимая их основное содержание;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные), полностью понимая их содержание и используя различные приёмы смысловой переработки текста (ключевые слова/выборочный перевод), а также справочные материалы (словари/грамматические справочники и др.);

• читать аутентичные тексты, выборочно понимая, выделяя нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию;

• читать аутентичные (преимущественно научно-популярные и публицистические) тексты, понимая их структурно-смысловые связи, а также причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий;

• отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к прочитанному;

• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстраций;

• определять жанр текста (an action story, a comic story и т. д.);

• определять функцию текста прагматического характера (advert, diary, email to a friend и т. д.);

• читать и полностью понимать содержание (включая имплицитную информацию и причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий) аутентичных текстов средней сложности разных жанров и стилей, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений, а также использовать различные приёмы обработки текста (ключевые слова/выборочный перевод/аннотирование);

в области письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры, составлять резюме (CV);

• писать личное (в том числе электронное) письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

• использовать стиль письменной речи (официальный или неофициальный) в соответствии с жанром создаваемого текста;

• писать отзыв о фильме;

• писать письмо в редакцию СМИ (отклик на газетную статью и т.д.

• писать официальное (в том числе электронное) письмо заданного объёма в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;

• писать обзор телевизионных передач, фильмов;

• писать сочинения с элементами описания;

• писать сочинения с элементами рассуждения;

• использовать письменную речь в ходе проектной деятельности.

Языковая компетенция

(языковые знания и владение языковыми средствами):

• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, побудительное); правильно разделять предложения на смысловые группы;

• распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в их основных значениях;

• знать и применять основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия, аббревиация);

• понимать явления многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого иностранного языка; знать признаки изученных грамматических явлений (видовременные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты; артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы); распознавать и использовать глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах;

• распознавать и употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с разными типами придаточных предложений (цели, условия и др.);

• использовать прямую и косвенную речь; соблюдать правила согласования времён;

• систематизировать знания о грамматическом строе английского языка; знать основные различия систем английского и русского/родного языков;

• объяснять явления многозначности слов изучаемого иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого языка, сопоставлять системы английского, русского и других иностранных языков.

Социокультурная компетенция:

• знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка;

• знать употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка, распространённые образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на изучаемом иностранном языке;

• иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; толерантно относиться к проявлениям другой культуры на основе сформированного национального самосознания;

• понимать важность владения иностранными языками в современном мире как средством межличностного и межкультурного общения;

• распознавать и употреблять в коммуникации средства невербального общения, принятые в странах изучаемого языка;

• иметь представление об образцах деловой документации и рекламной продукции на английском языке.

Компенсаторная компетенция:

• уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Предметные результаты в познавательной сфере

• Уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владеть приёмами работы с текстом, уметь пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать

текст с разной глубиной понимания);

• уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики средней школы;

• уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу, в том числе с выходом в социум;

• уметь пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийны-

ми средствами);

• владеть способами поиска и обработки информации, в том числе информации из Интернета;

• владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков, в том числе с использованием мультимедийных средств.

Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

• Иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, устанавливать межличностные и межкультурные контакты в доступных пределах;

• иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщаться к ценностям мировой культуры как через источники информации на английском языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в молодёжных форумах, туристических поездках и др.

Предметные результаты в эстетической сфере

• Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развивать в себе чувство прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в литературе, живописи, музыке, кинематографии.

Предметные результаты в трудовой сфере

• Уметь рационально планировать свой учебный труд;

• уметь работать в соответствии с намеченным планом, осуществляя самоконтроль и самокоррекцию.

Предметные результаты в сфере физической деятельности

• Стремиться вести здоровый образ жизни (соблюдать режим труда и отдыха, режим здорового питания, заниматься спортом).

III СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметное содержание речи

Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Социальные отношения в обществе. Переписка с друзьями. Официальный стиль общения. Школьное образование. Возможности продолжения образования в высшей школе.

Здоровье. Поход к врачу. Здоровый образ жизни. Медицинские услуги. Обеспечение безопасности жизни. Пищевые привычки, здоровое питание.

Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.

Городская и сельская жизнь. Особенности городской и сельской жизни в России и странах

изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.

Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.

Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.

Современная молодежь. Увлечения и интересы. Молодежная мода. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Ценностные ориентиры.

Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, культура, традиции, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.

Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.

Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Средства общения.

15.11.2021 21:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!