СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проблема заучивания учениками неправильных глаголов существовала всегда. На заре своей юности я, как и большинство учителей, задавала на дом запоминать три формы глаголов по группам примерно в 10 глаголов. Но современем поняла, что работа эта неэффективна. Тогда я попробовала другой метод, чем и хочу поделиться.
Когда начинаем проходить по программе неправильные глаголы, даже если это только вторая форма, в начале урока мы хором читаем всю таблицу. Через несколько уроков после того, как учащиеся привыкнут к ним, я включаю переводные упражнения: называю по-русски глагол, а ребята дают его три формы по-английски. Если еще третью форму мы не употреблям, то говорю детям, что она пригодится позже. В результате на уроке тратится несколько минут, но это принесет ощутимые результаты потом. Эту работу я не прекращаю ни в одном классе. Все дети к этому привыкают, воспринимают как должное.Зато за несколько лет такой работы они все, даже слабые, без особого труда выучивают все глаголы. В восьмых классах,когда таблица становится довольно внушительной, чтобы экономить время, я делю ее на три части и каждую отрабатываю отдельно по четвертям. А в четвертой четверти не отчитываем глаголы, а просто переводим их все. Для десяти- и одиннадцатиклассников я составила таблицу сама, распечатываюее,раздаю ученикам. В 10 классе мы делим ее на четыре части, а в 11-м уже всю не прочитываем, в первом полугодии отрабатываем первую страницу, во втором - вторую.
Бывшие мои ученики уже не раз благодарили меня за то, что они глаголы знают очень хорошо.Может быть кому-нибудь еще мой совет пригодится.
© 2016, Ермакова Лариса Константиновна 434