© 2020, Лагутина Елена Васильевна 642
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Значение классного руководителя в профессиональной ориентации обучающихся Одним из направлений деятельности классного руководителя является профориентационная работа среди учащихся, которая начинается с первых дней пребывания ребѐнка в школе. В системе профориентационной работы классный руководитель выступает центральной фигурой, он ближе всех педагогов стоит к школьникам, доверительнее всех общается с ними и является координатором всех воспитательных дел в классе. Целям профориентационной работы классного руководителя является создание условия для воспитания сознательного отношения к труду, профессионального самоопределения в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда; создание действенной профориентации, которая бы способствовала формированию у учащихся потребности в профессиональном самоопределении в соответствии с желаниями, способностями учащихся. Задач работы по профориентации: сформировать у учащихся знания о мире труда и профессий, требованиях профессии к личности; сформировать положительное отношение к труду; сформировать у учащихся активную позицию по отношению к выбору будущей профессии; научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами; научить анализировать свои возможности и способности формирования общественно значимых мотивов выбора профессии.
Выбор будущей профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии зависит будущая судьба, свое место в жизни. Как правило, молодые люди не знают своей индивидуальности, особенностей своей психики, нервной системы, темперамента, волевой сферы. Предпрофильная работа классного руководителя способствует более гибкому подходу в получении знаний и умений учащимися, их профессиональному самоопределению. Ведущую роль в формировании и становлении личности ребенка, раскрытии его самобытности, способностей и потенциальных возможностей, защите интересов, дает именно классный руководитель. Классный руководитель - это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека: - духовным посредником между обществом и ребенком в усвоении основ человеческой культуры; - защитником от моральной деградации, нравственной гибели; - организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности классного коллектива; - организатором условий для самовыражения и развития каждого ребенка, осуществляющим (совместно с психологом, социальными педагогами) коррекцию процесса его социализации; - помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, в осмыслении социально-экономической, политической жизни общества, в профессиональной ориентации; - координатором усилий педагогов, семьи, социума - словом, всех воспитательных институтов общества влияющих на становление и развитие воспитанников; - создателем благоприятной микросреды и морально-психологического климата в детском и подростковом коллективе, объединении, группе. Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Классный руководитель, учитывая интересы, склонности и способности учащихся, может создавать условия для обучения обучающихся в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Учитель может не только влиять на профессиональное самоопределение подростка, вызывать интерес (мотивацию) к рассмотрению своих проблем, но и помочь ему вооружиться доступными и понятными средствами, для реализации своих профессиональных перспектив.
© 2020, Лагутина Елена Васильевна 642