СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе

« Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв.

Выстраивая воспитательно-образовательный процесс, мы уделяем большое внимание комплексному подходу в формировании у дошкольников основ нравственно - патриотического воспитания.

Работа по нравственно - патриотическому воспитанию детей представлена следующими тематическими блоками:

? «Вместе дружная семья»

? «Детский сад»

? «Труд взрослых»

? «Родной город»

? «Родная страна»

Каждый блок включает в себя разнообразные виды деятельности:

? специально организованные занятия

? беседы

? наблюдение

? чтение художественной литературы

? сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры

? тематические праздники

? целевые прогулки, экскурсии

«Вместе дружная семья»

В младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Воспитатель беседует с детьми о маме. Обращает их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи — она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность детей в оказании ей посильной помощи — сложить самому одежду, убрать игрушки и т.д. Воспитатель объясняет детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме.

В течение года воспитатель расспрашивает детей о других членах семьи - папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках; предлагает принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи. И таким образом постепенно подводит детей к пониманию того, что такое семья.

«Детский сад»

В начале учебного года воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе; с участком, с территорией детского сада, с его зданием. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки.

Воспитатель обращает внимание на то, что в группе всё сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада - воспитатель, няня, повар, медсестра и др. Дети посещают помещения других групп, их участки, знакомятся с территорией детского сада, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, с различным физкультурным оборудованием, с сюжетными постройками. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о детях и все, что их окружает, необходимо беречь.

«Труд взрослых»

Детей младшей группы, прежде всего, знакомят с трудом сотрудников детского сада, постоянно подчеркивая их заботу о детях. В первую очередь детей знакомят с трудом помощника воспитателя, с которым дети сталкиваются каждый день. Знакомят также с трудом медицинской сестры, повара. Кроме этого, в течение года следует познакомить детей с трудом шофера, дворника. Основной метод ознакомления с трудом взрослых - наблюдение. Воспитатель вместе с детьми приходит в кабинет медсестры, на кухню, где трудится повар, дети рассматривают предметы, необходимые взрослым для работы, воспитатель предлагает взрослым рассказать о своей работе детям. За трудом шофера и дворника дети наблюдают во время прогулки. Знания закрепляются в сюжетно-ролевых играх, а также при чтении некоторых произведений художественной литературы. Главная задача - вызвать чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь.

«Родной город»

Воспитание любви к родному городу - одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Начинается знакомство с близлежащих улиц, домов. С маленькими детьми трудно выйти за пределы территории детского сада, поэтому наблюдения можно проводить непосредственно возле дошкольного учреждения. Дети рассматривают дома. Воспитатель обращает внимание на то, что домов много, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. В течение года воспитатель приносит в патриотический уголок иллюстрации самых главных достопримечательностей родного города, тех мест, где большинство детей могли уже побывать с родителями. Беседует с детьми после праздников, обращает их внимание на красиво украшенный город. К концу года дети запоминают название родного города.

«Родная страна»

Понятие «страна» для детей младшей группы так же трудно, как и понятие «город». Поэтому к жизни своей страны малыши приобщаются во время праздников, каких-либо общественных событий. Работа по данной теме тесно связана со знакомством с родным городом. Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенные улицы родного города, украшает группу к праздникам. После праздников, беседуя с детьми, спрашивает, где они были на празднике, что видели. Такие беседы, разговоры вызывают в детях чувство сопричастности к большим событиям родной страны. Воспитатель приносит в патриотический уголок иллюстрации с изображением природы родной страны в разные времена года, рассматривает их вместе с детьми, восхищаясь красотой различных пейзажей, сообщает детям название страны и часто его повторяет. Ненавязчиво воспитатель знакомит детей с культурой своего народа: рассказывает казахские народные сказки, играет в народные игры, читает и разучивает народные потешки, рассматривает предметы народно-прикладного искусства, постоянно подчеркивая, что все это придумал, сделал казахский народ. В конце года дети начинают различать понятия «город» и «страна», запоминают их названия.

