СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Инфознайка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по Информатике и ИКТ для начальной школы

Пояснительная записка

Программа и тематическое плани­рование по информатике и ИКТ для начальной школы рассчита­ны на использование УМК авторов Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатовой, JI. П. Панкратовой, Н.А. Нуровой.

Цели изучения курса информатики в начальной школе

Важнейшая цель начального образования — создание про­чного фундамента для последующего образования, разви­тие умений самостоятельно управлять своей учебной дея­тельностью. Это предполагает не только освоение опорных знаний и умений, но и развитие способности к сотрудни­честву и рефлексии.

Информатика рассматривается в общеобразовательной школе вообще и в начальной школе в частности в двух ас­пектах. Первый — с позиции формирования целостного и системного представления о мире информации, об общнос­ти информационных процессов в живой природе, обществе, технике. С этой точки зрения на пропедевтическом этапе обучения школьники должны получить необходимые пер­вичные представления об информационной деятельности человека. Второй аспект пропедевтического курса инфор­матики — освоение методов и средств получения, обработ­ки, передачи, хранения и использования информации, решение задач с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся на­чальной школы к продолжению образования, к активному использованию учебных информационных ресурсов: фоно­тек, видеотек, мультимедийных обучающих программ, электронных справочников и энциклопедий на других учебных предметах, при выполнении творческих и иных проектных работ.

Курс информатики в начальной школе имеет комплекс­ный характер. В соответствии с первым аспектом инфор­матики осуществляется теоретическая и практическая бескомпьютерная подготовка, к которой относится форми­рование первичных понятий об информационной деятель­ности человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией. В соответствии со вторым аспектом информатики осущест­вляется практическая пользовательская подготовка — формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельнос­ти, связанной с использованием информационных и ком­муникационных технологий на других предметах.

Таким образом, важнейшим результатом изучения ин­форматики в школе является развитие таких качеств лич­ности, которые отвечают требованиям информационного общества, в частности, приобретение учащимися информа­ционной и коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности).

Программа курса информатики для начальной школы разработана в соответствии с требованиями ФГОС началь­ного общего образования и нацелена на обеспечение реали­зации трех групп образовательных результатов: личност­ных, метапредметных и предметных.

31.10.2023 05:11


Рекомендуем курсы ПК и ПП