СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                  Пояснительная записка

Разработана рабочая программа  на основе ФЗ- № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 № 31897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Приказ Минобразования, науки и молодежной политики РА от 12.07.1013 г. № 966, Устав  МБОУ «Кош-Агачская СОШ», Положение о рабочей программе  учебного предмета МБОУ «Кош-Агачская СОШ», Примерная программа по предмету физика для 10 класса физико-математического профиля составлена на основе авторской программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений авторов В.С.Данюшенкова, О.В.Коршуновой (профильный уровень), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы», Москва, «Просвещение», 2007 год. Программа по автору Г.Я. Мякишева.

Адресована программа для класса физико-математического профиля.

Особенности класса: включает учащихся в процесс самообразования. У учителя появляется возможность управления процессом самообразования учащихся в рамках образовательного пространства, которое создается в основном единым учебником, обеспечивающим базовый и профильный уровень стандарта. Учебный процесс при этом выступает ориентиром в освоении методов познания, конкретных видов деятельности и действий, интеграции всего в конкретные компетенции, учитывая индивидуальные особенности обучающихся.

 По отношению к ФГОС: Рабочая  программа  составлена  на основе  требований   Государственного  стандарта  по физике  и авторской  программы В.С.Данюшенкова, О.В.Коршуновой (профильный уровень), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы», Москва, «Просвещение», 2007 год. Решить данную задачу возможна на основе преемственного развития знаний в области основных физических законов, теорий и идей обеспечивающих фундамент для практической деятельности обучающихся, формирования их научного мировоззрения.

   Требования ФГОС по физике:

1) формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий;  научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

2) формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

3) приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;

4) понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных  и экологических катастроф;

5) осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

6) овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на  окружающую среду и организм человека;

7) развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

8) формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.

            Концепция программы: данный учебно-методический комплект предназначен для преподавания физики в 10-11 классах с профильным изучением предмета. В учебниках на современном уровне и с учетом новейших достижений науки изложены основные разделы физики. Особое внимание уделяется изложению фундаментальных и наиболее сложных вопросов школьной программы.

          Обоснованность выбора (актуальность, новизна и значимость).

Программа разработана с таким расчетом, чтобы обучающиеся приобрели достаточно глубокие знания физики и в вузе смогли посвятить больше времени профессиональной подготовке по выбранной специальности. Высокая плотность подачи материала позволяет изложить обширный материал качественно и логично. Значительное количество времена отводится на решение физических задач и лабораторный практикум.

Определение места и роли учебного курса: ( в какую область входит предмет). Курс физики структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Изучение физики на старшей ступени обучения направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

          Сведения о программе: 175часов в год, 5 часов в неделю

 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Выполнение практической части программы – лабораторные работы, физический практикум.

 

График контрольных работ

п\п

Тема контрольной работы

Дата

план

факт

1.

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»

 

 

2.

Контрольная работа №2 по теме «Динамика»

 

 

3.

Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения в механике»

 

 

4.

Контрольная работа №4 по теме «Основы МКТ идеального газа»

 

 

5.

Контрольная работа №5 по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела»

 

 

6.

Контрольная работа №6 по теме «Основы термодинамики»

 

 

7.

Контрольная работа №7 по теме «Электрическое поле»

 

 

8.

Контрольная работа №8 по теме «Законы постоянного тока»

 

 

9.

Контрольная работа №9 по теме «Электрический ток в различных стредах»

 

 

10.

Итоговая контрольная работа №10

 

 

График лабораторных работ

п/п

Название работы

Дата

План

Факт

1

«Изучение движения тел по окружности под действием силы упругости и тяжести»

 

 

2

«Изучение закона сохранения механической энергии»

 

 

3

«Опытная проверка закона Гей-Люссака»

 

 

4

«Опытная проверка закона Бойля-Мариотта»

 

 

5

«Измерение модуля упругости резины»

 

 

6

«Изучение законов последовательного и параллельного соединений проводников»

 

 

7

«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

 

 

8

«Определение заряда электрона»

 

 

 

 

Категория: Физика
12.01.2015 18:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!