Перспективный план по патриотическому воспитанию

Сентябрь

Чтение художественной литературы: «Золотое зерно» К.Ахметова

Беседа: «Мама – самое прекрасное слово на земле»

Экскурсия: «Знакомство с группой»

Беседа: «Мама, папа, я – семья»

Утренний круг: «Мои друзья»

Октябрь

Сюжетно-ролевая игра: «Бабушка приехала»

Экскурсия в природу: «Вот и осень» (растения участка, природа родного края)

Чтение художественной литературы: «Почему Ораз плакал, а дети смеялись» М.Алимбаев

Дидактическая игра: «Как зовут твою маму»

Целевая прогулка: «Родной город»

Беседа: «Бабушки и внуки»

Ноябрь

Экскурсия по детскому саду (знакомство с сотрудниками детского сада, с помещениями)

Сюжетно-ролевая игра: «В детском саду»

Беседа: «Моя любимая игрушка»

Лепка: «Колечко для Сауле»

Дидактическая игра: «Магазин игрушек»

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»

Декабрь

Беседа: «Хорошо у нас в саду»

Утренний круг: «Казахстан – республика моя»

Беседа: «Что мы делаем в детском саду»(труд детей)

Утренний круг: « Птицы – наши друзья»

Экскурсия на кухню: «Кто нам варит кашу»

Рисование: «Зажжём на ёлке огоньки»

Беседа: «Новый год – волшебный праздник»

Художественная литература: «Отзывчивый мальчик» Б.Данабеков

Январь

Наблюдение за трудом помощника воспитателя

Конструирование: «Комната для кукол»

Сюжетно – ролевая игра: «В гости к Эже»

Природоохранная акция «Покормите птиц зимой»

Экскурсия в природу: «Эх ты, зимушка – зима»

Рассматривание фотографий: «Моя семья»

Беседа: «Что такое хорошо – что такое плохо»

Утренний круг «Кто я»

Февраль

Целевая прогулка: «Белая береза под моим окном» (зимняя природа родного края)

Экскурсия в кабинет медсестры: «Мы были в гостях у врача»

Беседа «Как стать сильным?»

Рисование «Приглашаем снегирей, съесть рябинку поскорей»

Подвижная игра: «Тюбетейка»

Чтение к.н.с. «Находчивый мальчик»

Дидактическая игра: «Играем с Айгерим»

Беседа: «Детский сад, в котором я живу»

Март

Беседа «Я и моя мама»

Рисование «Бусы для бабушки»

Ознакомление с окружающим: «Маму поздравляют малыши»

Чтение стихотворения Я.Аким «Мама»

Сюжетно –ролевая игра: «Дом»

Утренний круг: «К нам гости пришли»

Беседа: «Наурыз Мейрамы»

Беседа «Домашние животные у нас дома»

Апрель

Конструирование: «Домики для сказочных героев»

Целевая прогулка к ближайшей улице, находящейся возле детского сада

Аппликация: «Украсим арамал» (платочек)

Экскурсия в природу: «К нам весна шагает» (природа родного края весной)

Беседа: «Мы друзья природы»

Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери»

Чтение любимых сказок: «Что за прелесть эти сказки»

Беседа: «Что мы знаем и умеем»

Май

Наблюдение за трудом водителя: «Кто привозит продукты в детский сад»

Рассматривание иллюстраций: «День Победы»

Рисование «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют»

Чтение стихотворения «Радуга» М.Алимбаев

Дидактическая игра: «Помоги Кате навести порядок»

Беседа «Наш город»

Целевая прогулка по территории детского сада: «Природный оркестр»

Работа с родителями

1. Привлечь родителей к сбору фотографий в фотоальбом «Моя семья». (мамина страничка «Самая, самая») и по видам деятельности – варит, стирает, гладит и т.д.

2. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к играм по темам: «Семья», «Детский сад», ряженье «Мамин сундучок»

3. Подготовить консультацию для пап «В семье растёт сын»

4. Обратить внимание родителей на выбор игрушек для ребёнка соответственного возраста и пола

5. Беседы с родителями о любимых игрушках детей

6. Предложить оформить семейный альбом «Наши любимые игрушки»

7. Привлечь родителей к сбору фотографий для оформления фотоальбома «Моя семья» (папина страничка «Мой папа умеет…»)

8. Организовать совместную деятельность с папами по уборке участка, постройке снежных скульптур

9. Создать условия для заинтересованного участия в конкурсе семейных игрушек- самоделок

10. Организовать совместную работу детей и родителей по благоустройству участка группы

26.02.2016 14:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!