СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с детьми с СДВГ

Нажмите, чтобы узнать подробности

СДВГ – синдром дефицита внимания и гипервозбудимости.

По МКБ 10 это : поведенческое и эмоциональное расстройство.

Диагностируется если в различных ситуациях в течении минимум 10 месяцев с началом не позднее 7 лет отмечаются 3 симптома:

  • Невнимательность
  • Импульсивность
  • Двигательная расторможенность

Диагноз ставит только невролог!

Причины:

  1. Внутриутробная патология (токсикоз, хронические заболевания, инфекционные заболевания, алкоголь…)
  2. Осложнения при родах (стимуляция родовой деятельности, неправильное положение плода, внутреннее кровоизлияние, преждевременные, скоротечные или затяжные роды)
  3. Наличие минимальной мозговой дисфункции ММД.
  4. Психогенные причины – неадекватный стиль воспитания в семье и психотравмы.

Рекомендации для родителей:

  • Поддерживать дома четкий распорядок дня.
  • Избегайте мест и ситуаций, где собирается много людей. Пребывание в таких ситуациях оказывает стимулирующее действий.
  • Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
  • В определенный отрезок времени давайте ребенку только одно задание, чтоб он мог его завершить.
  • Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя». Говорите сдержанно, мягко.
  • Поощряете все виды деятельности, требующие концентрации внимания.
  • Позитивная модель общения. Хвалить каждый раз, кода ребенок это заслужил.

Рекомендации для педагогов:

  • ПОМНИТЕ: ребенок не пытается вывести вас из себя. Его действия непроизвольны!
  • Рабочее место перед педагогом.
  • Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
  • Образовательная деятельность должна быть насыщена динамическими паузами.
  • Не давать задания на самостоятельную проверку своих заданий.
  • Избегать негативных оценочных комментариев по отношению к ребенку с СДВГ.

Коррекционные технологии в работе с гиперактивными детьми.

  • Поведенческая психотерапия. Кучма В.Р., Брязгунов И.П. Проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей
  • Немецкая программа психомоторного развития – кинезиотерапия или мотопедагогика (6 фаз).
  • Лютова Е.К., Монина Г.Б. «Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми.
31.05.2018 19:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!