СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
Разработана рабочая программа на основе ФЗ- № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 № 31897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Приказ Минобразования, науки и молодежной политики РА от 12.07.1013 г. № 966, Устав МБОУ «Кош-Агачская СОШ», Положение о рабочей программе учебного предмета МБОУ «Кош-Агачская СОШ», Примерная программа по предмету физика для 10 класса физико-математического профиля составлена на основе авторской программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений авторов В.С.Данюшенкова, О.В.Коршуновой (профильный уровень), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы», Москва, «Просвещение», 2007 год. Программа по автору Г.Я. Мякишева.
Адресована программа для класса физико-математического профиля.
Особенности класса: включает учащихся в процесс самообразования. У учителя появляется возможность управления процессом самообразования учащихся в рамках образовательного пространства, которое создается в основном единым учебником, обеспечивающим базовый и профильный уровень стандарта. Учебный процесс при этом выступает ориентиром в освоении методов познания, конкретных видов деятельности и действий, интеграции всего в конкретные компетенции, учитывая индивидуальные особенности обучающихся.
По отношению к ФГОС: Рабочая программа составлена на основе требований Государственного стандарта по физике и авторской программы В.С.Данюшенкова, О.В.Коршуновой (профильный уровень), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы», Москва, «Просвещение», 2007 год. Решить данную задачу возможна на основе преемственного развития знаний в области основных физических законов, теорий и идей обеспечивающих фундамент для практической деятельности обучающихся, формирования их научного мировоззрения.
Требования ФГОС по физике:
1) формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
2) формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
3) приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;
4) понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;
5) осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;
6) овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;
7) развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;
8) формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.
Концепция программы: данный учебно-методический комплект предназначен для преподавания физики в 10-11 классах с профильным изучением предмета. В учебниках на современном уровне и с учетом новейших достижений науки изложены основные разделы физики. Особое внимание уделяется изложению фундаментальных и наиболее сложных вопросов школьной программы.
Обоснованность выбора (актуальность, новизна и значимость).
Программа разработана с таким расчетом, чтобы обучающиеся приобрели достаточно глубокие знания физики и в вузе смогли посвятить больше времени профессиональной подготовке по выбранной специальности. Высокая плотность подачи материала позволяет изложить обширный материал качественно и логично. Значительное количество времена отводится на решение физических задач и лабораторный практикум.
Определение места и роли учебного курса: ( в какую область входит предмет). Курс физики структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.
Изучение физики на старшей ступени обучения направлено на достижение следующих целей:
Сведения о программе: 175часов в год, 5 часов в неделю
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.
Выполнение практической части программы – лабораторные работы, физический практикум.
График контрольных работ
№ п\п |
Тема контрольной работы |
Дата |
|
план |
факт |
||
1. |
Контрольная работа №1 по теме «Кинематика» |
|
|
2. |
Контрольная работа №2 по теме «Динамика» |
|
|
3. |
Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения в механике» |
|
|
4. |
Контрольная работа №4 по теме «Основы МКТ идеального газа» |
|
|
5. |
Контрольная работа №5 по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела» |
|
|
6. |
Контрольная работа №6 по теме «Основы термодинамики» |
|
|
7. |
Контрольная работа №7 по теме «Электрическое поле» |
|
|
8. |
Контрольная работа №8 по теме «Законы постоянного тока» |
|
|
9. |
Контрольная работа №9 по теме «Электрический ток в различных стредах» |
|
|
10. |
Итоговая контрольная работа №10 |
|
|
График лабораторных работ
№ п/п |
Название работы |
Дата |
|
План |
Факт |
||
1 |
«Изучение движения тел по окружности под действием силы упругости и тяжести» |
|
|
2 |
«Изучение закона сохранения механической энергии» |
|
|
3 |
«Опытная проверка закона Гей-Люссака» |
|
|
4 |
«Опытная проверка закона Бойля-Мариотта» |
|
|
5 |
«Измерение модуля упругости резины» |
|
|
6 |
«Изучение законов последовательного и параллельного соединений проводников» |
|
|
7 |
«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» |
|
|
8 |
«Определение заряда электрона» |
|
|
© 2015, Оспанов Досжан Бакытович 918